Итоги «Джема от народа» #7

Объявляю победителей номинаций «Трифорс» и «Артхаус». А ещё объявляю голосование за «самую недооценённую игру»!

Итоги «Джема от народа» #7

«Трифорс — необычное переосмысление трех привычных механик»

Организатор номинации, студия odin.games, не выходит на связь. Никаких критериев оценки мне оставлено не было. Поэтому итоги номинации подводил я. Напомню, что в этой номинации 3 призовых места с общим фондом в 18 тысяч рублей.

Попробую воспроизвести критерии номинации:

  • Наличие как минимум трёх механик.
  • Наличие переосмысления или хотя бы попытки переосмысления этих механик.
  • Это переосмысление должно быть необычным.
  • Это переосмысление должно быть удачным.
  • Соответствие теме конкурса.

К сожалению, никто из участников не смог удовлетворить критериям номинации. Будет странным награждать участников по 6 тысяч рублей каждому (один из самых больших призов на джеме) при неполном удовлетворении условий номинации. В связи с этим, а так же с невыходом организатора на связь я позволю себе объявить данную ситуацию "форс-мажором" и распорядиться фондом по своему усмотрению.

Я выбрал 6 участников, которые больше других соответствовали большинству критериев, и распределю между ними часть фонда (9 тысяч рублей). Оставшуюся часть фонда я выделю на новую номинацию (информация о ней будет в конце поста). Перейдём к победителям.

3 место: Space Divison / El’Presidente

На третьем призовом месте участники, которым удалось реализовать одно необычное и неплохое переосмысление механики на базовом уровне.

Space Division от redneck'S studio является попыткой представить, как бы выглядела игра внутри кротовой норы. Для этого в игре было использовано несколько механик, которые, я надеюсь, смог найти и описать правильно: смена гравитации внутри уровня, нарушение последовательности уровней и несколько типов уровней. Действительно уникальной, необычной и потому интересной, по моему, можно назвать только нарушение последовательности (когда они идут не в строгой последовательности). К сожалению, самих типов уровней было маловато, так что потенциал механики в рамках прототипа не раскрыт.

El'Presidente от The_QMark является попыткой перенести градостроительную стратегию в реальное время. У игрока есть ограниченный бюджет и он должен распределять его на починку зданий, чтобы лавировать между интересами начальства и населения. И всё это надо делать по мере подхода к зданиям. Хорошая задумка, но бегущий интерфейс превращает игру в пытку для глаз.

2 место: ALL CAN DIE / Self-Isolation

На втором месте участники, которые попытались необычно, но интересно с трёх сторон взглянуть на процесс взаимодействия с множеством живых сущностей. И у них это получилось.

ALL CAN DIE от BYYONI Entertainment добавляет в игру достаточно уникальный инструмент "Зомби-подавитель", который может притягивать, отталкивать и останавливать зомби. Инструмент работает без каких-либо проблем (кроме раскладки клавиш), но в рамках игры крайне мало мест, в которых эту механику действительно есть смысл применять.

Self-Isolation от Rabidus Indie представляет собой игру о контроле популяции во время пандемии. Помимо механики переноса людей с одного острова на другой (не очень удобной, к сожалению), в игре есть ещё несколько способов контроля распространения болезни: лечение, маски и умерщвление. В целом выглядит просто, но работает понятно и без проблем.

1 место: Don't Isolate Us / Shard of the World

На первом месте участники, которым удалось переосмыслить одну достаточно комплексную механику с разных сторон. Получилось у них не очень, поэтому приз за старания.

Don't Isolate Us от Эдварда Пиялкина даёт нам во владение небольшое поселение. В отличии от других игр подобного рода, где каждый житель является бездушным ресурсом, здесь у жителей есть имена, потребности и возможность умереть. А по ходу игры нам нужно удовлетворять их обязанности и лечить от болезней. К сожалению, в игре очень много всего, за чем надо следить, а интерфейс не блещет удобством, так что реализацию я оцениваю как неудачную. Но я не могу не заметить, сколько сил было это потрачено в попытках сделать что-то действительно уникальное.

Shard Of The World от Soul Steppe на 10 минут отправляет игрока в мир полный опасных теней. В течении этих 10 минут нам необходимо охранять главную базу с помощью трёх способностей. Самое интересное, что эти способности нужно получать из растущих на уровне кристаллов, и этими кристаллами можно распорядиться как сразу, так и посадить их в землю, чтобы они росли и готовились к нападению. К сожалению, интерфейс распоряжения кристаллами сделан откровенно плохо, так что насладиться игрой не получается. Но механика очевидно перспективная, а механика комплексная.

«Полный Артхаус — за вклад в искусство»

Организатор данной номинации, "Жека всё напишет", не выходит на связь. Поэтому результаты номинации подводил я. Критериев оценки мне тоже предоставлено не было, точно реконструировать их из названия мне не удалось.

Оценка производилась на субъективных принципах, сформулировать мне их не удалось. Коротко говоря, победили игры, ощущения от которых больше всего резонировали с фразой "Полный артхаус". В номинации три призовых места.

3 место: С.И.П.С - Супер Игра Про Свиней

Итоги «Джема от народа» #7

Супер Игра Про Свиней от Видеоигровой студии "Приколы" сложно назвать игрой. В игре нет никого и ничего, кроме Дениса Ширяева, но нам предлагается представить, что где-то там на экране есть свинья и она не может сбежать. Игры там особо нет, приз назначается прежде всего за презентацию проекта и дальнейшую активность во время геймджема, которая сама по себе напоминает перформанс.

2 место: Mother`s Son

Итоги «Джема от народа» #7

Mother`s Son от Мозга Дурака обладает до необычным и уникальным стилем графики, а в качестве главных антагонистов выступили известные личности. Игра очень смешная. На словах описать это трудно, всем советую поиграть.

1 место: Prisoner of Reason

Итоги «Джема от народа» #7

Prisoner of Reason от Евгения Смирнова повествует о... не знаю, о чём она повествует. Если честно, даже не могу найти комментариев, чтобы хоть как-то описать, что это. Короче говоря, «Полный Артхаус».

Отдельное упоминание: PAD

Итоги «Джема от народа» #7

PAD от Александра Кулькова - очень странная игра о летающем, перемещающемся между мирами джойстике. Сама игра очень криво и непонятно работает, но я бы хотел отметить графический стиль игры.

Отдельное упоминание: Панельная изоляция

Итоги «Джема от народа» #7

Панельная изоляция от команды из трёх человек повествует о бабушке, которая пытается дойти домой сквозь зимнюю стужу. В игре очень много странных вещей, например очень странная камера, проходящая сквозь дома, истории бабушки из прошлого и ковры, выполняющие роль подзарядных станций. Не уверен, действительно ли так и было задумано или это просто куча технических затычек, чтобы прикрыть отсутствие опыта в разработке.

Победители номинаций могут обращаться ко мне в личные сообщения. А теперь перейдём к новой номинации.

Точнее, о переквалификации старой. На конкурсе есть номинация «Самая недооценённая игра по версии MYINDIE», которую должны подвести после подведения итогов по всем остальным. По совету участника Николая Менькова я принял решение её расширить.

«Самая недооценённая игра»

В номинации 5 призовых мест. В качестве критерия только одно условие: "Игра не получила той оценки, что заслуживает".

Одно призовое место как и прежде распределит организатор номинации , администратор паблика ВК "MYINDIE". Ещё четыре приза распределите вы, участники и зрители геймджема.

Чтобы предотвратить возможные накрутки (а как вы помните, они вполне возможны), я вынужден организовать голосование на платформе. Обычную форму с голосованием я сделать тоже не могу, поскольку вряд ли DTF поддерживает голосование на 120 вариантов.

Задание простое: напишите в комментариях название игры с джема (обязательно чужой, а не своей) и коротко объясните, почему вы считаете её недооценённой. Авторы игр из четырёх записей, которые получат больше всего голосов, и получат призы. Итоги подведём отдельным постом. Жду ваших отзывов!

11 показ
1.2K1.2K открытий
11 репост
55 комментариев

Hide from mr. Hide
По сути, это набор пазлов, где нужно выйти из комнаты, но со сквозным сюжетом. Приятный текстовый юмор, построенный на попытках Джекилла изолировать мистера Хайда на ночь.

Ответить

Вот это особенно печально, одна из любимых игр с джема, но вообще никуда не подошла, чтобы её наградить

Ответить

Очень плюсую. Получился цельный продукт, с сюжетом, прогрессией и юмором. Очень удивлён и огорчён что ей ничего не досталось 

Ответить

Соглашусь! За Хайда как-то обидно. Одна из немногих игр, которую я прошел до конца с удовольствием. И я думаю мы еще надолго запомним те непотребства, что он творил)

Ответить

Абсолютно согласен, одна из лучших игр на джеме

Ответить

Поддерживаю!

Ответить

Я вижу её почти в каждой номинации но только в качестве упоминания.
Своего рода это конечно тоже победа но мне кажется что её легко можно назвать «самой недооценённой игрой».

Ответить