Mount & Blade II: Bannerlord. Грабим корованы джва

Все мы мечтали хотя бы раз о путешествии во времени, чтобы оказаться в средневековой эпохе с рыцарями, замками и масштабными сражениями. И если вариант от первого лица может удовлетворить, например, Kingdom Come, то версию, где мы управляем войсками или целым королевством может осуществить Mount & Blade II: Bannerlord. Bannerlord предоставляет вам невероятную возможность окунуться в мир рыцарей и воинов, полный борьбы за власть, политических интриг и эпических битв.

Оглавление:

Разработанная и изданная TaleWorlds Entertainment (кебаб рулит) игра Mount & Blade II: Bannerlord представляет собой воплощение фантазий о средневековье. В этой статье я постараюсь познакомить вас с уникальными аспектами и механиками этой захватывающей игры, где ваша судьба будет зависеть от умений на поле битвы, дипломатии и возможности строить могущественные армии.

Главное меню предлагает вам на выбор 4 режима игры:

  • Сражение - окунуться в битву в лесах, на пустоши или в момент осады непосредственно. Можете подобрать рода войск и их количество под себя дабы избежать побегушек по карте и сразу перейти к сражению.
  • Свободная игра - соберите своего персонажа и попадите в мир Кальрадии где бушуют войны и живет простой люд. Найдите себе место, станьте вассалом или усядьтесь в собственной трон и покажите свою волю остальным фракциям.
  • Сюжетный режим - начните игру в составе семьи из братьев и сестер после кончины родителей. Разузнайте все про легендарное знамя, соберите его и принесите королям Империи и вольных государств. Но только один из них сможет по праву называться лордом знамени (Bannerlord).
  • Мультиплеер - некоторые вариации сражений, о которых будет рассказано в конце.

Настройки игры позволят вам выставить сложность по своему желанию. Минимальные для сбора сливок игры или наоборот железный режим - одно принудительное сохранение без права на ошибку.

Mount & Blade II: Bannerlord. Грабим корованы джва

Давайте пройдемся по всем вкладкам из нижнего левого угла, а также рассмотрим карту, бой и мультиплеер.

Карта

По сравнению с предыдущими частями карта стала больше. 120 городов и замков вместе с примыкающими к ним деревнями доступны к посещению. Крестьяне ходят из деревень в города для продажи урожая и скота, на обратном пути несут вырученные с трудом динары. Караваны перевозят между городов ценные товары, а злые разбойники уже караулят их на пути следования. И все это политически поделено на 8 фракций:

  • Вландия
  • Стургия
  • Хузаиты
  • Султанат Ассераев
  • Батания
  • Западная империя
  • Южная империя
  • Восточная империя

Последние три - бывшая фракция Империи, что раскололась на три части аки Китай в период Троецарствия.

Почти полная (не влезла в моник при макс отдалении) карта с политическим раскрасом, где желтые знамена - мое собственное государство
Почти полная (не влезла в моник при макс отдалении) карта с политическим раскрасом, где желтые знамена - мое собственное государство

В городах вам будут доступны все те же места для посещения.

  • Цитадель для покоев лорда, передачи войска в гарнизон или тюрьма с пленными
  • Арена для проведения тренировочных боев, сборе слухов о предстоящих состязаниях или сбросе прокачки ветки любого персонажа
  • Квартал таверны, где все еще тусуются наемники разной масти или отчаянные спутники (их теперь намного больше)
  • Управление городом - для прокачки собственных городов для получения бонусов (например повышая уровень стен, запасы продовольствия или качества ополчения)
  • Также теперь можно нанимать войнов в городах, которых якобы предоставляют эти пять людей из списка наверху (в данном случае). Обычно это новобранцы, но при выборе нужных перков при раскачке и хороших отношениях с ними (путем выполнения их заданий или совершения полезных действий для города или фракции, тк эти люди по сути торгаши) будут доступны и войны высшего класса.
  • Торговля, ныне без разделения на направленных специалистов - теперь просто окно торговли со всеми товарами города
  • Также появилась кузня - место где можно переплавить оружие ближнего боя и бросковое, переплавить одни расходники в другие или скрафтить собираемое из частей оружие с кастомизацией по собственному желанию
  • Ну и старый добрый отдых (теперь без платы за ночь) и нативная прогулка по землям города
Mount & Blade II: Bannerlord. Грабим корованы джва

Бой

Если грубо говоря - ничего нового. Жги, ломай, круши, тащи кроссы и сумочку новую - все как в Варбанде, Классике или Огнем и мечом. Да вот только отличия кроются в мелочах. Для начала - система приказов.

Теперь это более приятное контекстное меню с различными приказами для конкретных подразделений. В начале боя вам будет позволено собрать максимум 8 тематических отрядов (дальний бой, пехота, конница, конный дальний бой и их пересечения) и выдать каждому при наличии руководителя со своими бонусами, которым при лени можно передать управление. Если заправлять войском самому, то вам будут доступны различные формации войнов и их фокус действия. Те это выстроиться в линию, рассыпаться, отступить, пропустить вперед задние ряды и прочее. Из действий: выставить стену щитов, двигаться за вами, отправить в атаку или стоять на месте как вкопанные. Так же можно попросить войска спешиться или перестать стрелять дабы попросту не тратить стрелы на закрывшихся щитами врагов.

Mount & Blade II: Bannerlord. Грабим корованы джва

Бой - Осада

Mount & Blade II: Bannerlord. Грабим корованы джва

При осаде вами или ваших замков будут доступны орудия для атаки и обороны. Это мангонели, требушеты, стационарные арбалеты и их огненные версии (при прокачке соответствующего навыка). Если вы осаждаете - за подготовку орудий отвечаете вы, если защищаетесь - наместник поселения. В атаке также не лишним будет построить осадные башни и таран, а еще постараться проломить стены из орудий.

Mount & Blade II: Bannerlord. Грабим корованы джва

В начале самой осады вам также будут доступны распределения воинов между отрядами и расстановка по позициям построенных орудий. Всегда можно самому встать за такое орудие или отыгрывать перезаряжающего. Но если что - умный ИИ может делать сам и то, и другое.

Mount & Blade II: Bannerlord. Грабим корованы джва

При осаде вас или вами всегда для войска будет выгодно разрушить защитные или осадные орудия, пробить заранее или не дать пробить стены поселения и подготовить или разрушить осадные вспомогательные постройки. На крайний случай всегда у стен по обе стороны будут валяться лестницы, которые атака должна поднять а защита может обратно сбросить. На стенах защиты имеются бочки с запасными стрелами и тяжелые валуны для сброса на головы.

Персонаж

Во вкладке персонажа вам будет доступна прокачка как вас, так и вашего клана и спутников. При совершении соответствующих действий (для одноручного оружия - нанесение урона одноручным оружием, для мошенничества - ограбление деревень и караванов, для инженерии - использование осадных орудий и прочее) будет получаться опыт, количество которого зависит от множителя. Множитель в свою очередь зависит от очков фокуса, которые вы получаете каждый уровень и вкладываете на усмотрение в конкретный навык не более пяти (полоски внизу по центру экрана), и от очков навыков, которые вы получаете каждые четыре уровня и вкладываете в ветку навыков (цифры 2, 2, 4... в левом столбце). На основе этого формируется предельное значение для каждого навыка, по приближению к которому множитель опыта стремится к нулю. При получении промежуточных значений при раскачке вам будет предлагаться на выбор один из двух бонусов, которые можно будет перераспределить при посещении вышеупомянутого смотрителя арены.

Mount & Blade II: Bannerlord. Грабим корованы джва

Инвентарь

Теперь ячеечная система предыдущих игр сменилась на весовую. Одинаковые вещи собираются в одной ячейке повышая ползунок наличия, а переносимый вес увеличивается от количества воинов в отряде или свободных лошадей. Большей вместимостью будут обладать конечно мулы и "весовые" лошади, нежели быстрые и маневренные, но если их будет много - ваш отряд потеряет скорость передвижения из-за надзора за лошадьми. Вы также можете и превысить свою вместимость все той же ценой скорости перемещения.

Помимо всем известных ячеек брони и прочего теперь также выбирается отдельная броня/седло для лошадей и баннер. Это некий элемент бафа, например +10% скорости перемещения пешим воинам или +5% урона в дальнем бою. Действует на вас и ваше подразделение. Во время подготовки перед боем при наведении на каждого героя будут подсвечены их бонусы.

Mount & Blade II: Bannerlord. Грабим корованы джва

Отряд

Mount & Blade II: Bannerlord. Грабим корованы джва

Отряд мало изменился по сравнению с предыдущими частями. Главным изменением является только требование к наличию конкретных лошадей при прокачке пехоты в конницу. А в остальном стоит отметить более удобный вид и понятный интерфейс последующей прокачки конкретного воина. При желании, как и раньше доступен наем пленников в отряд при их сломленном со временем духе.

Mount & Blade II: Bannerlord. Грабим корованы джва

Задания

Здесь будут отмечаться все активные или завершенные задания для вашего героя. Это и квесты взятые от лордов для перегонки скота и задания от жителей деревни по подготовке ополчения к обороне от разбойников. Все просто и понятно, а если что - КТО, ГДЕ и КУДА будет подсвечено и доступно для исследования через внутриигровую энциклопедию.

Mount & Blade II: Bannerlord. Грабим корованы джва

Клан - Члены

Отличительная фишка этой игры - кланы. Теперь лорды, если это не касается отряда на карте, не являются уникальной ячейкой социума. Их заменили кланы. Значит что у вас хорошие или плохие отношения не с одним человеком, а всей его родней. Замки и города также принадлежат не одному человеку а всему клану, но заправляет всем конечно глава клана. Глава клана единственный имеет право голоса за всех - ему выдвигаются предложения о женитьбе на любой несосватанной женщине клана, у него покупаются владения клана (при прокачке навыка) и его, вместе со всем кланом, можно переманить на сторону своего королевства. Все, что касается базовой торговли между лордами уже происходит в частном порядке.

Члены клана являются отдельным видом спутников, те на них не действуют ограничения по количеству. Каждый член клана обладает тем же окном прокачки с бонусами, которые можно распределять самому или в авто режиме. В репрезентативном времени игры работают соответствующие правила - если женщина выходит замуж, то она переходит в чужой клан. Ее последующие дети также будут частью нового клана. Но те, что родились до женитьбы и даже не выросли (если вдруг муж умер) останутся в прошлом. До наступления 18 лет отпрыски отсутствуют в игре как таковые, только их промежуточная прокачка навыков.

Mount & Blade II: Bannerlord. Грабим корованы джва

Стоит также отметить что помимо рядовых кланов есть еще и наемники. Они тоже могут иметь владения, но их не беспокоит верность. В любой момент их можно перекупить в свое королевство и заставить сражаться за вас. Что интересно, людей в таком клане всегда четверо, и если их казнить по одиночке - тут же появится новый член клана. Так что либо всех сразу, либо никак. Как и в обычных кланах при казни главы будет выбран новый, даже женщина. В вашем случае предоставится выбор приемника из списка вашей родни.

Клан - Отряды

То, что раньше было доступно только с модами теперь является ванильной механикой игры. Вы можете формировать до 3 дополнительных отрядов из ваших спутников или членов клана во главе в зависимости от уровня вашего клана. Они будут полноправными отрядами и могут быть призваны в армии. На содержание воинов плата будет взыматься с вашего кармана, но и все почести после битв в денежном эквиваленте также будут поступать вам.

Помимо начальства над отрядом также можно посылать своих спутников для охраны караванов или даже для выполнения заданий, если вам самим лень их делать. Отряд будет колесить по миру пока его не ограбят, а при выполнении заданий спутники сами вернуться через пару дней в отряд. Также на данном экране Можно управлять экономикой найма в подконтрольных владениях, а именно выставлять предел ежедневной оплаты для войска что соответствует его количеству.

Mount & Blade II: Bannerlord. Грабим корованы джва

Старая система навыков отряда немного видоизменилась. Раньше выбирался член отряда с наивысшим навыком для выполнения действий автоматически, например для осады требовалась инженерия. Теперь для четырех позиций в отряде можно выбирать свободное заполнение людьми, например для прокачки их навыков для последующего собственного отряда. Те вы можете выбрать на позицию хирурга вместо спутника с навыком 200 кого-то с навыком 15, чтобы он получал соответствующий опыт. Усиления из окошка персонажа также дают бонусы для конкретных позиций в отряде.

Клан - Владения

На данном экране вам показаны все владения клана. Для каждого из них можно выделить по одному наместнику из числа спутников, чтобы они "присматривали" за поселением в ваше отсутствие. Безусловно город будет жить и постройки строиться без них, но! Действительно важные бонусы от наместников могут проявляться в повышении верности при нужной народности наместникаили же бонусов "наместника" при прокачке данного спутника для города, например повышение благополучия или налогов подконтрольного поселения. При осаде города эти люди будут отвечать за ее оборону и постройку защитных орудий.

Mount & Blade II: Bannerlord. Грабим корованы джва

Клан - Другое

Этот экран будет обладать меньшей популярностью по сравнению с другими и выступает скорее в виде небольшой информативной брошюрки. Здесь будут указаны имеющиеся под вашим контролем мастерские и их доходность, переулки в городах которые вы "напрягаете" налоговым обложением и сторонники - известные люди с которыми вы дружите. Последнее будет прибавлять вам небольшой буст к поступающей верности. Стоит отметить что все ваши мастерские в городах чужой фракции при объявлении войны уйдут из-под вашего контроля.

Даже тут у меня нет друзей
Даже тут у меня нет друзей

Королевство - Кланы

При создании собственного королевства или будучи вассалом или наемником любого другого королевства вам откроется вкладка КОРОЛЕВСТВО. Здесь будет расположена вся информация о верных данной фракции кланах, их владениях и членах и их верности.

К слову о верности - это некая валюта, которая зарабатывается путем выполнения полезных действий для фракции: захват городов, победа в битвах, передача гарнизона или пленников в союзное владение и прочее. Верность можно копить и тратить, как например здесь - поддержать другой клан передав ему часть верности или выдвинуть на обсуждение вопрос об исключении клана из фракции. Для наемников это будет неким эквивалентом исполнения обязанностей и верность будет со временем убывать конвертируясь в плату.

Mount & Blade II: Bannerlord. Грабим корованы джва

Королевство - Владения

Все как и в предыдущей вкладке, но уже конкретно о подконтрольных городах и замках. Можно проголосовать за изъятие владения у клана.

Mount & Blade II: Bannerlord. Грабим корованы джва

Королевство - Законы

Еще одна механика королевств - законы. Это некие дипломатические бонусы, которые выступают неким обменом бонусов. Например большие отряды для известных кланов ценой меньших для бедных. Или закон о повышении налогов с городов но ценой их верности своему вассалу. Можно разными способами миксовать их, принимать или отзывать но все это происходит через демократию и голосование.

Закон о признании iXBT игрожурами всегда набирает 0%, но вот о редизайне...
Закон о признании iXBT игрожурами всегда набирает 0%, но вот о редизайне...

Королевство - Армии

ВСЕ! ТОЧКА. Никаких больше Я поддерживаю Я. Ушла эпоха. Теперь можно в любой момент стать микромаршалом и созвать других лордов в свою армию. Это будет стоить некоторое количество верности и со временем сплоченность армии будет спадать, но и это можно будет небесплатно отсрочить. Также, ценой верности и взаимоотношений, можно насильно заставить распасться другую армию (мне например это было нужно когда они застакались и осаждали собственный замок потому что я его выкупил во время осады). Найм отрядов ваших спутников БЕСПЛАТНО.

Вот они слева направо
Вот они слева направо

Королевство - Дипломатия

Экран взаимоотношений с другими фракциями и подробной статистикой результатов войны или мира с ними. При заключении мира с проигрывающей стороной можно ожидать получение дани, распределяемой между всеми членами фракции, при заключении мира с выигрывающей - выплаты из кармана каждого. Решения о войне или мире можно выносить в любой момент, даже сразу после предыдущего решения, но это может не сыскать поддержки на голосовании.

Mount & Blade II: Bannerlord. Грабим корованы джва

Королевство - Общее

При захвате городов и замком будут проходить выборы. Кандидатами будут выступать вероятно те, кто обладает меньшим количеством владений. Вы, как вассал государства также можете участвовать в голосовании подкрепляя голос одним из трех вливаний верности для повышения его веса. Так например ситуацию 45% и 55% можно развернуть наоборот, но решающим голосом всегда будет голос короля, даже в проигрышную сторону.

Если же вы будете королем, то вам предстоит делать решающие решения. Уже не будет состязаний с вашей точки зрения, лишь согласие с популярным решением либо с обратным. В случае если вы захотите принять проигрывающую сторону придется раскошелиться на верность, и чем больше разрыв - тем дороже. Точно не знаю, но в моем случае по ощущениям по 100 за перевес в голосе - отвергнуть желаемую всеми войну мне стоило 3000, что я накопил за порабощение целой фракции.

Мультиплеер

Список серверов
Список серверов

Дополнение к основной одиночной игре. Представляет собой сервера с различными игровыми режимами:

  • Осада - соревнование по натиску за время между двумя фракциями. Цель - пробраться внутрь или защитить замок. За убийства и выполнение целей вы получаете очки, при смерти получаете компенсацию в сто очков - хватит всегда на самого простого воина. Доступны осадные орудия для обеих сторон.
  • Капитан - режим битвы из одиночной игры, но здесь у вас будет подразделение под контролем. Сбалансированы количеством воином между командами при перевесе игроков в одной из них и между родом войск при выборе простых или продвинутых. Цель - перебить врагов или набрать 10 очков за владениями контрольными точками. При смерти вашего персонажа можно играть за любого живого бойца вашего подразделения.
Режим капитан
Режим капитан
  • Командный бой насмерть - соревнование по количеству очков за время между двумя фракциями. За убийства вы получаете очки, при смерти получаете компенсацию в сто очков - хватит всегда на самого простого воина.
  • Схватка - все тоже самое, но без компенсации. Когда очки кончатся - возрождений не будет. Так что надо выбирать, побегать конницей и новобранцем, дважды лучником или трижды новобранцем.
Режим командный дезмач
Режим командный дезмач

К тому же имеются и пользовательские сервера, даже с модами. Благодаря одному из них можно воссоздать неполноценный кооператив одиночной игры на много человек. Или наоборот - игра по стандартным правилам мультиплеера с некими дополнениями.

Для каждого бойца может быть произведена небольшая коррекция из двух или трех бонусов: заменить меч на булаву или выдать тяжелый но прочный бронный костюм, как пример.

Итого

В игре Mount & Blade II: Bannerlord средневековый мир оживает перед глазами, предоставляя невероятные возможности для приключений, стратегических решений и создания собственной легендарной саги, особенно на большой сложности. Выбор вашего пути в этом мире зависит только от вас: станьте воином, умелым политиком, успешным торговцем или мудрым правителем. Каждый бой, каждое решение, каждый союзник и враг – все это составляет холст, на котором вы пишете свою собственную историю.

Игра открыта к модификациям и может преобразиться во что угодно по вашему желанию. Исторические карты Европы, дополнительные виды оружия, воинов и орудий или вовсе вселенная Вархамера - все это можно воспроизвести. Но если и это вас не подстегнет, то может идущий прямо сейчас Фестиваль турецких игр переубедит. Скидка не самая лучшая, но сэкономленные деньги - заработанные деньги (+5 к торговле получено).

Данная статья участвует в конкурсе при поддержке kupikod.com — #KUPIKODбашляет

1.2K1.2K показов
403403 открытия
2 комментария

Вот вам душнина, как вы любите. Но хотя бы по делу

Ответить

мегахарош

Ответить