Презентация BR03: российский болид для нового монокласса РСКГ

BR Engineering совместно с SMP Racing и телеканалом «Авто Плюс» провела масштабный анонс новинки

Презентация BR03: российский болид для нового монокласса РСКГ

Российский конструктор BR Engineering, основанный в 2013-м году, представил свой новый спортпрототип BR03. Ранее компания создала два успешных проекта для LMP1 и LMP2 - BR01 и BR1. Экипаж прототипа команды SMP Racing в классе LMP1 - BR1, в 24-х Часах Ле-Мана 2019-го года стал лучшим среди негибридных автомобилей. Болид, созданный и изготовленный в России, представили основатель и руководитель компании BR Engineering, программы развития российского автоспорта SMP Racing Борис Ротенберг, генеральный директор компании BR Engineering Алексей Манжуло, а также руководитель проекта и пилот программы SMP Racing Михаил Алёшин.

Каждый из них дал свой комментарий: «Мы рады представить наш новый гоночный автомобиль – спортпрототип BR03 – еще одну разработку нашей компании BR Engineering, - сказал Борис Ротенберг. – Создав несколько успешных автомобилей, которые блестяще показали себя в Чемпионате мира и европейских чемпионатах по гонкам на выносливость, мы приняли решение создать полностью российский гоночный автомобиль для выступления в национальных чемпионатах, адаптированный к российским условиям.

Одна из наших дальнейших задач – создание серии гонок на выносливость на одинаковых машинах, монокубка SMP Racing. Это будет соревнование равных возможностей, где на первый план выйдут мастерство пилотов, и регламент этого соревнования не будет зависеть от организаторов за границей. Это будут настоящие быстрые российские гонки на выносливость! Этакий российский Ле-Ман!».

«Одна из ключевых характеристик спортпрототипа BR03 – надёжность, - подчеркнул главный конструктор Алексей Манжуло. – Он сделан с учётом уже имеющегося у нас опыта. Кроме того, автомобиль максимально адаптирован для российских погодных условий и российских трасс. Также хочется отметить доступность и ремонтопригодность автомобиля. Мы сумели найти хороший баланс между стоимостью автомобиля и его качествами. Машина достаточно проста и недорога в обслуживании и ремонте, но при этом обладает отличными техническими характеристиками, надёжностью и безопасностью».

«Наша компания BR Engineering проделала огромную работу по созданию нового спортпрототипа BR03, - отметил Михаил Алёшин. – Мы уверены, BR03 будет самым быстрым российским кольцевым автомобилем в истории. Это безусловно оценят как участники, выступающие на нём, так и зрители. Уже в этом году мы планируем принять участие как минимум в двух гонках в существующих российских чемпионатах. За рулём автомобиля поедут пилоты программы SMP Racing. Этим мы продолжим собирать данные, необходимые для совершенствования автомобиля BR03».

Технические характеристики BR03:

  • Шасси: BR03 собственной разработки.
  • Двигатель: собственная разработка на базе Renault, атмосферный, V6, объем 3,5 литра, мощность 420 л.с., раскручивается до 8250 оборотов в минуту.
  • Трансмиссия: 6-ти ступенчатая, секвентальная КПП SADEV. Переключение передач выполняется подрулевыми переключателями.
  • Сцепление: AP Racing, двухдисковое, керамическое.
  • Вес: 850 кг без водителя и технологических жидкостей.
  • Длина: 4 926 мм.
  • Ширина: 2 000 мм.
  • Высота: 1 200 мм.
  • Колесная база: 2 800 мм.
  • Ширина колеи (передняя): 1 686 мм.
  • Ширина колеи (задняя): 1 661 мм.
  • Максимальная скорость: около 310 километров в час.

Болид BR03 – новый и важный шаг в развитии российского спортивного автомобилестроения. Эта машину создали специально для выступлений в гонках на выносливость в российских чемпионатах.

Над ней работала российская команда BR Engineering, состоящая на 100% из российских технических специалистов, с привлечением, в том числе, учащихся российских вузов.

В работе также принимали участие пилоты программы SMP Racing, имеющие большой и успешный опыт не только выступления в гонках на выносливость, но и работы с лучшими мировыми инженерами и механиками.

Техническая база спортпрототипа BR03 смешанная. Коробка передач автомобиля зарубежного производства, в силу того, что в России, на данный момент, нет агрегатов, подходящих под поставленную задачу. Тем не менее, остальные узлы и компоненты созданы в России: двигатель, материалы кузова сделаны компанией из Пензы и так далее. Компьютерные расчёты аэродинамических показателей также были проведены полностью в Российской Федерации.

Машина омологируется Российской автомобильной федерацией для выступления в национальных соревнованиях на территории РФ. Все автомобили BR03 будут поставляться покупателям со всеми необходимыми документами, допускающими машину для участия в соревнованиях.

1717
17 комментариев

Комментарий недоступен

2
Ответить

Как-то смущает настолько сильный акцент на всем российском, мол и команда специалистов, и все запчасти

1
Ответить

Комментарий недоступен

2
Ответить

Ну это отличный акцент
Производится у нас - цена будет народная (для народных бизнесменов гонщиков).
Ну и плюс, у них в планах сделать автоспорт в России доступнее, это же гениально: вот папа решил развивать своего сына в автоспорте, папа зарабатывает ну хотя бы 200-300к в месяц. Ребенок сначала ездит на картах 5-сильных, потом переходит на 9-сильные, 15-ти, может даже 30-ти сильные (хотя этот шаг уже необязателен). Как только сыну 15 лет - он ему покупает за пару лямов BR03 и садит его в реально взрослую технику. Сыночек там катается в России, набирается опыта, потом есть реальный шанс залететь в ту же Prema и дойти в итоге до F1.
Да даже любители (как я) будут рады купить BR03 и ездить в любительских чемпионатах или на трек-днях. Если в стране будет хотя бы 100 таких болидов, которые постоянно катают, то национальный автоспорт развивается - больше выходцев из России на мировой арене
Патриотизм Ротенберга на 7-ом небе от счастья за его заслуги перед страной

2
Ответить

Объективно - наши парни молодцы.

1
Ответить

Объективно SMP отлично себя показывает в автоспорте, даже горд, что в России не до конца все прогнило
Они где-то ещё писали, что в первый год таких автомобилей будет произведено 12.
И что это автомобиль не только для монокласса, но и в целом будет доступен для продажи обычным людям. Для трек дней, например. И, если честно, даже я бы себе такой купил, если бы он стоил в районе 3 миллионов. По факту, ты покупаешь машину, которая рулится как профессиональный снаряд. Мне кажется, такие эмоции не получить в 911-ом турбо за 10 миллионов или в R8/AMG GT-R за 20.

1
Ответить

бы он стоил в районе 3 миллионов

Добро пожаловать в 2013-й!

Ответить