Итак, достижения. Краткий гайд

Для тех, кто хочет закрыть любимую игру или лишиться жизни. ЗЫ зря ты сюда полез

Итак, достижения. Краткий гайд

Оглавление:

В мире видеоигр существует множество способов, как провести время и погрузиться в увлекательные приключения. Однако среди всех аспектов игрового процесса один особенно выделяется: достижения. Достижения в играх - это не просто мелочи, которые можно заработать на пути к завершению игры. Они представляют собой уникальные вызовы, задачи и цели, которые добавляют глубину и продолжительность игровому опыту.

Достижения (англ. Achievements) — это необязательные задания в компьютерных играх, связанные с прогрессом прохождения, стилем игры, поиском секретов, коллекционных предметов и т. д. Иногда получение достижений даёт доступ к новым материалам, например к бонусным картам, рисункам, скинам персонажей.
Википедия
Итак, достижения. Краткий гайд

Первыми достижениями стоит считать различные шевроны и нашивки в играх по типу Call of Duty на заре их появления. Никакой награды кроме личного удовольствия это тогда не несло и было лишь стимулом от игры и, при желании, от вас для выставления себе дополнительных задач или трудностей. Такие заготовленные "челенжи" могли сменяться и полностью выдуманными игроками как делал и я еще на PS2 в игре Star Wars The force Unleashed, пытаясь придумать самое зрелищное и разнообразное комбо-издевательство над давно поверженным игроком). Среди сегодняшних примеров таким послужит какое-нибудь прохождение souls игр голышом без прокачки со стартовым предметом. Или, например, прохождение всего Skyrim без использования левого стика (без ходьбы, взлома и прочего).

Вообще советую весь плейлист беседки посмотреть. Соулсянам тоже есть на что взглянуть
Вообще советую весь плейлист беседки посмотреть. Соулсянам тоже есть на что взглянуть

Награды

Сегодня уже игровая индустрия развилась, а вместе с ней и предлагаемые сложности и задания от разработчиков, что вписалось в игры и игровые среды. Это системы достижений в Steam, EA, Sony PS, MS Xbox и так далее. Выполнение определенных действий или достижение результатов в играх может сопровождаться небольшим уведомлением и звуковым проигрышем, сигнализирующем о получении достижения. Везде это несет лишь косметический эффект и не имеет никакой выгоды вне игры, кроме Ubisoft. Они, наверное, имеют самую уникальную систему достижений за получение которых вы действительно получаете поощрения. Так называемые Ubi Units, которые получаются путем поднятия уровня своего профиля в их экосистеме.

За каждое повышение уровня в Ubisoft Connect вы будете получать Units, которые можно обменивать на уникальные внутриигровые награды и скидки в Ubisoft Store. Чтобы повысить уровень, нужно 500 Ubisoft Connect XP. При достижении нового уровня в Ubisoft Connect вы будете зарабатывать: 10 Units за каждый уровень, 20 Units за каждый пятый уровень, 50 Units за каждый десятый уровень.
Итак, достижения. Краткий гайд

Получать опыт довольно просто - в не самых старых играх имеются испытания, основные и краткосрочные. Основные - испытания, в основном накопительные, которые не имеют срока давности, и краткосрочные - обновляемые еженедельно с простыми условиями (R6 Siege - совершите 4 победы играя за конкретных оперативников). Выполнение этих испытания будет награждаться опытом, примерно по 50, 100, 150 в зависимости от сложности и времязатратности, что в свою очередь приведет к повышению уровня. А теперь самое сладкое - награды.

Итак, достижения. Краткий гайд
  • Полученные юниты вы можете тратить в той же игре на различного рода косметику, расходники, усилители опыта, кейсы или даже дополнительные задания.
  • Вы можете тратить их также и в других играх, которые не принесли вам опыта или даже не запускались не разу или которыми вы не владеете, ведь юниты привязаны к аккаунту в целом, а не игре.
  • За 100 очков вы также можете приобрести себе 20% скидку на любую покупку в их магазине.
Итак, достижения. Краткий гайд

Раньше эта система не была основана на опыте, а юниты получались напрямую за некоторые действия, по типу прохождения последовательности в AC или зачистке темной зоны в Division. Но несколько лет назад получение перелопатили, а вместе с ним пришла и небольшая загвоздка. Все не потраченные юниты, полученные в определенный день, сгорают ровно через два года. Успейте потратить.

Так, осязаемую награду разобрали, теперь перейдем к эстетической.

Виды достижений

Достижения в одной игре чаще всего представляют различный спектр совершаемых действий для их получения. Где-то потребуется время, где-то напрячь мышцы и извилины, где-то вовсе даются задаром. Но все достижения я бы разделил на несколько категорий, а именно:

Непропускаемые. Это достижения основанные на главной ветке или самых базовых механиках или задачах. Так, например, это спасение из Хелгена, варка зелья, убийство дракона и прочее, с чем вы непременно столкнетесь в Skyrim, проходя сюжетные квесты и используя простейшие и доступные механики игры. Отсюда и название - непропускаемые, ведь их не пропустить ни при каких условиях.

Итак, достижения. Краткий гайд

Пропускаемые. Логично, что в противовес таковым идут достижения, где от несовершения некоторых действий (и здесь все еще квесто-сюжетно завязанных) можно пропустить достижение без возможности его дальнейшего получения без начала новой игры или отката на старое сохранение. К таковым я бы отнес разовую доставку всех проституток в начале GTA3 или сбор всех вещей Сильверхеда в CP2077.

Ради этих и некоторых других пришлось полностью не раз перепроходить игру отчего я аж спидранить ее легально научился
Ради этих и некоторых других пришлось полностью не раз перепроходить игру отчего я аж спидранить ее легально научился

С выбором развития. Такие достижения в основном получаются в тех играх, где есть различные развития сюжета, завязанные на ваших действиях или выборах. Их не так много, но из знакомого назову достижения, завязанные на выборе факультета в Hogwarts Legacy, или способы получения очков истока и знания об острове в DOS 2. Получение всех достижений такого рода могут быть оптимизированы путем своевременного сохранения перед развитием или просто промежуточными сохранениями на протяжении всей игры. Очень удобно, если в игре есть разбиение на главы или миссии, которые можно потом свободно переигрывать.

Итак, достижения. Краткий гайд

Накопительные. Тут все довольно просто - выполнение определенных действий (иногда даже гринд), основанное на механиках игры или предлагаемых задачах некоторое количество раз. Хорошо, когда это "Выполните 50 мелких заданий" в Skyrim, что ты безусловно сделаешь даже не обращая внимание. Плохо, когда это "Убить 100,000 игроков команды соперника" в Insurgency, что без потери своей жизни, в том числе загробной, или создания своего сервера попросту невозможно. Но в основном все довольно просто - если играешь в игру, то большая часть достижения и достижений закроется сама, если не обладает специфичными условиями. Следить за таковыми можно, если в игре имеется статистика по совершенным действиям и/или если разработчики сопрягли прогресс с счетчиком в игровой экосистеме (но иногда он может обновляться с небольшой задержкой или по завершению сессии).

Тот еще гемор
Тот еще гемор

Коллекционные. В каком-то роде можно отнести к накопительным, ведь требует от вас накоплений). Только в данном случае это будет сбор записочек, флешечек, разговоров или элементов экипировки. Могут быть пропускаемыми, как в случае с лисами в ремейке Mafia 1, или беспроблемными, как в Hogwarts Legacy с ее тысячей+ коллекционных предметов. На помощь в данном случае придут руководства пользователей, тематические карты или даже созданные для такого сайты, как для игр Rockstar.

Итак, достижения. Краткий гайд

Это что касается разделения достижений по типам. Теперь небольшой экскурс в разделение по вложениям сил и моральным затратам.

Подвиды

Если вы стараетесь собирать все достижения в игре и обращаете на них внимание перед покупкой или началом ее прохождения, то вот несколько наблюдений и советов.

Для начала посмотрите на процент получивших достижения и самые редкие из них. Да, в Steam люди могли взломать их и испортить статистику, но на большой дистанции для популярных игр это не особо критично. Обратите внимание на требуемые условия для самых редких игр и делайте ставку на то, одиночная это игра или многопользовательская. Потому как в последней может оказаться, что никто просто не играет с Galil, поэтому оно такое редкое, хотя сложностей в получении нет никаких. К тому же, раз статистика строится от общего количества запускавших игру, то на большом количестве человек в многопользовательской игре только немногие будут намеренно закрывать ее на 100%, отчего проценты не будут отражать реальную картину сложности. Поэтому для подстраховки следует посетить руководства Steam (о чем подробнее будет далее).

Здесь, например, хорошо наслаивается редкость совершаемого действия и количество игроков (которое повальным большинством пришло с раннего доступа, когда достижений еще не было)
Здесь, например, хорошо наслаивается редкость совершаемого действия и количество игроков (которое повальным большинством пришло с раннего доступа, когда достижений еще не было)

Тут же посмотрите на наличие в игре достижений которые фактически являются мертвыми. Это в основном касается онлайн игр с малым количеством игроком, или игр, где контент был вырезан без корректировки на это достижений. Таковой например являлась CS GO, с обновленной картой Office, на которой не работали триггеры нужных достижений, благо решалось это скачиванием оригинальной карты из мастерской. Кроме онлайн игр это также может затронуть и кооперативные или одиночные, в которых имеются баги или неисправленные триггеры от разработчиков. Во всех этих случаях хорошо, если достижения можно получить через баги, моды, мастерскую, подстановку сохранений или через других игроков в сети. Плохо, когда это уже не решить никак, и будете тогда как я с Star Crusade CCG, мертвой окончательно карточной игрой из 2015, которая была запущена единожды из-за партнерской рекламы Манакоста, и теперь будет мертвым грузом в 0% висеть у меня на аккаунте.

Сервера отключили, но продавать паки при этом не перестали
Сервера отключили, но продавать паки при этом не перестали

Но не одни лишь мертвые достижения могут стать камнем преткновения. В добавок к ним, хоть и получаемыми, могут стать сложные достижения (отчего они могут быть "мертвыми" лично для вас). К таковым я бы отнес 100% в Binding of Isaaс, или прохождение Wolfenstein 2 на максимальном уровне сложности, где сохранение есть лишь в оперативной памяти и смерть или выход из игры означает полную переигровку всего (с непропускаемой 10-минутной катсценой в начале). Кроме вопросов скилла достижения также может ставить проверку временем, отчего превратится в гринд тех или иных действий или просто в очень долгое времяпрепровождение в ней.

Когда-нибудь я наконец-то засяду и закрою ее
Когда-нибудь я наконец-то засяду и закрою ее

Так, например, слабым духом воспрещен вход в Payday 2, где 1328 достижении, хоть и большинство которых дубликаты друг друга. От вас все еще потребуется прохождение почти сотни ограблений на максимальной сложности с модификатором одного падения, что без опыта билдостроения и поведения в игре в одиночку будет сложно сделать. Если это вас не остановит, то поднятие сотого уровня престижа, что монотонной работой осилится подготовленной группой дай бог за 100 часов.

Помощь

Собственно, а как достижения и их условия отслеживать? Для такого интернет и платформы уже достаточно развились, чтобы предоставить знания в получении тех или иных достижений удобным способом. Первостепенно я бы выделил экосистему Steam. Руководства.

Итак, достижения. Краткий гайд

Руководства в Steam могут предоставить вам самый различный спектр информации по интересующей вам игре и доступен для каждой игры, когда-либо выходившей на платформе, лишь бы раздел наполняли пользователи. Это могут быть и лорные отступления и распространения, и различные билды для всяких игровых ситуаций, и подборка модов или готовых карт для интересных ситуаций или клоуны со своими спам-публикациями "How to walk", которые лишь засоряют поиск. И, конечно же, интересующие нас публикации, связанные с получением некоторых или всех достижений.

Итак, достижения. Краткий гайд

Здесь вы сможете найти различно оформленные руководства по достижениям, в зависимости от стараний автора. Так, руководства могут быть не просто переписанными достижениями из соответствующей вкладки, а еще:

  • расставлены по прогрессу прохождения игры,
  • отношению к сюжетным,
  • дополнительным или накопительным,
  • разделению на одиночную или сетевую часть,
  • с подсказками или даже гиф-видео вставками с получением.
Итак, достижения. Краткий гайд

Очень удобно и информативно, когда автор в самом начале предупреждает о наличии пропускаемых достижений и разбивает все достижения по типу получения и времязатратности на полное закрытие игры. Вы, в свою очередь, можете наградить автора статьи пожертвовав ему через награду треть ее стоимости.

Итак, достижения. Краткий гайд

Также стоит спуститься и в комментарии к таким статьям, чтобы узнать некоторые ситуации, не описанные в статье. Например, некоторые багованные достижения, пользовательские шорткаты или уловки, или решения тех или иных проблем. С последним также можно обратиться и в раздел "Обсуждения" по интересующей вам игре. В поле поиска вбить название достижения или квеста и отсортировать по актуальности, чтобы найти информацию по своему вопросу от большего количества людей среди всех языковых групп (тк возможно вы смотрели до этого только русскоязычные руководства).

Итак, достижения. Краткий гайд

За пределами Steam также имеются различные сайты, которые помогут вам с получением достижений в нужной вам игре. Я бы выделил среди них True Achievements, True Steam Achievements, True Trophies, Stratege. Здесь собраны подсказки от игроков с получением тех или иных достижений, процент их получения а также хитрости, уловки или баги. Также соответствующие игропедии могут помочь вам с раскрытием неизвестных достижений и способов их получения. Напоследок, обычный гуглеж или поиск по названию достижения в оригинале в YouTube может помочь в получении проблемного достижения.

Итак, достижения. Краткий гайд

Заметки

Отдельно хотелось бы отметить некоторые паттерны, которые могут прослеживаться в различных играх одного и того же разработчика. В играх Sony, например, всегда стоит ожидать полного собирательства и вычищения игры на 100%, иногда даже повторное прохождение. Игры Rockstar еще хуже - их 100% требуются за одно прохождение разом, отчего пропущенный квест в начале RDR2 аукнется через сотню часов прохождения, что замарает все труды по выбиванию платины в этой игре. Обидно также будет запороть такой сейв каким-то багом, отчего и правда придется переигрывать все полностью. Ну а у Тодда Говарда скорее всего не будет пропускаемых достижений, а в основном они будут описывать происходящее в игровом мире - прохождение сюжета и побочные ветки заданий.

Итак, достижения. Краткий гайд

В Origin была некая система кросспрогрессии, а именно при запуске игры твои полученные в их лаунчере достижения тут же перебрасывались на аккаунт Steam, что могло дать платину за одну секунду на каких-нибудь бесплатных выходных Titanfall 2. Но вот в Арех, и только в нем, такого не было. Получение имеющихся достижений происходило лишь вместе с обновлением соответствующей статистики ("Получите 50 уровень" после матча в момент получения опыта за игру) или повторного совершения конкретного действия (экипировать золотой шлем и рюкзак). Вероятно, это связано с тем, что Арех - единственная игра которую можно запускать без другого лаунчера благодаря связке аккаунтов. После ребрендинга в лаунчер ЕА теперь не показывает время получения и внутрисистемные очки достижений, также не знаю наследуются ли теперь достижения как раньше.

Теперь только так
Теперь только так

Не наследуются они в играх Ubisoft. Возможно тут больше завязано на том, что для одной и той же игры Steam и UPlay имеют разные сохранения. Я нашел в интернете всего пару комментариев о том, что людям удалось перенести достижения из одного лаунчера в другой, но вероятно речь шла о прогрессе, ведь в тех же комментариях говорилось о необходимых действиях над сохранениями, чтобы их можно было подставить в Steam.

Итак, достижения. Краткий гайд

Достижения Steam не всегда получаются непосредственно в момент совершения действия. Некоторые из них, видимо, записываются в файлы или сохранения, отчего при его загрузке или запуске игры при прочтении таких файлов игра вам начислит отсутствующие достижения. Так работает, например, в Hotline Miami. Также это может быть завязано на ваших накоплениях или пройденном этапе, отчего при загрузке сохранения какой-либо игры с количеством денег большим, чем нужно для достижения, при добавлении даже одной монеты триггернет достижение.

Итак, достижения. Краткий гайд

К не самым моральным способам стоит отнести и известную программу SAM - Steam Achievement Manager. Она позволит вам открыть любое достижения благодаря API платформы. Никогда не понимал людей, которые просто взламывают все подряд. Но зато благодаря ей вы сможете подправить ситуацию в тех случаях, когда действительно легальные способы получения достижений невозможны в связи с тем же самым отключением серверов. Моральный вопрос данного действия все еще стоит, но давление зато заметно меньше. Можно сказать, что неполученное своевременно достижение - ваше наказание за неспешку, но вам в конечном счете решать, будет ли висеть груз на совести или нет.

Итак, достижения. Краткий гайд

Через нее можно и достижения обратно закрыть. Но я бы предложил иной вариант - все можно сделать (вроде как легально, хотя в самом открытом доступе этого нет) через консоль Steam. Для начала:

  • Жмем WIN+R (открываем консоль системы) и пишем: steam://nav/console
  • Далее ищем нужную нам игру на https://steamdb.info/
  • Берем ее App id, его же можно видеть в виде цифр при переходе на страницу игры или в ее центре сообщества в ссылке после app/
  • Для полного удаления всех достижений игры вводим в консоль Steam (та, что теперь пятой вкладкой в приложении) reset_all_stats <appid>, где <appid> - цифры из предыдущего пункта
  • Для удаления конкретного достижения переходим во вкладку Achievements на steamdb нужной нам игры и берем наименование API name нужного нам достижения
  • В консоли Steam прописываем achievement_clear <appid> <apiname>, где <appid> - цифры игры, а <apiname> - название достижения
Итак, достижения. Краткий гайд

Благодаря консоли можно только удалять достижения из игр, не начислять. Но здесь может быть три загвоздки.

  • Не всегда достижения могут очиститься. Не знаю как именно работает все под капотом, но по опыту это может чиниться просто скачиванием игры на пк или ее свежим запуском
  • Загвоздка больше к SAM - очищайте аккуратно достижения, потому что есть такие игры, начисление достижений которых серверно-завязаны и не могут быть взломаны. Star Crusade CCG передает привет
  • Может быть есть и другие игры, но слышал что в DBD игра любит проверять на совпадение статистики полученных достижений внутри игры в и самом Steam и при каких-либо расхождениях выдавать бан в игре и сообществе. Это, возможно, додуманная ситуация в моей голове, но даже в этом случае это всего один случай каких-либо санкций на "легальное" очищение достижений.

И стоит помнить, что если вы получили в игре хоть одно достижение, то игра начинает учитываться для среднего процента достижений всех ваших игр, даже если вы очистите все достижения в ней, то она будет давать 0%.

Я считаю свой процент достижений
Я считаю свой процент достижений

Ну и не стоит забывать, что в Steam достижения из основной игры и дополнений учитываются вместе, а не как на консолях. Поэтому при желании выбить платину посмотрите, не стоит ли вам брать сразу GOTY издание игры. Всего в паре случаев получение достижений возможно без покупки дополнений: в Payday 2 за прохождение миссий (достижения за оружие или скины из дополнения все еще будут невозможными к получению), потому что главное, чтобы хост имел его в своей библиотеке (та же ситуация с будущим апдейтом Ready or Not) и в Duke Nukem Forever (и может в паре неизвестных мне игр), где как оказалось можно просто скачать файлы DLC и подсунуть в папку с игрой (В РФ дополнение не продается к слову).

Заключение

Достижения в играх играют важную роль в углублении игрового опыта и мотивации игроков к выполнению различных задач и вызовов. Они добавляют дополнительные цели и увеличивают продолжительность игры, делая игровой процесс более насыщенным и удовлетворительным. Однако важно помнить, что игровые достижения должны приносить удовольствие и радость, а не вызывать стресс или негативные эмоции.

Итак, достижения. Краткий гайд

Поэтому, играйте в игры, а не достижения.

Данная статья участвует в конкурсе при поддержке kupikod.com — #KUPIKODбашляет

736736 показов
255255 открытий
1 комментарий

Красиво, жирно, красавчик

Ответить