Формула-1 1976-го года: как это было | Гран-При Западного США

Формула-1 1976-го года: как это было | Гран-При Западного США

Трасса Лонг-Бич быстро приобрела репутацию невероятно ухабистой, чрезвычайно аварийной, а гонка 1976-го ничего не изменила. В результате квалификации Клей Регаццони, второй пилот Ferrari, опередил Патрика Депайлера, взяв поул, а лидер чемпионата Ники Лауда оказался на четвертом месте, разделив второй ряд с Джеймсом Хантом.

Поскольку стартовая решетка из-за особенностей трассы ограничена двадцатью участниками, в воскресенье, когда гонка началась, несколько пилотов не смогли провести гонку, а Регаццони спокойно вырвался в лидеры. Позади были Депайлер, Хант и Лауда, в ходе первого поворота столкнулись Карлос Ройтеманн и Витторио Брамбилла.

Конец первого круга оказался таким же жестким, как и квалификация, когда Ройтеманн и Брамбилла выбыли, а Гуннар Нильссон сломал подвеску и врезался в барьер. К счастью, инциденты были устранены к тому времени, когда Регаццони завершил первый круг, сильно опережая Депайлера и Ханта. Лауда ехал четвертым, опередив Тома Прайса и Ронни Петерсона .

Еще несколько аварий произошли в конце четвертого круга, во время обгона Хантом Депайлера, но получил ударом сбоку от Tyrrell, когда француз врезался в шпильку. Депайлер вернулся с некоторыми повреждениями своей машины, в то время как Хант заехал в боксы.

Быстрый сход Прайса и Шектера привел к тому, что Депайлер продвинулся вверх по пелетону, прежде чем Петерсон отказался от гонки из-за проблем с тормозами. Вскоре Депайлер пропустил Жариера, вернув того в тройку.

Тем временем Регаццони продолжал гнать и одержал доминирующую победу Ferrari, а его товарищ по команде и чемпион Лауда отстал более чем на сорок секунд. Депайлер отстал от австрийца на восемь секунд и финишировал третьим, в то время как Лаффите, его напарник, набрал свои первые очки в сезоне только в Лижье. Жариер вылетел и потерял много времени в конце гонки, позволив Йохену Массу и Эмерсону Фиттипальди набрать очки.

1313
Начать дискуссию