Как я ездил из Москвы в Санкт-Петербург на велике. История в двух лонгах. Финал.

Как и обещал, продолжаю свой рассказ о поездке в Санкт-Петербург на велосипеде.

Как я ездил из Москвы в Санкт-Петербург на велике. История в двух лонгах. Финал.

День 6

Так как мне удалось ускориться на маршруте и высвободить один день отдыха, пятые сутки путешествия я провел в Осташкове, а дальше уже выдвигался в запланированном графике. Проснулся около 8 утра, сделал быстро зарядку, позавтракал и выехал как можно раньше, так как дорога намечалась длительная.

Очень часто встречались аисты
Очень часто встречались аисты

Поначалу ехать было довольно сложно, день отдыха выбил меня из уже привычного ритма и крутить педали было уже лень, а еще утром было довольно прохладно и из-за сильной влажности в регионе кругом был легкий туман. Навигатор почему-то мне советовал объезжать город с востока, что выходило примерно на 120км, хотя другим маршрутом в западном направлении было 110км. Я, естественно, выбрал тот, что поменьше и это оказалось большой ошибкой).

Как я ездил из Москвы в Санкт-Петербург на велике. История в двух лонгах. Финал.

Первые 50км дорога была довольно стандартной, редкие машины, кругом леса и озера и периодические съезды на бесконечные базы отдыха. И вот, доехав до деревни Свапуще, я пообедал и пересек границу Тверской с Новгородской областью, где сразу кончилась дорога. Кое-где была грунтовка, но почти везде просто песок с глиной, который сильно замедлил мое передвижение. Так же почти сразу закончилась цивилизация – никаких населенных пунктов, связи нет, а деревья все сильнее сгущались, образовывая старый темный лес вокруг меня. Ехать одному уже стало страшно по такой дороге, казалось, что откуда угодно на меня может выбежать волк или медведь. Весь этот участок преодолел без остановок, по пути попадались только заброшенные деревни с серыми покосившимися домами, ни одного человека или машины я не встретил.

Фото на ходу, хотелось как можно быстрее доехать
Фото на ходу, хотелось как можно быстрее доехать

Из леса я выехал уже ближе к вечеру, велосипед был весь в песке и буквально хрустел подомной, но до Демянска было уже рукой подать, что безумно радовало меня. Заселился в небольшую гостиницу, где у хозяина на первом этаже был бизнес, а на втором он живет и сдает пару комнат таким путешественникам. В самом городе смотреть особо нечего, очень тихий и провинциальный, порадовал только кинотеатр в местном ДК, где афиши до сих пор рисуют от руки. Помыв велик и приведя себя в порядок, я, после такой эмоциональной дороги, сразу отрубился.

Как я ездил из Москвы в Санкт-Петербург на велике. История в двух лонгах. Финал.

День 7

Понемногу становилось прохладнее, но солнце пока пробивалось сквозь тучи и ехать было приятно. Заранее внимательно изучил свой маршрут, чтоб не было больше никаких сюрпризов. Дорога ожидалась приятной, через леса мимо всяких деревенек. Так все и вышло, 90км уже не казалось большим расстоянием, дорога была прямой и машин тут ехало крайне мало, очень расслабляет такой путь, усталость почти не ощущалась. Не хотелось даже останавливаться на обед, ибо ехал в очень приятном темпе и довольно быстро приближался к точке назначения, но все же урчания в животе победили и пришлось сделать небольшой привал)

Хорошо заметна граница, где кончается региональная дорога и начинается городская)
Хорошо заметна граница, где кончается региональная дорога и начинается городская)

В Старую Руссу я приехал в районе 15 часов, заселился в самом центре в гостинице Полисть, услужливые девушки на ресепшен даже разрешили убрать велосипед в коптерку, что не часто бывает. Спустя неделю путешествия мне наконец попался довольно большой город, в котором реально есть куда сходить и что посмотреть. Первым делом я отправился в парк – источник минеральных вод.

Вход в санаторный парк
Вход в санаторный парк

В Старой Руссе еще с царских времен был организован курорт, куда люди ездили подлечится в источниках с горячей минеральной водой, поэтому в парке расположен санаторий и эти самые источники. Что приятно, зайти туда может любой и набрать там воды абсолютно бесплатно, нужна только своя тара. Редкое явление в наших краях.

Минералка есть как теплая, так и холодная
Минералка есть как теплая, так и холодная

Так же интересно посетить красивую водопроводную башню, одно из немногих уцелевших старых зданий города. В ней небольшая экспозиция необычных водопроводных башен Россий, часть из которых вы могли уже видеть, если много путешествуете. А наверху, естественно, смотровая площадка.

Небольшая центральная площадь, кроме башни при мне все было закрыто
Небольшая центральная площадь, кроме башни при мне все было закрыто

Хотел еще дойти до заброшенной тюрьмы царского периода, но понемногу начинало темнеть, и туда я уже не рискнул лезть. Поэтому, закупившись продуктами на завтрашнюю дорогу, я отправился в гостиницу.

Как я ездил из Москвы в Санкт-Петербург на велике. История в двух лонгах. Финал.

День 8

Утром уже было лень вставать, появилось чувство, что вовсю накатался, хотя сильной усталости еще не было. Собрав вещи, я выехал в сторону Великого Новгорода, дорога до которого была очень простой, даже навигатор не нужен.

Первый раз наблюдал у дороги не крест с венком, а полумесяц
Первый раз наблюдал у дороги не крест с венком, а полумесяц

Понемногу собирались тучи, в пути накрыл небольшой дождь и кругом было довольно сыро, что вызвало затруднение в приготовлении пищи. Так как цивилизация вернулась на мой путь и везде стали попадаться магазинчики и кафе, я решил больше не готовить на костре.

Аисты везде гнездились, никто их не гоняет
Аисты везде гнездились, никто их не гоняет

Интересно, что всю дорогу вдоль озера Ильмень было очень много машин на обочине. Первая мысль была о грибниках, но на улице был конец апреля и вряд ли люди массово выезжали за сморчками. Рыбаки тоже отметались, так как дорога была далековато от озера и никто бы так далеко не парковался. Но потом я услышал характерное пиканье и понял, что это все люди с металлоискателями, ведь в этих местах была торговая дорога и древние поселения. Таких машин на всем пути было под пару сотен, так что можно представить количество черных копателей в нашей стране.

Вот уже и плиточкой все уложено)
Вот уже и плиточкой все уложено)

До Великого Новгорода доехал ближе к 16 часам, дорога опять была легкой, хоть и машин было побольше. Заселиться пришлось в хостел, так как был выходной день и все недорогие гостиницы уже разобрали. В самом Новгороде я был уже не раз, поэтому прогулялся знакомым маршрутом по кремлю и паре улочек, посидел немного в баре ушел спать. Если вы тут не были, очень советую посетить, в городе чувствуется дух старины, кремль и памятник тысячелетию Руси каждый раз впечатляют, но обязательно нужно брать экскурсию.

Как я ездил из Москвы в Санкт-Петербург на велике. История в двух лонгах. Финал.

День 9

С приходом цивилизации усложнилась и дорожная обстановка. Тихие областные пути сменились на М-10, по ней предстояло преодолевать весь остальной путь.

Вот так приходилось ехать, обочины нет, едь со всеми по узкой полосе
Вот так приходилось ехать, обочины нет, едь со всеми по узкой полосе

Чуть дальше Новгорода начались ремонтные работы, и уже не то что обочины не было, а еле был один ряд для проезда, приходилось ждать окно и быстро-быстро проезжать такие участки. Погода ухудшалась и дорога уже перестала радовать, как будто из-за смены настроения резко накатила усталость.

Уже есть обочина, но мокро и грязно
Уже есть обочина, но мокро и грязно

Остановился перекусить в небольшой забегаловке, там хозяин спросил о моем путешествии и удивленно спросил, неужели на самолете дороже лететь и нафига я это все делаю? Я не стал его расстраивать, что на самолете это было бы раз в 10 дешевле и раз в 100 быстрее, человек бы все равно не понял идеи) По плану нужно было ехать максимально долго в сторону Питера и останавливаться уже в мотеле когда совсем устану.

Как заехал в последнюю область, так сразу закончился ремонт, что не могло не радовать
Как заехал в последнюю область, так сразу закончился ремонт, что не могло не радовать

Сил хватило доехать до деревни Трубников Бор, это уже была Ленинградская область, что давало надежду на скорый финал. Остановился в мотеле для дальнобойщиков Белые ночи, то еще местечко, на улице тусила группа гопников-подростков, недобро косившихся на меня, поэтому из номера я решил не выходить и спокойно отдыхать до следующего дня.

Как я ездил из Москвы в Санкт-Петербург на велике. История в двух лонгах. Финал.

День 10

Ожидая тяжелую дорогу, я встал максимально рано, чтобы трасса была не такой загруженной и была пара часов спокойной езды. Но, находясь уже в Ленинградской области, я застал за окном типичную местную погоду – свинцовое небо и непрекращающийся дождь. Просидев в номере до 8:30, я решил попробовать ехать, ибо других вариантов у меня не было.

Чудесная утренняя погода
Чудесная утренняя погода

Дождь был не самый сильный, но минут за 20 я уже промок, а еще проезжающие машины постоянно заливали меня дорожной коричневой жижей. Решив попробовать немного переждать и подсохнуть, я заехал на заправку, взял кофе и грустно наблюдал за происходящим. Тут внезапно появился заправщик и предложил мне повесить куртку в его сушилку. Я отказался, так как для себя уже решил, что поеду до ближайшей станции и буду добираться до города уже на электричке. Отсиживаться неизвестно сколько времени по заправкам и мотелям, пока идет дождь, мне меньше всего хотелось.

Как я ездил из Москвы в Санкт-Петербург на велике. История в двух лонгах. Финал.

Под дождем мне удалось проехать всего 14км, я доехал до станции Любань и от нее уже доехал до Санкт-Петербурга, поэтому лонг можно переименовывать как я ехал из Москвы в Любань на велосипеде) Жаль, конечно, что так вышло, но под дождем совсем не безопасно ехать, да и можно серьезно заболеть. Может когда-нибудь смогу повторить свой маршрут и уже доехать до конца. А еще внимательный читатель мог заметить, что в лонге не так много фотографий, да и качество у них так себе. К сожалению, в Питере я немного загулял, у меня сел телефон и пришлось искать такси на улице. Заботливый мужчина с бородой согласился меня подвезти, вытащил у меня телефон и был таков. Так были утеряны почти все фото, осталось лишь то, что мимоходом скидывал родственникам и друзьям в мессенджерах(

Как я ездил из Москвы в Санкт-Петербург на велике. История в двух лонгах. Финал.

Что могу сказать по итогу? Поездка определенно того стоила, я не будучи профессионалом и без серьезной физической подготовки смог уверенно ехать по всему составленному маршруту. Но десять дней это очень долго, просто устаешь от ежедневной езды, я бы советовал начинать с небольшого похода на выходные, а если понравится, то увеличивать количество дней до пять (еще два раза я как раз ездил примерно на 5 дней). В пути у меня не было ни одной поломки или прокола колеса, но все же с собой рекомендую брать запасную камеру, мультитул и насос, места они все равно не много занимают. Так же ни разу не падал и не получал никаких травм, поэтому кучу лекарств тоже нет смысла брать, пластыря бинта и перекиси в случае чего хватит. Еще в пути ни разу не понадобился powerbank, почти все дороги довольно очевидные и ты просто едешь по указателям, телефон не успевал даже на половину разрядиться. Маршрут так же рекомендовал бы строить через более-менее людные места, чтоб в случае чп можно было самостоятельно добраться до населенного пункта или просто доехать до поезда и вернуться) И обязательно хорошо изучать карту, просмотреть все со спутника, а если не уверен в участке, то лучше объехать его. На всю поездку я потратил около 40к рублей и проехал чуть больше 800км.

Спасибо, что дочитали!

251251
22
22
11
74 комментария

Спасибо за интересный лонг.
У нас в калининградской области есть велодорожка Зеленоградск - Светлогорск, которую интересно посетить всём любителям покататься на велосипеде ( я считаю)

16
Ответить

Напиши про нее лонг!
У вас в Калининградской области что вообще можно делать? Стоит ли на лето к вам приезжать?

5
Ответить

Недавно вернулся из отпуска из Калининграда. Как раз прокатились по этой велодорожке. Задница потом два дня болела от сиденья, лол. Зеленоградск, кстати, просто великолепный. Я бы там остался жить.

4
Ответить

Калининградскую область, как мне показалось, можно за день объехать.
Симпатично. Только сами дороги не понравились.

3
Ответить

Комментарий недоступен

10
Ответить

С Интересом прочёл, как и первую часть, классно) а за телефон обидно, конечно

8
Ответить

ахах, неожиданный финал, ладно - молодец, что поделился, классная поездочка, есть что вспоминать теперь

7
Ответить