Кузовные вести: Cadillac в LMDh, новый Porsche и Corvette GT3, возвращение Brabham

Еженедельный (ха-ха) дайджест о кузовных гонках. Сомневаюсь, что вы скучали, но мне есть о чём рассказать.

IWSC
IWSC

Cadillac официально приходит в LMDh

Подтверждения от американского производителя многие долго ждали и это наконец-то свершилось.

Программа будет включать в себя сезон в IWSC и в WEC. Так же уже официально подтверждено, что строить шасси для Cadillac будет итальянская фирма Dallara. Команды Chip Ganassi Racing и Action Express Racing будут включены в заводскую программу. Дебют — Дейтона 2023 года.

Cadillac уже 5-й официально подтвержденный производитель в новом классе.

Рендер прототипа Cadillac
Рендер прототипа Cadillac

Новые возможные участники в классе LMDh

LMDh — новый класс в гонках на выносливость, который должен заменить прототипы DPi в американском чемпионате IWSC в 2023 году. Официально уже подтверждены: BMW, Porsche, Audi, Acura, Cadillac, но это явно ещё не всё. На протяжении всего времени постоянно появляются новые слухи о желающих присоединится к этому классу. Совсем недавно стало известно, что в программе заинтересовались два китайских автогиганта: Geely и Tata Motors.

Geely принадлежат: Volvo, Polestar, Lotus, Proton и Lynk&Co. А Tata Motors принадлежит Jaguar Land Rover.

Jaguar XJR 9
Jaguar XJR 9

Так же по слухам Hyundai ведет переговоры с организаторами, чтобы присоединится к LMDh

Hyundai i20 Coupe WRC
Hyundai i20 Coupe WRC

Но даже это ещё не всё. Bentley официально ведут переговоры с VAG о своём возможном участии в классе LMDh. Если им позволят выступать в гонках, то это будет уже четвертый производитель от VAG.

Bentley Speed 8
Bentley Speed 8

Помимо всего этого Зак Браун озвучил при каких условиях McLaren придет в категорию LMDh.

По его словам приход в гонки на выносливость зависят от того, смогут ли они найти партнера по разработке двигателей. И если это произойдет, то ждать их нужно будет не раньше 2024 года.

McLaren F1 GTR Le Mans
McLaren F1 GTR Le Mans

Будущее Corvette C8.R

Совсем недавно стало известно, что класс GTE умирает. От него уже отказались в американской серии IWSC в пользу более простых GT3, практически точно так же поступили и в Чемпионате мира по автогонкам на выносливость (WEC).

В Corvette Racing подтвердили, что рассматривают возможность запуска клиентской программы для GT3, но это будет не раньше 2024 года. А пока что они продолжат выступать на C8.R GTE.

Chevrolet Corvette C8.R GTE
Chevrolet Corvette C8.R GTE

Новый Porsche 911 GT3

Porsche не дали каких-либо подробностей о новинке, но официально подтвердили, что дебют нового автомобиля для класса GT3 ожидается в 2023 году. По их словам, несмотря на то, что разработка началась в условиях пандемии сейчас всё идёт по графику.

Porsche 911GT3R (II)
Porsche 911GT3R (II)

Возвращение Brabham в гонки

Brabham - легендарный английский производитель гоночных автомобилей с тридцатилетней историей в Формуле-1. С 1992 года они нигде не участвуют, но совсем недавно Brabham Automotive представили концепт Brabham BT63 GT2 для GT2 European Series.

Ожидается, что автомобиль дебютирует на финальном этапе нынешнего сезона.

Veloqx планируют вернуться в Ле-Ман

Ранее команда не выступала на прототипах собственной постройки, но теперь планирует выставить автомобиль на биотопливе. Об этих планах рассказал основатель команды Сэм Ли. Дебют запланирован на 2025 год, а спортпрототип уже получил название в честь знаменитого гонщика Хуана-Мануэля Фанхио - Veloqx Fangio Hypercar.

Рендер от Veloqx
Рендер от Veloqx

У DTF Autosport появились социальные сети — подписывайтесь

217217 открытий
9 комментариев

Комментарий недоступен

Ответить

Еженедельный (ха-ха) дайджест о кузовных гонках. Сомневаюсь, что вы скучали, но мне есть о чём рассказать.Не поверишь, но вот буквально сегодня утром думал: "Давненько что-то не было кузовных вестей от Димы"

Ответить

А сколько примерно участие в программе гиперкаров стоит?
Неужели настолько меньше, чем LMP1, что все попёрлись?
Или это потому что они и в имсу подходят?

Ответить

Насчёт гиперкаров - не знаю. LMDh и LMH (те самые гиперкары) немного разные классы. В LMDh можно использовать только омологированные шасси, что конечно сразу уменьшает затраты. Стоимость программы в LMDh вроде как чуть выше, чем в GTE. Но официальных данных естественно нет.

LMH - более конструкторский класс. Там нужно собрать машину самому, что дороже. Поэтому туда не так охотно идут. Оба класса смогу соревноваться между собой и участвовать в обоих чемпионатах.

Ответить

Вот что волшебное сокращение расходов на создание шасси делает.

Ждем Dallara в качестве партнера Ф1, крч

Ответить

Скриньте к 2025

Ответить

два китайских автогиганта: Geely и Tata MotorsТата индусы.

Ответить