{"id":3883,"url":"\/distributions\/3883\/click?bit=1&hash=210a1d94d529957f1d27c0e400035f840d67e707d953e72623e29dd6f59d78f7","title":"\u0417\u0432\u043e\u043d\u0438\u0442\u044c \u0438\u0437 \u041a\u0430\u043b\u0438\u043d\u0438\u043d\u0433\u0440\u0430\u0434\u0430 \u0432 \u042f\u043a\u0443\u0442\u0438\u044e \u043f\u043e \u0432\u0438\u0434\u0435\u043e \u0431\u0435\u0437 \u0437\u0430\u0434\u0435\u0440\u0436\u0435\u043a","buttonText":"\u0410\u043b\u043b\u043e","imageUuid":"bc8e606b-9a50-5550-a16e-3fed09971ed5","isPaidAndBannersEnabled":false}

Чудесная Гвадалахара - обзор самого красивого города Мексики

Проснулся сегодня, как обычно первым делом проверил свои показатели на умных часах и экранное время телефона и заметил подозрительную активность: больше 15 000 шагов и 55 минут использования камеры за вчерашний день. Нетипично для меня. Оглянулся вокруг. Точно! Мы же в Гвадалахаре, столице штата Халиско.

На днях Маурисио рассказал, что по делам на сутки ему нужно смотаться в командировку в город со сложным, но знакомым русскому уху, названием - Гвадалахара. Спросил, не хотим ли мы. А то если один поедет, то лучше на автобусе, а если с нами - то и на машине можно, затраты на бензин да на платные дороги попилим пополам. Порши с домами под тысячу квадратов любят экономных. А мы ему: почему бы и да! Любой новый город нам всласть, каким бы он не был. Мау поспешил заметить, что город очень даже ничего, посмотреть есть на что.

Вот тут он однозначно поскромничал либо не смог адекватно оценить степень жадности наших сибирских глаз до забугорных красот.

Пока это лучший город Мексики, куда ступали наши ноги. Такой плотности интересных и живописных мест нам доселе не приходилось встречать в этой славной центрально-американской стране.

Ну, обо всем по порядку.

Маурисио на свой вкус выбрал нам гостиницу, предварительно согласовав только рамки бюджета. На подъезде к городу он спросил, как мы относимся к искусству типа картин и скульптур. А мы что? Мы ничего. Ежели покажут картину какую - можем и посмотреть, но если за это деньги платить надо и ехать больше получаса - наверное, предпочтем Бригаду с молодым Дюжевым пересмотреть. Это, чтобы вы понимали уровень нашей культурной возвышенности.

Но, когда приехали в отель - то просто очумели. Реплики великих картин и копии знаменитых скульптур неприлично часто украшали каждый уголок здания. Загибайте пальцы. Тут вам и Пикассо, и Дали и остальные не менее известные люди искусства (да, остальных не знаю).

Бросив лишние вещи в номере пошли отобедать в соседний ресторанчик. Либо они с отелем сговорились, либо в Гвадалахаре все любят в свои заведения понаставить максимальное количество слабо связанных друг с другом предметов. Тут вам и 100-литровые бочки с закосом под древность, и статуи хаотично раскрашенных коров в натуральную величину, и стайка зелёных поросят, и что-то вроде фонтана в виде изогнутой плиты. Может, конечно, это мы концепт не просекли, но я бы назвал это место «Таверной клептомана».

Не мудрствуя лукаво, заказали мы пару тако и пару пенных. Время было уже давно пиэм (сократил, чтобы не писать "после полудня"), а впереди ждал такой большой и неизведанный город. Первый тако принесли очень быстро, еще быстрее мы с ним расправились. А вот со второй порцией случилась беда, 40 минут минуло, а самое простое блюдо так и не шло, забирая у нас ценные минуты приключений. Культурно поскандалив, мы все таки получили желаемое и отправились на встречу новому облцентру.

Как обычно перед посещением нового места, за день до отъезда мы навели о нем справки по достопримечательностям, главным развлечениям и интересным местам.

Все топы возглавил главный собор города на центральной площади (Templo Expiatorio del Santísimo Sacramento). И этот выбор, безусловно, оправдан. Несмотря на то, что стиль этой постройки совпадает с увиденными в других городах храмами, привыкнуть к этой красотище лично я до сих пор не могу.

Когда заходишь внутрь, зрачки расширяются от масштаба и точно выверенных мелких деталей интерьера. А когда представляешь, что за 400 с небольшим лет, этот собор повидал, и все воображаемые исторические события прокручиваются в голове на огромной скорости, ловишь себя на мысли, что воздух застрял в груди, потому как перестаешь дышать, сконцентрировав все свои органы чувств на зрении, точнее даже на созерцании. Был бы историком и знатоком мексиканской архитектуры - ей-богу, упал бы в обморок от переизбытка чувств. Но я не он, поэтому помчали дальше. Тем более, что история с кафедральным собором еще не окончена.

Редкий случай, что описанный храм не замыкает пейзаж, находясь на одной из сторон центральной площади (как мы привыкли видеть), а стоит как бы в центре локации, и маршрутов для обследования местности появляется даже больше, чем у богатыря на камне. Четыре по сторонам света. Мы начали с юга.

Примечательно, что в городе много полиции. Причем передвигаются они, по нашим наблюдениям, минимум четырьмя способами: пешком, на конях, на велосипедах и на маленьких электрических машинках. Несмотря на то, что последний вариант очевидно придает мобильности стражам порядка, выглядит это забавно, и даже немного комично. Если такой дукалис поймает ворюгу или хулигана на своей электротачке, вести его в участок придется на своих двоих, так как места в салоне только на одного. Ну, или как вариант, отругать и отпустить.

Вдоль собора расположилась прекрасная картинная галерея. Живопись спрятали под пылевлагозащищенные рамы для защиты от осадков. Сейчас как раз сезон дождей в самом разгаре, но нам в этот день повезло с погодой. Аннотации к картинам были на испанском, поэтому о чем и в честь чего они нарисованы мы не поняли. Если честно, я бы не стал читать и на английском. Да что тут греха таить, если бы подошел человек и предложил на чистом русском бесплатно рассказать про каждое из произведений, я бы скорее всего ответил ему: "Не, мы сами походим-посмотрим". Может и плебей, зато не стыжусь.

Из просмотра картин выводы я сделал свои. Эта картина мне показалась адаптированным ремейком русской живописи под названием "Иван Грозный поедает своего сына".

На этой картине лица взрослых будто с инстаграмными фильтрами.

Тут просто для написания этой работы связали бедную овечку. Надеюсь по готовности полотна ее развязали, отпустили на волю и она по сей день весело скачет и треплет травку.

С той же южной стороны от церкви стоит уже привычная ротонда (круглая беседка с куполом), которая, кстати, в Гвадалахаре выступает сценой для целого ряда перфомансов. Нам повезло сделать пару фотографий с нее пустующей, потому что уже через 20 минут она была оккупирована оркестром с двумя десятками музыкантов.

Не скажу, что оркестр, при их потенциале и ресурсной базе, играл ярко и самоотверженно, как на Титанике, скорее, как будто за скромный оклад и с мыслями о вечернем бейсболе на маленьком кухонном телевизоре. Придавал драйву этому мероприятию перфоманс мексиканской бабули, которая, не щадя каблуков, выплясывала под музычку. Вот она действительно давала джазу, филигранно охмуряя всех и вся вокруг. Даже мне тайные сигналы и приглашения к танцу посылала, но я же с женой, устоял.

Обойдя святое место с востока раскинулась огромная площадь, на которой наше внимание больше всего привлекли 3 вещи: фонтан, огромная цветная надпись с названием города, здание, как со сторублевой купюре (кстати, тоже театр) и флагшток без флага (думаю, что знамя постирали перед выходными). А, четыре получилось.

На севере, как ни странно, тоже была ротонда. Удивляешь ты меня, Гвадалахара, прям столица ротонд, концентрация на квадратный метр бешеная. Но примечательно (и внимательный читатель обратил бы внимание), что эта ротонда без купола, а в словаре русским по белому написано "с куполом". Ладно, может неудержимый поток времени снес крышу этой постройке. В интернете скорее всего есть объяснения этому феномену на первой же странице, но вы меня знаете, искать я этого не буду.

Очень много памятников разным людям. Могу поспорить, что большую часть из них занимают борцы за независимость Мексики и генералы армии, защищавшие страну от нападок Соединенных Штатов. Писал об этой особенности в статье про праздники.

Недалеко от этой недоратонды мы наткнулись на замечательную инсталляцию, огромная бронзовая голова из которой растет дерево. Относительно свежая вещь, демонстрирующая зарождение человеческой мысли. Современное искусство, бляха муха, за душу берет.

Скульптуру облюбовали детишки, засовывая свои юные головы в ноздри медной голове.

Лена тоже хотела погрузить свою головушку в нос скульптуре, но смогла только присесть на ухо. Ее тоже можно понять, она же женщина, которой нужно поделиться эмоциями и выговориться, а из слушателей только я.

Готовясь к путешествию, среди ознакомительных материалов была передача "Орел и решка", описывающая путешествие гендерно-разнообразной теле-парочки в Гвадалахару. Там по традиции в конце передачи ведущие прячут бутылку со ста долларами в какое-то место, а будущие путешественники вроде нас могут постараться ее найти и обогатиться. К сожалению, передача была от 2016 года, много воды утекло с того момента, да и архитектура столицы Халиско претерпела изменения. Место мы нашли совершенно точно, а вот приза там не было, в общем, как и полочки, как на видео. Ладно, найдем другие способы подзаработать. Ленка, вон, петь в ресторанах может, а я в подпольных бойцовских клубах могу вышибать дерьмо из мексиканских головорезов за 50 пессо за бой. Шучу, конечно, никуда я Ленку петь не пущу (мало ли что за контингент в этих ресторанах).

Пока гуляли по городу, обследовали большое количество храмов разного масштаба и степени прекрасности, сувенирные лавочки со становящимися привычными силуэтами смерти и Фриды, памятниками и стрит-артами.

На уличной живописи нужно остановиться поподробнее. Буквально на каждом здании есть зарисовки местных граффитистов (надеюсь, их можно так называть). Очень много красивого, нарисованного в разных стилях. Откровенной халтурщины и надписей "Тут был Педро" исключительно мало, думаю, что власти следят. В "Орле и решке" рассказывали что-то про граффити, но я чай ходил наливать и прослушал.

Странное наблюдение о Гвадалахаре, встретили много нетрадиционных пар (как мальчики, так и девочки). Ни в одном другом городе Мексике это так не бросалось в глаза. На нескольких центральных улицах висели флаги ЛГБТ, а также встретили монумент про феминизм. Но нам, конечно, до этого дела нет, пусть живут, как хотят.

Сделав приличный кружок по центральной части города, мы вернулись к отправной точке.

Ротонда (та, что с крышей) нарядилась в гирлянду из лампочек цветовой температурой около 3000 кельвинов (простите, эту фразу написал профдефформированный зануда). Сейчас на ней не очень умело выступал артист с фаер-шоу.

Но что-то внутри меня тянуло магнитом обратно к главному храму города. И чуйка в этот раз меня не подвела. Нам удалось поприсутствовать на световом шоу, площадкой для которого стал наш кафедральный собор. Около 10 минут очень качественно и динамично проектор со здания напротив транслировал зрителям фильм о Мексике, Гвадалахаре и соборе. На слух мы испанскую речь пока считывать не можем, но было ясно, что рассказ велся и про ход строительства, и про войны, сопровождавшие город и храм, и про смену правителей, и про трагичный пожар, серьезно повредивший здание. Невероятно эффектно и захватывающе.

После этого перфоманса мы засобирались в наш арт-отель, чтобы лечь пораньше и перед отъездом завтра успеть захватить хотя бы часть от этого сказочного городка.

По дороге домой заметили классную особенность центральных улиц города - полосы движения на дорогах подсвечены мигающими световыми модулями. Это уже совсем какое-то будущее. Вспомнил, что в Кургане на центральной улице города мы чуть не оставили колесо.

В гостинице мы, засмотревшись на бесконечные живописно-скульптурные произведения, поднялись не по той лестнице и на нашем этаже не обнаружили наш номер. Плутали по гостинице несколько минут в поисках заветных цифр на двери, но как будто попали в этот же отель, но в параллельной реальности. Картины те же, а номера другие! Оказалось, что гостиница разделена на 2 корпуса и все это время мы были во втором. Бывает.

Проснувшись пораньше и позавтракав, мы поспешили поехать в отдаленную часть города в художественную галерею Tlaquepaque and Tonala Artisans Tour под кодовым названием "Зонтики", так как именно такую картинку нам выдавал Tripadvisor (забегая вперед, зонтиков там не было).

Времени до отъезда с учетом логистики до точки отправления оставалось мало, буквально 40 свободных минут, поэтому мы очень торопились, мысленно подгоняя таксиста. Нужно было успеть взять от Гвадалахары максимум в отведенное время.

Спасибо американскому сайту с совой за рейтинг развлечений, очень точно была выбрана достопримечательность для получения еще более яркого и полного представления о городе.

Добравшись до места, мы оказались на замечательнейшей улочке, напоминающей по концепции Вайнера в Екатеринбурге или Арбат в Москве. Музыканты, живые и бронзовые статуи, огромные сувенирные магазины, рестораны и, конечно же, галереи разного уровня пафосности с невероятной концентрацией наполняли локацию. Интересности были буквально на каждом углу.

Конечно же, тема смерти, как национальной сувенирной идеи Мексики, преследовала нас в половине посещаемых заведений. Сильно глубоко раскрывать эту тему я избегаю, так как в конце октября после посещения фестиваля Дня Мертвых я планировал как следует описать этот культурный феномен. Поделюсь только одним наблюдением, почему же, как мне кажется, этот культ настолько силен. Мексиканцы получают такой посыл: "Друг, не стоит бояться смерти, все там будем. И после окончания жизни есть другой полноценный мир, где тебя будут ждать любящие и любимые тобой люди. Живи по совести, будь хорошим человеком, и, если после смерти о тебе останется добрая память, душа твоя будет жить и даже получать ежегодную возможность прийти в мир живых и повидать близких. Будешь падонком и кретином - забудут тебя, как страшный сон и уйдешь в небытие очень скоро". По мне так сильный концепт, не уступающий по импульсу морального вектора библейским заповедям, а по силе образа и цитируемости в конкретной стране, может быть даже и превосходит. Будем считать эти размышления тизером к октябрьской статье. Кстати, первую фигурку смерти мы купили, прогнувшись под массой местного трагичного маркетинга.

Вернемся в Гвадалахару.

Кроме привычной смерти и Фриды (как и мертвой Фриды), я обнаружил еще один частый образ - свиньи. Почему именно эти животные я пока не знаю, но они есть практически в каждой сувенирной лавке, как в виде классических копилок, так и просто статуэтками.

Далее зашли в одну очаровательную галерею, главной идеей которой были толстячки. Уровень милой пухлости зашкаливал, тут и история полненькой парочки, толстенькие лошади и все остальное с укрупненными габаритами. У всех на лицах улыбки и признаки блаженного счастья.

Я не удержался и купил там магнитик с мексиканским толстячком, есть у меня на примете в Екатеринбурге человек, который будет рад подобному сувениру.

Последующие галереи уже не были такими узкотематическими и раскрывали уже несколько направлений. Так, одно такое место было усыпано сердцами, где мы решили сделать нарочито милую фотографию, чтобы, если при чтении вы решите попить чаю, сахар можно не добавлять, и так будет сластить.

Встретили креативное зеркало, вполне правдоподобно скрещивающее двух смотрящих на него людей. Вот и мы с Ленкой в нем перемешались.

Достаточно много религиозных мотивов в местном искусстве, как возвышенном, так и прикладном вроде сувениров.

Проходя по улице мимо разнообразных бронзовых памятников и скульптур, увидели фотозону со статичным мертвецом в компании двух скелетов: собачьего и человеческого. Ленка присела рядом и уже приготовилась к фото, как бронзовый (как мы думали) мертвец медленно повернул к ней голову и поздоровался. Моя благоверная вскрикнула от неожиданности на всю улицу, кажется, немного даже напугав артиста. На фото видно, как разрумянилось ее лицо от нахлынувших эмоций и ярких чувств.

Я тоже присел к трупаку, выпили воображаемого напитка, поговорили о том о сём. Хороший мужик. Был.

Дальше нашему взору предстала занимательная экспозиция фигур с треугольными головами.

Как оказалось, это работы Сержио Бустаманте, который о себе в третьем лице пишет следующее: один из наиболее востребованных современных дизайнеров. Сюрреалист и сказочник, метафизик и философ, которого называют Сальвадором Дали объемного мира. Кто его так называет, я так и не понял, но его скульптуры мне по нраву.

На этом наше приключение в Гвадалахаре подошло к концу, очень жаль, что так мало времени удалось провести в таком прекрасном городе.

Возможно, мы вернёмся сюда ещё раз, хотя времени в этой стране осталось относительно немного, а интересных мест ещё предостаточно. Будете в Мексике - Гвадалахара мастхэв к посещению.

Больше о наших приключениях в Мексике - в телеграм-канале

0
4 комментария
Духовный Кирилл
Последующие галереи уже не были такими узкотематическими и раскрывали уже несколько направлений. Так, одно такое место было усыпано сердцами, где мы решили сделать нарочито милую фотографию, чтобы, если при чтении вы решите попить чаю, сахар можно не добавлять, и так будет сластить.

Сахар можно не добавлять, потому что чай соленым стал..

Ответить
Развернуть ветку
ldozerl

Круто)

Ответить
Развернуть ветку
Collapse

Всегда хотел в Мексику, но боюсь расчленения на органы. Никогда не забуду как мои друзья поехали в мексику и спустя пару дней была новость, что пару наших туристов убили в арендованной тачке где то на дороге из-за денег. Я очень жестко пересрал, и друзья ещё не отвечали потому что там совпали экскурсии и разница во времени, в итоге конечно всё хорошо, но осадочек остался.

Ответить
Развернуть ветку
Артем Мелентьев
Автор

Даже не знаю, что сказать. Статистика по преступности тут действительно паршивая. Но безопасность вещь вполне управляемая, если знать, в каком районе жить, куда можно ходить, куда нельзя. Нюансов много, но разобраться можно. Куча стран, где можно на неприятности нарваться и Мексика не исключение.

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 4 комментария
null