Итоги «Джема от народа» #7

Объявляю победителей номинаций «Трифорс» и «Артхаус». А ещё объявляю голосование за «самую недооценённую игру»!

«Трифорс — необычное переосмысление трех привычных механик»

Организатор номинации, студия odin.games, не выходит на связь. Никаких критериев оценки мне оставлено не было. Поэтому итоги номинации подводил я. Напомню, что в этой номинации 3 призовых места с общим фондом в 18 тысяч рублей.

Попробую воспроизвести критерии номинации:

  • Наличие как минимум трёх механик.
  • Наличие переосмысления или хотя бы попытки переосмысления этих механик.
  • Это переосмысление должно быть необычным.
  • Это переосмысление должно быть удачным.
  • Соответствие теме конкурса.

К сожалению, никто из участников не смог удовлетворить критериям номинации. Будет странным награждать участников по 6 тысяч рублей каждому (один из самых больших призов на джеме) при неполном удовлетворении условий номинации. В связи с этим, а так же с невыходом организатора на связь я позволю себе объявить данную ситуацию "форс-мажором" и распорядиться фондом по своему усмотрению.

Я выбрал 6 участников, которые больше других соответствовали большинству критериев, и распределю между ними часть фонда (9 тысяч рублей). Оставшуюся часть фонда я выделю на новую номинацию (информация о ней будет в конце поста). Перейдём к победителям.

3 место: Space Divison / El’Presidente

На третьем призовом месте участники, которым удалось реализовать одно необычное и неплохое переосмысление механики на базовом уровне.

Space Division от redneck'S studio является попыткой представить, как бы выглядела игра внутри кротовой норы. Для этого в игре было использовано несколько механик, которые, я надеюсь, смог найти и описать правильно: смена гравитации внутри уровня, нарушение последовательности уровней и несколько типов уровней. Действительно уникальной, необычной и потому интересной, по моему, можно назвать только нарушение последовательности (когда они идут не в строгой последовательности). К сожалению, самих типов уровней было маловато, так что потенциал механики в рамках прототипа не раскрыт.

El'Presidente от The_QMark является попыткой перенести градостроительную стратегию в реальное время. У игрока есть ограниченный бюджет и он должен распределять его на починку зданий, чтобы лавировать между интересами начальства и населения. И всё это надо делать по мере подхода к зданиям. Хорошая задумка, но бегущий интерфейс превращает игру в пытку для глаз.

2 место: ALL CAN DIE / Self-Isolation

На втором месте участники, которые попытались необычно, но интересно с трёх сторон взглянуть на процесс взаимодействия с множеством живых сущностей. И у них это получилось.

ALL CAN DIE от BYYONI Entertainment добавляет в игру достаточно уникальный инструмент "Зомби-подавитель", который может притягивать, отталкивать и останавливать зомби. Инструмент работает без каких-либо проблем (кроме раскладки клавиш), но в рамках игры крайне мало мест, в которых эту механику действительно есть смысл применять.

Self-Isolation от Rabidus Indie представляет собой игру о контроле популяции во время пандемии. Помимо механики переноса людей с одного острова на другой (не очень удобной, к сожалению), в игре есть ещё несколько способов контроля распространения болезни: лечение, маски и умерщвление. В целом выглядит просто, но работает понятно и без проблем.

1 место: Don't Isolate Us / Shard of the World

На первом месте участники, которым удалось переосмыслить одну достаточно комплексную механику с разных сторон. Получилось у них не очень, поэтому приз за старания.

Don't Isolate Us от Эдварда Пиялкина даёт нам во владение небольшое поселение. В отличии от других игр подобного рода, где каждый житель является бездушным ресурсом, здесь у жителей есть имена, потребности и возможность умереть. А по ходу игры нам нужно удовлетворять их обязанности и лечить от болезней. К сожалению, в игре очень много всего, за чем надо следить, а интерфейс не блещет удобством, так что реализацию я оцениваю как неудачную. Но я не могу не заметить, сколько сил было это потрачено в попытках сделать что-то действительно уникальное.

Shard Of The World от Soul Steppe на 10 минут отправляет игрока в мир полный опасных теней. В течении этих 10 минут нам необходимо охранять главную базу с помощью трёх способностей. Самое интересное, что эти способности нужно получать из растущих на уровне кристаллов, и этими кристаллами можно распорядиться как сразу, так и посадить их в землю, чтобы они росли и готовились к нападению. К сожалению, интерфейс распоряжения кристаллами сделан откровенно плохо, так что насладиться игрой не получается. Но механика очевидно перспективная, а механика комплексная.

«Полный Артхаус — за вклад в искусство»

Организатор данной номинации, "Жека всё напишет", не выходит на связь. Поэтому результаты номинации подводил я. Критериев оценки мне тоже предоставлено не было, точно реконструировать их из названия мне не удалось.

Оценка производилась на субъективных принципах, сформулировать мне их не удалось. Коротко говоря, победили игры, ощущения от которых больше всего резонировали с фразой "Полный артхаус". В номинации три призовых места.

3 место: С.И.П.С - Супер Игра Про Свиней

Супер Игра Про Свиней от Видеоигровой студии "Приколы" сложно назвать игрой. В игре нет никого и ничего, кроме Дениса Ширяева, но нам предлагается представить, что где-то там на экране есть свинья и она не может сбежать. Игры там особо нет, приз назначается прежде всего за презентацию проекта и дальнейшую активность во время геймджема, которая сама по себе напоминает перформанс.

2 место: Mother`s Son

Mother`s Son от Мозга Дурака обладает до необычным и уникальным стилем графики, а в качестве главных антагонистов выступили известные личности. Игра очень смешная. На словах описать это трудно, всем советую поиграть.

1 место: Prisoner of Reason

Prisoner of Reason от Евгения Смирнова повествует о... не знаю, о чём она повествует. Если честно, даже не могу найти комментариев, чтобы хоть как-то описать, что это. Короче говоря, «Полный Артхаус».

Отдельное упоминание: PAD

PAD от Александра Кулькова - очень странная игра о летающем, перемещающемся между мирами джойстике. Сама игра очень криво и непонятно работает, но я бы хотел отметить графический стиль игры.

Отдельное упоминание: Панельная изоляция

Панельная изоляция от команды из трёх человек повествует о бабушке, которая пытается дойти домой сквозь зимнюю стужу. В игре очень много странных вещей, например очень странная камера, проходящая сквозь дома, истории бабушки из прошлого и ковры, выполняющие роль подзарядных станций. Не уверен, действительно ли так и было задумано или это просто куча технических затычек, чтобы прикрыть отсутствие опыта в разработке.

Победители номинаций могут обращаться ко мне в личные сообщения. А теперь перейдём к новой номинации.

Точнее, о переквалификации старой. На конкурсе есть номинация «Самая недооценённая игра по версии MYINDIE», которую должны подвести после подведения итогов по всем остальным. По совету участника Николая Менькова я принял решение её расширить.

«Самая недооценённая игра»

В номинации 5 призовых мест. В качестве критерия только одно условие: "Игра не получила той оценки, что заслуживает".

Одно призовое место как и прежде распределит организатор номинации , администратор паблика ВК "MYINDIE". Ещё четыре приза распределите вы, участники и зрители геймджема.

Чтобы предотвратить возможные накрутки (а как вы помните, они вполне возможны), я вынужден организовать голосование на платформе. Обычную форму с голосованием я сделать тоже не могу, поскольку вряд ли DTF поддерживает голосование на 120 вариантов.

Задание простое: напишите в комментариях название игры с джема (обязательно чужой, а не своей) и коротко объясните, почему вы считаете её недооценённой. Авторы игр из четырёх записей, которые получат больше всего голосов, и получат призы. Итоги подведём отдельным постом. Жду ваших отзывов!

{ "author_name": "Алексей Иванович", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 55, "likes": 31, "favorites": 4, "is_advertisement": false, "subsite_label": "superjam", "id": 271270, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Sun, 29 Nov 2020 13:44:11 +0300", "is_special": false }
0
55 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
19

Hide from mr. Hide
По сути, это набор пазлов, где нужно выйти из комнаты, но со сквозным сюжетом. Приятный текстовый юмор, построенный на попытках Джекилла изолировать мистера Хайда на ночь.

Ответить
3

Вот это особенно печально, одна из любимых игр с джема, но вообще никуда не подошла, чтобы её наградить

Ответить
1

Реально никуда не подошла? Тоже считаю что игра обязана быть в топе, плюсую кандидата.

Ответить
3

Очень плюсую. Получился цельный продукт, с сюжетом, прогрессией и юмором. Очень удивлён и огорчён что ей ничего не досталось 

Ответить
2

Соглашусь! За Хайда как-то обидно. Одна из немногих игр, которую я прошел до конца с удовольствием. И я думаю мы еще надолго запомним те непотребства, что он творил)

Ответить
2

Абсолютно согласен, одна из лучших игр на джеме

Ответить
1

Поддерживаю!

Ответить
5

Я вижу её почти в каждой номинации но только в качестве упоминания.
Своего рода это конечно тоже победа но мне кажется что её легко можно назвать «самой недооценённой игрой».

Ответить
5

Игру никто не награждает из-за опоздания в 15 часов, хотя она всем нравится, ведь игра и правда отличная. Наградить ее было бы не совсем справедливо по отношению к остальным участникам 

Ответить
5

Lighthouse Keeper
Не игра, но отличное аудио-визуальное произведение о том, до чего доводит изоляция и одиночество.

Ответить
0

Казалось бы, вечность назад вышли линейные нарративные игры (в прочем, даже нелинейные новеллы для многих "не игры"), но почему-то это всё ещё "не игры" для консервативного DTF. В любом случае спасибо за упоминание, конечно.

Ответить
2

Я не то что бы очень консерватор, но мне все равно сложно считать это игрой. Не хочу тут устраивать спор о терминологии, просто пишу, что в моей терминологии, где игры - это последовательность принятых решений, это так.

Ответить
5

Тут ребята явно пытались сделать что-то клёвое, много сил вложили, целая история с озвучкой. Жаль, вообще никаких наград.
https://dtf.ru/s/superjam/244472-igra-next-page

Ответить
2

Определять недооцененную игру голосованием? Серьёзно? Кто-то обещал не сводить конкурс к оцениванию по количеству лайков. Дтф и так стал бессмысленным для неботоводов, людей не подтягивающих аудиторию и окопавшихся местных групп интересов.
По поводу своей игры про джойстик - если бы озвучили реальные критерии оценки "чтобы смешно и залипать", то я на конкурс с такой формулировкой и не заявлял бы работу.

Ответить
9

Всё на столько плохо что хуже уже не станет...

Мы помним что один из организаторов отказался оценивать свою номинацию по “личным причинам”.
Мы знаем какие это могут быть причины… не него явно оказывали давление.
А сейчас целая студи ODIN.GAMES пропала в без вести.
На DTF орудует маньяк и я подозреваю что это Ширяев… ему мало камео в ваших играх он хочет главную роль в этом конкурсе.

Ответить
0

Александр, я согласен, полностью! Я вижу в тебе творца. "Чтобы смешно и залипать" - путь плебса, а не творцов, ты прав. Надо делать "чтобы грустно и хотелось сразу выключить".

Ответить
3

ISO-LATE, про побег из лаборатории и тёмный мир. В какой-то номинации она мелькала, но только в упоминаниях. Порталы интересная идея, тёмный мир тоже ничего получился, потанцевал для развития есть. Сыграл с удовольствием.

Ответить
1

Годная концепция и визуал. И честно, я месяц этим летом пытался сделать нормальные порталы, а они все не так работали, как надо было. А эти ребята за неделю смогли все настроить. Обалдеть!

Ответить
0

ISO-LATE

плюсую, вот что то есть в ней. Почему то проникаешься. И когда капсула отлетает от станции понимаешь на сколько всё плохо.

Как будто кино посмотрел. 

Ответить
0

Путаешь с Isolation Project. Я хотел за них проголосовать, но кто-то упоминал, что они опоздали на 13 часов или около того. Было бы несправедливо.

Ответить
0

аа, да

Ответить
3

Infected race.

У игры неочень хороший UX, она очень сложная, но под капотом идея, на мой взгляд, очень неплохая. Ну и плюс реализованы классные моменты, как например, вывести чувачка в отдельную комнату, открыть шлюз и запустить его в открытый космос. Визуально тоже выполнена хорошо.

Ответить
0

Спасибо! Рад что понравилось.

Ответить
3

Квест о заживо погребённом человеке, который пытается выбраться из могилы. Очень атмосферная игра, но вообще не получила даже никаких упоминаний

Ответить
3

Игра про мышь, изолирующую провода. Автор сделал 5 полноценных уровней и босса, очень понравилось играть.

Ответить
2

Подальше от БОССА
Приятный геймплей и сеттинг, где работник, вооруженный игрушечным арбалетом, пытается уйти из офиса, но безответственные коллеги нарушают дистанцию и чихают на всех подряд. Отличная воксельная графика.

Ответить
2

спасибо, огромное! эти 89 рублей мы возложим на создание приквела С.И.П.С:Начало

Ответить
2

Игра про беготню по офису в попытках всё починить. Очень хорошо сделана и не надоедает. Странно, что ничего не получила.

Ответить
2

Игра про свинью, которая больше не может сидеть на карантине. Графика порадовала, а ещё там есть мехи!
https://dtf.ru/s/superjam/244664-bolshe-ne-mogu-ili-kak-svini-vyshli-na-tropu-voyny

Ответить
2

Игра про доставщика, у которого есть чёрная дыра. Очень клёвый концепт и приятная графика, жаль второй уровень нереально пройти

Ответить
1

Ну и бардак с судейством конечно мда. Почти влепил минус, но из-за СИПС в посте не поднялась рука.

Ответить
0

Поэтому и сделал отдельную номинацию, чтобы участники голосовали
А то уже 5 из 18 номинаций пришлось мне подводить, я на такое не расчитывал. Конечно у меня глаз замылен уже, я задолбался от этого ежедневного написания постов с итогами

Ответить
0

Это же последняя номинация, больше не будет оценок кроме недооцененной игры от MYINDIE? Значит закончились твои мучения, спасибо за труд. В следующий джем вложусь, если он будет. Участвовать вряд ли (времени совсем нет).

Ответить
2

Завтра ещё две номинации: лучшая уточка и лучший ширяев. А ещё номинация Апанасика осталась, надеюсь тоже завтра опубликую, но не факт, он тянет с оцениванием

Ответить
1

Нож в спину

Ответить
3

Только что он написал, что сегодня ночью пришлёт результаты оценки. Так что ещё не всё потеряно

Ответить
0

Слишком много времени занимает это всё дело, как оказалось)

Ответить
0

@Алексей Иванович А что там с настойкой и VR-кой? Их вроде не было на стримах или я что-то пропустил? 

Ответить
4

Их не было на стриме.
Насчёт VR DuskSparrow посоветовал мне посмотреть прохождение и сказал, что этого будет достаточно. Так и оказалось - это бродилка по лесу из ассетов без каких-либо дополнительных интересных механик (только подбор вещей и шутан). Это не плохо, это просто обычно.
Насчёт настолки - она с самого начала не могла участвовать в конкурсе: у неё полное несоответствие тематике и разработка была начата ещё пол года назад. Я глянул видео с прохождением, мне в принципе понравилось, я оставил авторам длиннющий фидбек и всё на этом.

Ответить
1

К сожалению, поиграл всего в несколько игр, но среди них хочется отметить "Кукуха на самоизоляции" (ненапряжная, имеет "глубокий смысл") и "Поход за гречкой" (я даже не могу описать что меня в ней зацепило, но что-то в ней есть...)

Ответить
1

Игра про оборону дома от червей. Автор успел добавить кучу возможностей, например заколачивать дыры в доме, поиск ресурсов на подготовительной фазе, огнемёт, интеллект червей. Огромный потенциал

Ответить
1

Игра про лучника на анриле, с паркуром и головоломками. Несколько раз упомянули, а вот наград никаких не получила, хотя выглядит очень заманчиво.

Ответить
1

Полноценный клон Crimsonland, с подбором оружия и несколькими типами врагов. Успел закончить игру и даже сбалансировать, всё отлично работает. По графике похож на прокаченного айзека

Ответить
1

Игра про бессоницу, нужно выжить 200 секунд, иначе страшный конец. В конце из экрана вылезает топовый Ширяев

Ответить
1

Прикольный клон Papers, Please. Нужно сидеть на проходной и отправлять людей лечиться на основании симптомов. Симптомы иногда смешные. А ещё на столе радио.

Ответить
–3

Люблю DTF

Ответить

Снежный огонь

Николай
2

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
0

Ещё и пост про деньги отредачил. Продемонстрировать, что мы такие злые и на него ни с того, ни с сего напали, что ли? В шоке блин с таких участников.

Ответить
1

так в чем проблема - организовывай свой конкурс со своими призами/номинациями/наградами/охуительными правилами.
серьезно, вполне себе неиллюзорно заебали критикующие и нихуя сами не делающие.

Ответить
–3

Негатив сам меня находит) 

Ответить
0

Isolation Quest, довольно интересная рисовка у них) прикольно в нее поиграть

Ответить
0

Citizen Isolation: Pandemic special - хороший UI,пусть и незамысловатый,но крайне сбалансированный геймплей,приятный глазу визуал.Пусть в ней определенно можно ещё много чего добавить,тем не менее,как завершенный за сжатые сроки продукт,играется очень даже неплохо + полностью соответствует тематике джема
https://dtf.ru/s/superjam/244681-citizen-isolation-pandemic-special

Ответить

Комментарии

null