Перевод интервью Тото Вольфа для Motorsport.com

После ухода на пенсию Фрэнка Уильямса, Тото Вольфф стал самым успешным руководителем команды в Формуле 1. В его круг обязанностей по автоспорту Mercedes также входит Формула E, откуда недавно ушли конкуренты из Audi и BMW. Так как же босс команды семикратного чемпиона мира видит будущее обеих серий и каков его взгляд на то, как будет выглядеть автоспорт завтрашнего дня? | Источник

Перевод интервью Тото Вольфа для Motorsport.com

Мы начинаем с Формулы 1 и со всем, что произошло в этом году, ограничением бюджета, успешной программой перезапуска гонок после весеннего лок-дауна. Считает ли Тото, что Формула 1 сейчас в лучшей форме благодаря урокам, извлеченным из коронавирусного кризиса? И поможет ли это сформировать его будущее?

Что ж, очевидно, это был трудный год со спортивной точки зрения. Но что еще более важно, с личной точки зрения, я думаю, что никто из нас не собирается в канун Нового года говорить: «Год был прекрасным». Но я думаю, что принципы нашей команды позволят извлечь максимум пользы из болезненных ситуаций вроде этой. И я соглашусь с вами, что спорт от этого станет только сильнее. Нам удалось составить календарь благодаря сотрудничеству FIA, FOM и команд. И мы все вместе снизили затраты. Формула-1 — один из немногих видов спорта в мире, которому это удалось. И я верю, что это укрепит наш спорт в будущем.

Перевод интервью Тото Вольфа для Motorsport.com

Со стратегической точки зрения, успешное будущее Формулы 1, очевидно, находится там, где команды, FIA и Формула 1 согласует свои видения будущего спорта. Пять лет назад, я думаю, никто из нас не сказал бы, что мы находимся на этом пути. Но разве сейчас мы действительно на этом пути?

Я думаю, что мы находимся на правильном пути, несмотря ни на что, мы все еще растем в обычном телевидении, бесплатном для просмотра и оплаты. Наше сотрудничество с Netflix, безусловно, стало очень успешным, и мы нашли новую аудиторию. Социальные сети становятся мощной силой; Формула-1 самый быстрорастущий вид спорта в мире, очевидно, с более низкой стартовой позиции, чем некоторые из наших американских коллег. Самая растущая аудитория — это люди в возрасте от 15 до 36 лет. Мы можем видеть это и чувствовать, что с каждым днем наши молодые фанаты растут.

Я бы сказал, что в этом отношении мы находимся в гораздо лучшем положении, чем пять лет назад. Принятие решений больше не является краткосрочным и беспорядочным, как это было в прошлом. Но мы принимаем решения в среднесрочной и долгосрочной перспективе, что позволяет избежать полемики вокруг того, «кто получит преимущество завтра или сегодня?» И я думаю, что, в целом, ситуация намного лучше.

Перевод интервью Тото Вольфа для Motorsport.com

Одна из важных вещей, которая изменит лицо Формулы 1, — это ограничение бюджетом, мы уже видели некоторые краткосрочные последствия; отношения между Ferrari и Haas меняются, например, специалист по шасси Симоне Реста переезжает в Haas, часть персонала перейдет в другой спорт, а также отношения с пилотами академии Ferrari, Шумахером, как пример

Симоне Реста в прошлом уже переходил в партнерские команды, например, в Sauber Alfa Romeo. И он, вероятно, один из самых сильных инженеров в своем деле. И в этом отношении для Haas это явно выгодно, как и в прошлом с Sauber. Итак, в целом отношения, которые команды поддерживают друг с другом — будь то партнерство, подобное тому, которое вы упомянули, или сотрудничество, как у нас с McLaren, где мы являемся поставщиком силовых агрегатов — я думаю, что все они важны. Эти команды извлекают выгоду из огромных затрат на исследования и разработки, инвестированных крупными производителями на протяжении многих лет.

С другой стороны, мы можем рефинансировать часть наших операционных расходов. Это беспроигрышная ситуация, и я думаю, что это путь вперед. Очевидно, нам нужно учитывать производителей оборудования или команды, у которых сегодня нет таких отношений, и которые не оказываются в ситуации, когда возникает огромное несоответствие. Итак, нам нужно согласовать долгосрочные взгляды, а сейчас, вероятно, 80% команд имеют такие партнерские отношения. Я надеюсь, что в будущем у всех будут разные выгоды от причин, о которых я говорил ранее.

Перевод интервью Тото Вольфа для Motorsport.com

Говоря о роли производителей, мы заметили некоторое движение в крупных чемпионатах в этом году: Honda решила, что F1 больше не соответствует требованиям. В Формуле E мы наблюдали уход BMW и Audi. Считаете ли вы это частью естественного прилива и отлива производителей в гоночных чемпионатах? Или это начало более масштабной переоценки значения автоспорта для автомобильного сектора?

Я думаю, что есть несколько причин, по которым мы приходили и уходили. И самая главная — окупаемость вложений. Если вы не можете получить прибыль, будь то в области брендинга или маркетинга, передачи технологий или просто по финансовым причинам, рано или поздно люди в совете директоров скажут: «Почему мы это делаем?». Вам надо что-то извлечь из гонок. Если ваша прибыль не соответствует отраслевому стандарту или по сравнению с другими вашими действиями, однажды вы откажетесь от этих действий. И вдобавок ко всему, если это не принесет успеха, и даже бренд не выиграет от этого, будь я правлении, я бы подумал об отказе.

Но разница между тем, как мы (Mercedes) смотрим на автоспорт, заключается в том, что мы рассматриваем спорт как нашу ДНК; мы строим дорожные автомобили, и мы строим гоночные автомобили, и первая машина от Mercedes, на самом деле, была гоночной. Мы не меняем свое мнение каждый год из-за успеха или неудачи. Мы пережили различные периоды как Mercedes в Формуле 1, как поставщик двигателей, но также и как команда. Когда вы оглядываетесь на годы с 2010 по 2013, три полных сезона, мы не были конкурентоспособными, и только в 13-м году шансы немного изменились, прежде чем мы добились успеха в 2014 году.

Есть одна вещь, которую нельзя купить в Формуле 1 за весь капитал и весь ресурс: это время. Вам нужно иметь терпение, вам нужно иметь долгосрочную перспективу, чтобы пожинать плоды в будущем. На уровне совета директоров люди приходят и уходят, или люди выбирают то, что хотят рынки — электротехническая история — корпорации могут пойти в этом направлении. И я полностью это принимаю; если бы я был в их ситуации, я бы подумал об этом. Но Daimler никогда не был таким. Вот почему мы сегодня в Формуле-1 и, очевидно, добились того же успеха. Мы могли бы перестать заниматься спортом в 2013 году, если бы не смогли пережить тяжелые годы.

Перевод интервью Тото Вольфа для Motorsport.com

Если посмотреть на Формулу E, то в прошлом сезоне в ней участвовало множество производителей, но нынешняя компания-производитель электромобилей Tesla не участвует в этом виде спорта. Влияет ли это на мышление о необходимости участвовать в серии электрических гонок?

Почему производители оборудования или автомобильные компании соревнуются в гонках или инвестируют в маркетинговые платформы или брендинг? Потому что они просто хотят повысить ценность бренда и стоимость бренда для своих компаний. Они хотят, чтобы их воспринимали определенным образом. Покупка машины - задача эмоциональная; часто это объясняется рациональным мышлением: «Я покупаю эту машину, потому что она выбрасывает мало углерода». Но на самом деле я покупаю эту машину, потому что хочу показать миру, каким я вижу себя, а не тем, кто я есть на самом деле. Так что это все маркетинговое упражнение. И Tesla это делает. Илон Маск - главный маркетолог и главный сторонник своей компании. Он выступает за преимущество, за инновации, за предпринимательство и, можно сказать, он рок-звезда. Тесла были пионерами в области электромобильности.

Тесла - не компания, имеющая долгую историю в автомобильном секторе, поэтому они всегда играли на маркетинговых платформах, чтобы внести эмоциональный фактор в свой бренд. И в этом отношении эти платформы актуальны. Mercedes, определенно, извлек выгоду из нашего успеха в Формуле 1 в последние несколько лет, мы спортивные, у нас спортивный имидж, и наши машины считают быстрыми. Все дело в командной работе и мировоззрении в глобальном формате. Добавляя к этому самый важный фактор, хорошие машины, все дела переплетаются. И выгода бренда, маркетинговое преимущества, продажи автомобилей и прибыльность выиграют от этих действий. Так что все сводится к вашему решению. Какие маркетинговые платформы я хотел бы использовать? А как добавить эмоциональный фактор в решение о покупке машины?

Перевод интервью Тото Вольфа для Motorsport.com

Тем временем стратегия Формулы 1 заключается в том, чтобы работать над экологически чистыми видами топлива и удвоить количество автомобилей с гибридными двигателями внутреннего сгорания, которые останутся на дорогах еще долго после того, как во многих развитых странах их правительства запретят продажу новых автомобилей с ДВС. Как это выглядит для производителей? И будете ли вы по-прежнему производить автомобили с двигателями внутреннего сгорания через 10, 15 и более лет?

Я думаю, что за последние несколько лет мы увидели, что невозможно предсказать, в каком положении будет находиться отрасль в 2030 году. Сегодняшние данные, даже самые динамичные, показывают, что порог в 30% электромобилей мы достигнем не в 2025, а в 2030. Мы наблюдаем большой скачок в области биотоплива и синтетического топлива, которые значительно сократит выбросы бензиновых автомобилей, если энергия будет поступать из экологически чистых источников. Поэтому я считаю, что сегодня вы не можете точно судить, в каком положении будет находиться автомобильная промышленность в 2030 году. И есть производители автомобилей премиум-класса, такие как Daimler, которые все еще инвестируют в двигатели внутреннего сгорания, потому что в сочетании с этим экологически чистым топливом они оставляют куда меньше углеродного следа, чем некоторые электромобилей, получающие энергию из угля или газа.

В этом отношении я считаю, что в Формуле 1 речь идет о передаче технологий в обычные автомобили, мы должны быть лидерами в области экологически безопасных видов топлива и биотоплива в сотрудничестве с нашими поставщиками топлива, в сотрудничестве с нашими материнскими компаниями и в то же время быть открытыми для перехода в электрическую область, но нам нужно иметь целостное представление. Формула-1 - это развлекательная платформа, основанная на передовых технологиях. Нам нужно рассмотреть использование энергии в области дорожных автомобилей. И нам нужно посмотреть на развлекательный фактор Формулы-1. Простого ответа на этот вопрос не существует.

Перевод интервью Тото Вольфа для Motorsport.com

Тото, согласно нашему недавнему опросу аудитории, фанаты поддерживали ограничение бюджета в Формуле 1 для команд (75%), но немного разделились с точки зрения ограничения зарплаты пилотов, которое в настоящее время оценивается (40% за, 36% против) Как вы думаете, действительно это может сработать и подходит ли это для Формулы 1?

Это, конечно, очень поляризующая тема и спорная тема. Я думаю, нам нужно сделать все, чтобы сделать Формулу 1 устойчивой, необходимо остановить команды с большим количеством ресурсов, соревнующихся в разных областях, и помочь тем, которые в настоящее время ограничены нехваткой ресурсов. Так что, если стоимость шасси ограничена, нам необходимо установить ограничение стоимости или заморозить стоимость двигателей. И если мы сможем это сделать, деньги будут направлены в другие области, люди будут конкурировать на рынке за менеджеров, и их зарплаты будут достигать астрономических высот для лучших людей. То же самое и со стороны водителей.

Я считаю, что гонщики Формулы 1 - лучшие в мире, им нужно платить, как и большинству мировых спортивных суперзвезд, но мы должны смотреть на американские спортивные лиги. Вы можете сказать, что НФЛ и НБА сделали свои лиги и свои команды устойчивыми, достигнув целей безубыточности или прибыльности. И мы, как Формула 1, собираемся быть устойчивыми и вызывать интерес у владельцев команд, которые хотят, чтобы эти франшизы были прибыльными, если мы достигнем общего соглашения по затратам. В этом вопросе надо смотреть на пример американских коллег.

Перевод интервью Тото Вольфа для Motorsport.com

Наконец, Тото, ты многого добился как часть команды Mercedes за последние семь лет. Где ты видишь себя через еще семь лет?

Опять же, здесь тоже сложно делать прогнозы. Но я люблю спорт. Я люблю автоспорт. И я вижу большой потенциал для Формулы 1 в будущем. У нас есть дополнительный лидерский компонент, в который входит Стефано Доменикали, а Чейз останется. И в этом отношении я считаю, что все мы вместе, все заинтересованные стороны, действительно можем направить спорт в светлое будущее. Мы видим успех, которого добились за последние один или два года с помощью различных шагов. И я верю, что через семь лет этот вид спорта может оказаться в фантастическом положении. А это означает, что команды будут устойчивыми с финансовой точки зрения, разумными технологиями и обеспечат отличное развлечение.

Итак, это то место, где я хочу остановиться. Я горжусь тем, что являюсь совладельцем команды совместно с Mercedes. Но моя роль в будущем может измениться. Я являюсь руководителем группы восьмой год, и я хочу этим заниматься некоторое время, но, возможно, в ближайшие несколько лет я перейду к какой-то другой исполнительной функции. Я еще не принял решение. Речь идет об определении организационной структуры будущего, развитии людей, и только тогда я смогу изменить свою роль.

2222
3 комментария

Комментарий недоступен

3
Ответить

На первом фото Хэмильтон на подставке стоит?

Ответить

Нет. Валттери ниже Льюиса

Ответить