Болиды Формулы 1 станут ещё тяжелее

Всё благодаря новым 18-ти дюймовым колёсам.

Рендер замечательного будущего Формулы-1
Рендер замечательного будущего Формулы-1

В 2022-м году Формула-1 переходит на новый регламент и то, что болиды станут тяжелее и в целом медленнее нынешних было известно практически сразу.

Но недавно стало известно, что FIA в целях безопасности решила повысить минимальный вес шасси Формулы-1 ещё на 15 килограмм. Таким образом ожидаемый минимальный вес будет 980 килограмм (болид 790, топливо 110, пилот 80), что на 23 килограмма больше, чем в 2021-м году (нынешнее шасси должно весить минимум 752 кг)

Для сравнения:

  • вес чемпионской Toyota TS050 Hybrid из LMP1 - 878 кг. (+пилот, + 75 кг топлива)
  • вес силуэт-прототипов из Super GT минимум 1020 кг (вместе с пилотом и полным баком)
  • вес ВАЗ 2101 - 955 кг
1717
12 комментариев

От себя добавлю, что всё это как-то не очень. Нынешние болиды и так слишком тяжелые. Да, это ради безопасности, но почему бы не сдаться и вновь вернуть дозаправки? Болиды сразу уменьшатся в размерах и вес вернется в хоть какое-то адекватное значение. 
Многие сетуют, что это всё небезопасно, НО (!) дозаправки есть в гонках GT, Super GT и естественно в гонках на выносливость. Все они проходят под присмотрам FIA (в Super GT чуть более косвенно) и чет там всё безопасно видимо. А бедных механиков калечат и без дозаправок. Пит-стопы теперь отменить что ли?

6
Ответить

Пит-стопы теперь отменить что ли?Не давай им идей...

3
Ответить

но почему бы не сдаться и вновь вернуть дозаправкиХм....даже не знаю...

2
Ответить

Нет. "Не очень" — это доминирование одной команды на протяжение многих лет. "Не очень" — это фуфлотрассы вроде Абу-Даби, где не на что смотреть. А 18-дюймовые диски уже себя неплохо показали в Ф2 — на зрелищность и плотность борьбы это не повлияло, даже при том, что там болиды сами по себе медленнее, чем в Ф1.

2
Ответить

Пит стопы плохо согласуются с экологичностью. Ну и заправочные машины были слишком дорогие и опасные, по идее их запретить пусть и ценой времени пит-стопа. Но вообще для 2-х часовой гонки дозаправки излишество, у GT и WEC гонки гораздо длиннее.
Вес вырос из-за безопасности и FIA боится новой гонки расходов на снижение массы, хотя с ограничением бюджета, мне кажется можно сделать свободнее, пусть кто-то вкладывается в вес, а кто-то в мощность.
LMP1 кстати хана, а гиперкары тяжелее 1,030 кг, так что все равно ф1 cамая легкая из топов.

1
Ответить

смотрибельность не оче. Каждый на своей тактике, реальной борьбы нет.

Ответить

Ну да, лучше отменить. Заправились сколько надо и на одних шинах до финиша. Тут тебе и скилл сразу вырисовывается, и нет такого что два человека борются за победу в разных концах трассы потому что питстопы в разное время.

Ответить