400 километров в час или как Honda построила самый быстрый болид в истории Формулы-1

Что будет, если построить специальную машину только для прямых

400 километров в час или как Honda построила самый быстрый болид в истории Формулы-1

В 2005 году Honda, которая в те годы обладала собственной командой в Формуле-1, решила реализовать один из самых необычных проектов в истории автоспорта - Honda Bonneville 400. Как понятно из названия, ключевой целью команды был разгон машины Формулы-1 до 400 километров в час.

Болиды Ф1 тех времен развивали скорость до 360-370 км/ч. Но для японских инженеров этого было мало. Реализация Bonnevile 400 заняла около 2 лет, в ходе которых инженеры множество раз заходили в тупик. Чтобы разогнать обычный болид до нужной скорости, требовалось в 2 раза больше лошадиных сил. Поэтому Хонде предстояло найти решение, позволяющее снизить прижимную силу, но сохранить стабильность машины.

За основу взяли шасси Honda RA106 2005 года, на котором выступали Дженсон Баттон и Такума Сато в спецификации, близкой к используемой на Монце. Ради избавления от прижима инженеры пожертвовали задним антикрылом, заменив его на центральный стабилизатор, похожий на хвост самолёта.

400 километров в час или как Honda построила самый быстрый болид в истории Формулы-1

Полигоном для заездов был выбран Бонневиль - древний солончак с идеально ровной поверхностью. К слову, не только Хонда ставила здесь рекорды. Именно на Боннвиле было установлен рекорд скорости среди мотоциклов, разрешенных к использованию на дорогах общего пользования, велосипедов и электромобилей. Управлять машиной предстояло Алану ван де Мерве. На сегодняшний день Алан пилотирует медицинскую машину безопасности в Формуле-1.

Когда болид привезли на солончак, оказалось, что пробуксовка колес была слишком сильной даже для ЭБУ. Слишком легкая машина просто не справлялась с покрытием.

400 километров в час или как Honda построила самый быстрый болид в истории Формулы-1

Команда начала приспосабливать болид к поверхности, и Алан подбирался все ближе и ближе к 400 км/ч. Пилоту приходилось подбирать идеальное время для переключения передачи, чтобы избежать пробуксовки колес. И вот, на одном из пробегов болид разогнался до 400,454 км/ч. Но на обратном пути пилоту не удалось выйти на такой же уровень. Поэтому рекорд, который считается по средней максимальной скорости двух заездов и стал равен 397,360 километрам в час.

Команда попыталась провести еще несколько заездов и даже достигла скорости в 413,205 км/ч, но снова не сумела достичь нужную скорость на обратном пути.

У DTF Autosport появились социальные сети — подписывайтесь

4141
3 комментария

Т.е чтобы набрать 30 км/ч требовалось в 2 раза больше мощности, при том, что сняли заднее крыло, а переднее поставили на минимум, а коробку никто не мешал перенастроить? Всегда думал, что просто вытащили актуальный болид без крыльев и особо заморачивались.

2
Автор

Не. Требовалось в два раза больше мощности, поэтому пошли путем аэродинамики

1

О, я помню, что Вильнев ставил рекорд на Феррари в аэропорту, но не знал что GP2 engine аж до 400 разогнали 

1.1K
107107
2020
1212
77
55
11
11
11
11
Кто тебе сказал
реклама
разместить
Как выглядит паспорт Латвии под ультрафиолетом
399399
7878
4646
88
33
11
11
11
11
Под ультрафиолетом видны следы спермы. Вот и думайте.
Редактор в Monster Hunter Wilds впечатляет, когда уже так во всех играх будет.
Редактор в Monster Hunter Wilds впечатляет, когда уже так во всех играх будет.
Редактор в Monster Hunter Wilds впечатляет, когда уже так во всех играх будет.
140140
2020
1414
44
11
11
11
Жаль, что сама игра ни о чем
Souls-like - казуальные игры, которые прикидываются хардкорными, но на деле ленивые и однообразные.

«Как FromSoftware убедила всех, что сломанный геймдизайн – это искусство ?»

Sekiro: Shadows Die Twice
505505
491491
3737
2626
1616
66
55
22
22
11
11
11
11
11
11
Как же он байтит на покупку DTF Plus, чтобы поставить клоуна.
Жиза
Жиза
3030
66
11
11
В Skyrim добавили ИИ-мод для реального общения с NPC

Мод Mantella позволяет игрокам вести естественные диалоги с персонажами, которые запоминают разговоры и реагируют соответственно

В Skyrim добавили ИИ-мод для реального общения с NPC
142142
3030
44
11
Если они могут генерировать ситуации интереснее чем квесты в самой игре, то цены такому моду нет
В четвёртом сезоне «Ведьмака» появится Родерик де Ветт — персонаж из первой игры CD Projekt RED

Каким образом его впишут в историю, неясно.

Родерик де Ветт в первом «Ведьмаке»
1919
1010
77
22
11
Хуже всё равно уже не будет, пусть делают что угодно
[]