Apex или Bugex pt.1

Давно думал написать статью по Apex, а тут такой повод <a href="https://dtf.ru/s/titanfall/822483-areh-posle-1000-chasov" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">¯\_(ツ)_/¯</a> 
Давно думал написать статью по Apex, а тут такой повод ¯\_(ツ)_/¯ 

Предисловие

В общем то я начал играть в Apex: Legends в день его релиза на ПК (когда весь твич выл только о нем). И в тот момент игра казалась глотком свежего воздуха на фоне вяло-обновляемой CS:GO и не интересной для меня Overwatch. Еще был конечно Quake: Arena, но в него дорога - только фанам Q2/Q3, и то есть ощущение что их там обделили, но не об этом. COD, никогда не любил (именно мультиплеер и бр), потому что как по мне, это детская пострелушка на серьёзных/ультрапафосных щщах. Так вот, мой главный посыл:

Apex - это один сплошной эксплойт на текущий момент, который за неимением лучшего вынуждает играть в него.
(Игроки Titanfall2 вышли из чата)

Апекс имеет огромное количество проблем, и смотря на то как люди постоянно "увлажняют" этот тайтл, не могу не отметить эти самые проблемы. Что бы не было заблуждений об идеальности данного продукта - обо всем по порядку.

Матчмейкинг

Очередь

На текущий момент доступно две основных очереди: Duo и Triple - два и три игрока соответственно (в рейтинговых играх только Triple). В старых сезонах проводили эксперимент с одиночной очередью для соло игроков, но она как-то не прижилась, т.к терялся смысл в большинстве героев нацеленных на групповую тактику. Какие-то персонажи становились лучше для выбора чем другие - но это палка о двух концах. На текущий момент в групповой игре на троих и на двоих: выбираются разные персонажи под разные ситуации, играть это никому не мешает даже на лоу-пикрейт героях. Кстати, если ты привык играть соло (а разработчики подталкивают постоянно искать себе игроков в премейд), то будь готов к боли и аду.

Матчмейкинг не разделяет игроков на соло/пати в очередях (в свое время у League of legends была подобная проблема после дурацких решений разработчиков), и поэтому когда вы в два/три рандома натолкнетесь на готовый премейд с дискордом, то исход в 95% случаях очевиден.

Игра просто не оставляет шансов одиночкам.

Решение проблемы: сделать опцию для очередей соло/пати, таким образом игра станет более честной по отношению к соло игрокам. Благо онлайн позволяет это сделать.

Подбор игроков

Apex или Bugex pt.1

В не рейтинговых играх которые доступны новичку сразу, очень странный подбор игроков. Например 20 лвл игрок вполне может сразиться с игроком 500 лвла и наоборот, что согласитесь абсурдно. Если не ошибаюсь, то Respawn говорили о каком-то скрытом рейтинге, и как по мне - он работает максимально ужасно. Лучше уж пусть будет рейтинг по уровню в обычных играх с разбросом с 50-100 лвлов, нежели такой скрытый рейтинг, позволяющий новичку играть против успешного альфа игрока 500 лвла.

Если начать разговаривать про подбор игроков в ранговых играх то тут сразу необходимо напомнить, что существует 7 так называемых "лиг"

  • Bronze (0 - 1199 RP)
  • Silver (1200 - 2799 RP)
  • Gold (2800 - 4799 RP)
  • Platinum (4800 - 7199 RP)
  • Diamond (7200 - 9999 RP)
  • Master (10000+ RP)
  • Predator (TOP 750 Master RP)

В каждой лиге по 4 "дивизиона", где IV минимальный, I максимальный. Для того что бы пробраться в следующий дивизион, необходимо заработать поинты (RP), которые добываются путем убийства игроков/помощи союзникам в убийствах игроков/месту в рейтинге текущей игры (всего 20/30 команд = 20/30 мест). Подбор игроков работает на основе вашего ранга как уверяют нас разработчики, но порой можно даваться диву, когда вы находитесь на условной платине, а против вас попадаются Diamond и Master, а порой и Predator (топ 750 игроков Master по рейтингу).

Система рейтинга очевидно подрезана из League of Legends, там ситуация выглядит примерно таким же образом. И тут открывается первая проблема, которую проще всего показать на простом примере: Было время когда я пытался взять Master в рейтинговых играх, мой ранг на тот момент был Diamond II. В игре против себя я встретил Masterов и Predatов всех мастей и расцветок, от забущенных школьников, до премейд сквада Predator с 2 местом из 750. Итог опять же очевидный, у меня не было ни шанса с моими двумя рандомами из Platinum I.

Это очень частое явление когда твоя команда по рангу слабее чем противники, да и разброс по скиллу между рангами чувствуется прилично по еще одной причине.

Рейтинг

Apex или Bugex pt.1

Главная проблема рейтинга по моему мнению - это присутствие так называемой защиты от сброса рейтинга. Объясню, что имею ввиду - если вы имеете рейтинг любой лиги, но IV дивизиона, то вы не сможете его потерять пока не случится очередной сброс сплита (которых два за сезон). Очки просто не будут отниматься за проигрыш игры (каждая лига забирает у вас определенное количество очков за одну игру, например Platinum 36 очков, Gold 24 и т.д). И за чего, огромное количество людей не играющих на свой ранг будут сидеть и портить вам игру, так как банально не смогут по скиллу противопоставить что-то соперникам.

В League of legends есть даже понятие "Elo Hell" - рейтинг из которого вы не можете выбраться, или игры идут максимально затруднительно из за игроков несоответствующих своему рангу. Честно говоря я плевался в свое время от подобной системы в LoL, но слышал новости, что Riot хотят вернуть старую систему рейтинга, возможно слух. Считаю - защиту необходимо убрать, что бы игроки действительно могли соответствовать своему рангу по скиллу, а не сидеть на дне "лиги" и портить игры другим.

Баланс персонажей

Apex или Bugex pt.1

Вечные споры на тему баланса персонажей и оружия в апексе, но как бы то ни было, считаю что с ним однозначно есть проблемы (и проблемы с балансом будут всегда, увы.) Хорошо что эти проблемы можно минимизировать, да Respawn? Я спрашиваю ДА?

На самом деле, если с балансом оружия еще можно согласиться в каких-то моментах, то за баланс некоторых персонажей порой хочется всплакнуть.

Крипто

<i>Когда просканил маяк</i><br />
Когда просканил маяк

Ему однозначно нужен буст, просто хотя бы потому что у Крипто один из наименьших пикрейтов - уже говорит о многом. Крипто на текущий момент может приносить пользу команде, но команда будет терять одного напарника на поле битвы, пока крипто будет сканировать противников/сдавать ЭМИ на 50 урона в ограниченном радиусе.

Решение: вариантов много - усилить ЭМИ по урону, убрать кд на дрона, дать возможность призвать дрона и использовать ЭМИ без необходимости в "авторизации" в дрон, убрать урон и замедление от ЭМИ для себя и союзников.

Ватсон

<i>С огнем в глазах ждет бафа</i><br />
С огнем в глазах ждет бафа

Зачем было нерфить ее пилон - одному богу известно. Ловушки настолько бесполезны и слабы, что смыслом пика Ватсон становятся только дейли квесты.

Решение: Вернуть пилон до нерфа, усилить ловушки (увеличить урон/стан/замедление), кстати как вариант сделать ловушки неуязвимыми для пуль, но временными (это было бы логичнее), или подсвечивающими противников. Увеличить мощность пассивной регенерации щитов в несколько раз (сейчас она ниже в 2, а то и 3 раза чем регенерация здоровья у Октейна, что я считаю полным идиотизмом, учитывая логику самого апекса - здоровье восстанавливать дольше чем щиты).

Рампарт

<i>Поставила 3 стены, но тиммейты уже рашанули "Череп"</i><br />
Поставила 3 стены, но тиммейты уже рашанули "Череп"

Мертворожденный персонаж, лично меня отталкивает всем чем только может оттолкнуть выдуманный герой. Визуально - тихий ужас, характер - мерзкий, геймплейно - абсолютный провал по всем фронтам, просто потому что сами разработчики решили "ускорить" Apex и всех кто любил отсиживаться на позициях, начали выталкивать в постоянный бой (обновление с EVO броней которое теперь требует постоянного участвия в бою, что бы не отстать от соперников). Я смею напомнить, что Рампарт в дизайнерском решении по мнению разработчиков именно создана для обороны, но никак не для атаки.

Решение: Дать возможность носить (именно в руках) шейлу вторым или третим ганом, с возможностью установки на любой позиции. Стенки должны разворачиваться быстрее, потому что сейчас они сносятся мгновенно. Усиление LMG оружия - неплохой бафф, но как по мне чего-то в нем не хватает. Учитывая лор вселенной и персонажа, думаю стоить дать ей усиления на дополнительное оружие в игре. Так как мы изначально знаем что она крутой инженер/механик оружия, это было бы логично.
UPDATE: разработчики читают мои мысли напрямую и уже неплохо усилили Рампарт, чтож посмотрим как персонаж заиграет в новых "красках".

Бангалор

<i>Это что, обнова? Пора бы и мне бафф выкатить</i><br />
Это что, обнова? Пора бы и мне бафф выкатить

Второй мой любимый персонаж, на текущий момент не то что бы не играбелен, но не имеет очевидных преимуществ по сравнению с другими персонажами.

Решение: Первое на чем я бы остановился, это улучшение видимости в собственном дыму, для себя/для союзников. Согласитесь, что умирать в своем же дыму от врага который каким то чудом оказался в спине, это вверх идиотизма. Мы знаем что Бангалор отличный боец IMC в прошлом, так почему бы не дать ей преимущество в собственной способности которую она знает от и до? Второе - это ее ульт, и откровенно говоря это способность которая кидается просто на удачу, может зацепит задремавшего соперника, но в основном она нужна, что бы просто разогнать противника из открытого пространства в помещение/поверхность куда бомбы не долетают. Я считаю, что нужно ускорить время взрыва бомб после падения, в таком случае, они хотя бы станут чуть эффективнее. Пассивка неплоха, но ее долгий кд, и активация на ровном месте оставляют желать лучшего. Почему бы не сделать ее включение только при беге с небольшим кд?

Лайфлайн

<i>Классику знать надо</i><br />
Классику знать надо

Изначально это был гимповый персонаж которого мало кто пикал, однако с вводом возможности поднятия союзника дроном и щитом, ее пик взлетел по до хорошего тира. Я до сих пор считаю очень дурацким решением разработчиков убрать щит у дрона при поднятии союзников, т.к теперь эффективность Лайфлайн остается под вопросом.

Решение: Думаю стоит сделать откат до состояния 6-7 сезона (не помню точно где у нее был дрон который сам поднимает напарника со щитом), но сделать сам щит временным, или с возможностью ломать его. Так же убрать возможность бесконечного поднятия союзников, вместо этого ввести КД на поднятие союзников дроном. Убрать ульт с припасами, и дать ульт который увеличивает скорость восстановления щитов и здоровья в 2 раза (как раньше при золотом арморе/рюкзаке). Это опять же было бы оправдано ее лором (она единственный персонаж медик).

Каустик

<i><span><span>В погоне за красной евой</span></span></i><br />
В погоне за красной евой

Александр Нокс, третий мой любимый персонаж, и лихорадит его от сезона к сезону порой как припадочного. Его проблема как и у Бангалор - ограничение видимости в своем же газе, что является как по мне спорным решением. Не забывайте что и союзные игроки так же замедляются в газе союзного Каустика. В остальном считаю что персонаж неплох, но страдает из за геймплея лихорадочного раша за апгрейдом ево брони. Каустик как и Рампарт нацелен все же на удержание позиции.

Техническая часть

Если бы это было только шуткой

Жучки наши, да баги

Увы, у меня нет информации как конкретно разработчики проверяют свою игру, и внятной системы баг-репорта в игре до сих пор нет.
Однако багов в игре много, нет их ОЧЕНЬ МНОГО!

За два года игры я не смогу перечислить их количество даже в пяти статьях. Как то раз была у меня идея собрать все найденные баги и отправить их Respawn, но мое терпение лопнуло, и я бросил игру, лишь изредка поигрывая за неимением лучшего.

Просто отмечу, что баги есть как клиентские/серверные (по типу невозможности выбора сервера в первые 10 секунд на экране авторизации), так и игровые когда например пропадает надпись, что игрок находится в "заблокированной" зоне, но таймер при этом не идет - игрок умирает не осознавая этого), или когда надпись названия сезона отображается криво на кириллице.

Да я прекрасно осознаю, что баги есть в любом программном продукте, т.к это все же человеческий фактор, но Apex на моей памяти хардкорного геймера пока превзошла все - во что я когда либо играл. Сами по себе баги правятся очень медленно, могут пройти месяцы или даже годы, а некоторые баги не исправлены до сих пор. Доходит порой просто до смешного.

Очень часто геймплейные баги портили весь экспириенс от игры, и вместо удовольствия я получал только негатив

Стоит ли говорить, что с каждым новым персонажем, оружием, локацией, сезоном, патчем приходят новые баги, и возвращаются старые? Мне кажется Respawn стоит все же посвятить какое-то время над полировкой/шлифовкой игры, если они действительно хотят веселья для игроков. А не гнаться за деньгами с помощью новых скинов для оружия и персонажей.

На этом первая часть заканчивается.

Получилось слегка обрывисто, но мне есть что еще написать вам в будущем. Да и не люблю я лонги, они как правило - утомляют.
Поспорить с автором предлагается всем желающим в комментариях.

Благодарю за внимание!

#apex #kallenn #статья

33 показа
760760 открытий
18 комментариев

"Игра просто не оставляет шансов одиночкам." - соглашусь. Собственно чем она мне и не нравится, как и OW, как и RSS - дичайшая зависимость от команды.

Ответить

В РСС в соло можно норм тащить. ОВ - другое дело

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Решил сегодня поиграть в Арех (не играл месяца два) и ужаснулся. Первые минут пять игры фпс меньше 60, потом стало опять 140. Постоянные зависания при смене режима игры. Пинг скачет от 70 до 120. Играю с самого старта, но такое ощущение, что технических проблем становится всё больше и больше

Ответить

Давно думал написать статью по Apex, а тут такой повод ¯\_(ツ)_/¯Titanfall Kyoko 8 авг в 11:10Долго же ты писал xd
Был бы и рад написать, в чём я не согласен в посте, но мне будет очень лень отвечать людям, мнение которых непоколебимо и единственно верное.
Ждём вторую часть получается.

Ответить

Статью на самом деле написал примерно через два дня после выхода вашей, но запостил как то поздновато, т.к надо было редачить, а у меня тут миллион лайф проблем подъехало) 

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить