Болиды Формулы 1 станут ещё тяжелее

Всё благодаря новым 18-ти дюймовым колёсам.

Рендер замечательного будущего Формулы-1
Рендер замечательного будущего Формулы-1

В 2022-м году Формула-1 переходит на новый регламент и то, что болиды станут тяжелее и в целом медленнее нынешних было известно практически сразу.

Но недавно стало известно, что FIA в целях безопасности решила повысить минимальный вес шасси Формулы-1 ещё на 15 килограмм. Таким образом ожидаемый минимальный вес будет 980 килограмм (болид 790, топливо 110, пилот 80), что на 23 килограмма больше, чем в 2021-м году (нынешнее шасси должно весить минимум 752 кг)

Для сравнения:

  • вес чемпионской Toyota TS050 Hybrid из LMP1 - 878 кг. (+пилот, + 75 кг топлива)
  • вес силуэт-прототипов из Super GT минимум 1020 кг (вместе с пилотом и полным баком)
  • вес ВАЗ 2101 - 955 кг
678678 открытий
12 комментариев

От себя добавлю, что всё это как-то не очень. Нынешние болиды и так слишком тяжелые. Да, это ради безопасности, но почему бы не сдаться и вновь вернуть дозаправки? Болиды сразу уменьшатся в размерах и вес вернется в хоть какое-то адекватное значение. 
Многие сетуют, что это всё небезопасно, НО (!) дозаправки есть в гонках GT, Super GT и естественно в гонках на выносливость. Все они проходят под присмотрам FIA (в Super GT чуть более косвенно) и чет там всё безопасно видимо. А бедных механиков калечат и без дозаправок. Пит-стопы теперь отменить что ли?

Ответить

Пит-стопы теперь отменить что ли?Не давай им идей...

Ответить

но почему бы не сдаться и вновь вернуть дозаправкиХм....даже не знаю...

Ответить

Нет. "Не очень" — это доминирование одной команды на протяжение многих лет. "Не очень" — это фуфлотрассы вроде Абу-Даби, где не на что смотреть. А 18-дюймовые диски уже себя неплохо показали в Ф2 — на зрелищность и плотность борьбы это не повлияло, даже при том, что там болиды сами по себе медленнее, чем в Ф1.

Ответить

Пит стопы плохо согласуются с экологичностью. Ну и заправочные машины были слишком дорогие и опасные, по идее их запретить пусть и ценой времени пит-стопа. Но вообще для 2-х часовой гонки дозаправки излишество, у GT и WEC гонки гораздо длиннее.
Вес вырос из-за безопасности и FIA боится новой гонки расходов на снижение массы, хотя с ограничением бюджета, мне кажется можно сделать свободнее, пусть кто-то вкладывается в вес, а кто-то в мощность.
LMP1 кстати хана, а гиперкары тяжелее 1,030 кг, так что все равно ф1 cамая легкая из топов.

Ответить

смотрибельность не оче. Каждый на своей тактике, реальной борьбы нет.

Ответить

Ну да, лучше отменить. Заправились сколько надо и на одних шинах до финиша. Тут тебе и скилл сразу вырисовывается, и нет такого что два человека борются за победу в разных концах трассы потому что питстопы в разное время.

Ответить