Как изменится Формула-1 в 2022 году
Кратко о новом регламенте
Аэродинамика и кузов
Визуально новые болиды Формулы-1 ощутимо отличаются от нынешних, довольно плоских машин, так как FIA вводит более изогнутый и гладкий корпус. Полностью новое заднее крыло должно направить воздух вверх и в стороны, уменьшая количество грязного воздуха для преследователя.
Переднее антикрыло также изменится, его центр станет более толстым и будет чуть-чуть уменьшаться к переднему краю машины. Боковые пластины передней части антикрыла стоят практически вертикально, без связи с какой-либо другой частью антикрыла, таким образом роль переднего антикрыла в создании прижимной силы заметно возрастет.
Еще одно заметное изменение — это область вокруг Halo. Воздухозаборник для гибридного V6 изгибается внизу, оставляя больше места для сидения. Halo также расширяется в это пространство. Также значительно изменят и днище, чтобы создать «граунд-эффект», позволяющий получать прижимную силу вне зависимости от того, едет машина в чистом или грязном воздухе.
Кроме того, многие элементы кузова болида будут покрыты резиновой мембраной для предотвращения разрушения в случае аварии, также некоторую часть деталей привяжут тросами к машине. Это нововведение позволит уменьшить количество мусора после инцидентов, благодаря чему гонки станут безопаснее.
Минимальный вес самого болида (без топлива и пилота) увеличится с 752 килограмм до 775 за счет больших размеров болида, в частности, кокпита.
18-ти дюймовые шины
Cейчас «Королевские гонки» использует шины диаметром 13 дюймов. Их увеличат в 2022 году, после тестирования на болидах нынешней спецификации. Новые колеса станут больше по размеру, что, в том числе, позволит уменьшить количество грязного воздуха. Также над передними колесами установят маленькие крылья для перенаправления воздуха на верхнюю часть машины.
Благодаря тому, что воздушный поток пройдет выше задней оси, грязный воздух не приведет к снижению темпа преследователя и перегреву тормозов. В нынешних условиях, условиях, гонщики предпочитают держаться на некотором расстоянии от соперника для экономии шин и ресурса машины.
Больше унифицированных (единых) деталей
Количество деталей, которые команда сможет дорабатывать во время сезона, уже ограничено, а начиная с следующего года ограничений станет только больше, из-за чего командам будет сложнее создать доминирующий болид.
Также будут введена новая классификация деталей, среди которых будут:
- Стандартизированные детали
- Передаваемые детали
- Предписанные детали
- Опенсорсные детали
Стандартизированные компоненты команды получают от единых поставщиков. Класс части деталей измениться - так, например, руль станет единым для всех команд уже в 2023-м году, а с 2024-го командам запретят использовать стандартные грелки для шин (то есть придется разработать свои).
Передаваемые детали можно покупать и продавать между командами, как сейчас происходит между Haas и Ferrari (Итальянцы продают коробку передач и многие другие детали), и между Red Bull с AlphaTauri.
Предписанные детали команды должны разработать полностью сами, в частности, аэродинамику и элементы поддона.
Опенсорсные детали, разработанные командами, могут без ограничений применяться соперниками, сюда входит такие части как механизмы DRS и руль.
С следующего года командам придется передавать все свои детали FIA в формате CAD-файлов для более легкого определения соответствия регламенту.
Клево
спасибо за пост Евгений
Ф1 станет настоящей Gotham project racing с такими-то бэтмобилями.
Переднее крыло шире будет? Если это так, это будет мешать обгонам.
И ещё одно соображение, если законцовка при контакте отломится, на шип может напороться шина :)
шире в сторону колес
Чёт пря ребята из Ф1 заморочились чтобы количество зрителей увеличить. Малацца.
Была формула станет убогий индикар. Ну и где тут королевские гонки?
Не "грауд эффект", а "граунд", от слова "земля" в переводе.
Так же насчёт грелок для колёс. Их отменят вообще как класс, не надо никому ничего разрабатывать.
По весу из последних данных там вроде до 790кг подняли минимальный порог.