Как изменится Формула-1 в 2022 году

Кратко о новом регламенте

Как изменится Формула-1 в 2022 году

Аэродинамика и кузов

Визуально новые болиды Формулы-1 ощутимо отличаются от нынешних, довольно плоских машин, так как FIA вводит более изогнутый и гладкий корпус. Полностью новое заднее крыло должно направить воздух вверх и в стороны, уменьшая количество грязного воздуха для преследователя.

Переднее антикрыло также изменится, его центр станет более толстым и будет чуть-чуть уменьшаться к переднему краю машины. Боковые пластины передней части антикрыла стоят практически вертикально, без связи с какой-либо другой частью антикрыла, таким образом роль переднего антикрыла в создании прижимной силы заметно возрастет.

Еще одно заметное изменение — это область вокруг Halo. Воздухозаборник для гибридного V6 изгибается внизу, оставляя больше места для сидения. Halo также расширяется в это пространство. Также значительно изменят и днище, чтобы создать «граунд-эффект», позволяющий получать прижимную силу вне зависимости от того, едет машина в чистом или грязном воздухе.

Кроме того, многие элементы кузова болида будут покрыты резиновой мембраной для предотвращения разрушения в случае аварии, также некоторую часть деталей привяжут тросами к машине. Это нововведение позволит уменьшить количество мусора после инцидентов, благодаря чему гонки станут безопаснее.

Минимальный вес самого болида (без топлива и пилота) увеличится с 752 килограмм до 775 за счет больших размеров болида, в частности, кокпита.

Как изменится Формула-1 в 2022 году

18-ти дюймовые шины

Cейчас «Королевские гонки» использует шины диаметром 13 дюймов. Их увеличат в 2022 году, после тестирования на болидах нынешней спецификации. Новые колеса станут больше по размеру, что, в том числе, позволит уменьшить количество грязного воздуха. Также над передними колесами установят маленькие крылья для перенаправления воздуха на верхнюю часть машины.

Как изменится Формула-1 в 2022 году

Благодаря тому, что воздушный поток пройдет выше задней оси, грязный воздух не приведет к снижению темпа преследователя и перегреву тормозов. В нынешних условиях, условиях, гонщики предпочитают держаться на некотором расстоянии от соперника для экономии шин и ресурса машины.

Больше унифицированных (единых) деталей

Фанатский рендер болида McLaren в следующем сезоне.
Фанатский рендер болида McLaren в следующем сезоне.

Количество деталей, которые команда сможет дорабатывать во время сезона, уже ограничено, а начиная с следующего года ограничений станет только больше, из-за чего командам будет сложнее создать доминирующий болид.

Также будут введена новая классификация деталей, среди которых будут:

  • Стандартизированные детали
  • Передаваемые детали
  • Предписанные детали
  • Опенсорсные детали

Стандартизированные компоненты команды получают от единых поставщиков. Класс части деталей измениться - так, например, руль станет единым для всех команд уже в 2023-м году, а с 2024-го командам запретят использовать стандартные грелки для шин (то есть придется разработать свои).

Передаваемые детали можно покупать и продавать между командами, как сейчас происходит между Haas и Ferrari (Итальянцы продают коробку передач и многие другие детали), и между Red Bull с AlphaTauri.

Предписанные детали команды должны разработать полностью сами, в частности, аэродинамику и элементы поддона.

Опенсорсные детали, разработанные командами, могут без ограничений применяться соперниками, сюда входит такие части как механизмы DRS и руль.

С следующего года командам придется передавать все свои детали FIA в формате CAD-файлов для более легкого определения соответствия регламенту.

7070
9 комментариев

Клево
спасибо за пост Евгений 

3
Ответить

Ф1 станет настоящей Gotham project racing с такими-то бэтмобилями.

1
Ответить

Переднее крыло шире будет? Если это так, это будет мешать обгонам.
И ещё одно соображение, если законцовка при контакте отломится, на шип может напороться шина :)

Ответить

шире в сторону колес

1
Ответить

Чёт пря ребята из Ф1 заморочились чтобы количество зрителей увеличить. Малацца. 

Ответить

Была формула станет убогий индикар. Ну и где тут королевские гонки?

Ответить

Не "грауд эффект", а "граунд", от слова "земля" в переводе.
Так же насчёт грелок для колёс. Их отменят вообще как класс, не надо никому ничего разрабатывать.
По весу из последних данных там вроде до 790кг подняли минимальный порог.

Ответить