Проект Сербия - часть 1

На данный момент нахожусь в отпуске в сербии. Не все идет гладко но открылась творческая жилка. Экспериментирую с фото и 3d

Все результаты и исходники по мере сил будут тут.

Источники вдохновения и поиск проблем

На меня большое впечатление оказали работы Slid studio и Northern Journey в частности. А так же 1 минутные гайды от IanHubert и CGMatter

Поэтому я вооружился смартфоном, блендером, критой и пошел фотографировать окружение. Из фото я уже пытался создавать объекты, и ручками собирать текстурные атласы. Способ не самый веселый но рабочий. Думаю смогу набрать базу тайловых материалов и собрать из них небольшой район.

Проект Сербия - часть 1

Эксперименты с фотограмметрией

Ручная работа это очень здорово, но хотелось подумать и о более сложных объектах. Поэтому я начал изучать фотограмметрию. Перепробовал множество приложений и программ могу вынести следующий вердикт.

RealityCapture абсолютный победитель . Он выдает лучший результат за самое быстрое время. НО требует оплаты и поэтому невозможен для использования теми кто не может платить.

3DF Zephyr имеет "пробную версию". Выдает отличную сетку, пытаеться создать UV развертку, и сильно мажет текстуры. Хорош если нам нужно для 3d печати, или сразу закинуть куда то.
meshroom. Опенсорсный и бесплатный. Медленно работает, ужасная UV развертка, очень странные текстуры, куча артефактов сетки(не критичные). Но визуально его модели лучше чем у 3DF Zephyr, поэтому лучше подходят для допиливания ручками. Его я буду использовать в дальнейшем.

Проект Сербия - часть 1

Создание первого пропса

Мне очень понравилась разрушенная ограда с кучей кирпичей. Интересный угол на котором можно потренироваться в сканировании, и использовать в сцене. Обратите внимание что внешняя сторона ограды мне была не интересна, и она имеет минимум входных фото.
для кирпичей же я сделал множество дополнительных фото.

Проект Сербия - часть 1

mushroom создает много ненужной и неправильной геометрии на границах скана. В блендере я выравниваю и обрезаю исходный файл.

Проект Сербия - часть 1

По сетке хорошо видно влияние количества исходных данных на детализацию. Чем больше фото участка мы скармливаем, тем более высокая на нем детализация.

Проект Сербия - часть 1

Высокая детализация это не только достоинство, но и большой недостаток. На данном этапе размер нашей модельки с текстурами около 100 мегабайт. 70 геометрия 30 текстуры. Можно понадеяться на nanite в UNREAL. но это все равно будет 20 мегабайт сжатой геометрии + много ненужных текстур. Поэтому я решаю уменьшить полигонаж, и заново запечь текстуры.

Проект Сербия - часть 1

Вспомнил вот этот ролик, который обещает мне скульптинг в EEVEE с dyntopo. Отличная вариант, просто пройтись кисточкой по участкам где слишком много полигонов. К сожалению. эта функция так и не появилась в блендере, поэтому идем более классическим путем с ретопологией и запеканием.

После автоматической ретопологии руками убрал лишние лупкаты, и сделал UV развертку.

Проект Сербия - часть 1

Теперь перепекаем текстуры и деталицию с оригинального скана на нашу лоуполи, и получаем достаточно прилично выглядящей асет "гейм реди" качества. 2 мегабайта геометрии +10 мегабайт текстур(которые тоже можно сжать)

Проект Сербия - часть 1

И вот я теперь могу смотреть на знакомую кучу мусора прямо в своей игре.

Итог

Сформирован примерный пейплайн работы.

Из больших целей это создание сцены и набора асетов.

Из дальнейших тем для изучения интересней всего:

  • создание растительности
  • запись звуков
  • доработка индивидуальных пропсов до модульных
15
14 комментариев