Научиться писать маслом в VR? Vermillion!

Год назад я в VR слепил и покрасил 3д фигурку дракона, вдохновляясь скриншотами из "Игры Престолов".

Сейчас же решил, что "я уже большой, уже можно" пробовать написать что-нибудь маслом.

Игра/приложение для рисования Vermillion у меня появилась уже давно, поэтому дело за малым: запустить игру, запустить обучающий ролик и попытаться повторить всё 1 в 1.

Vermillion удивителен:

- Распознается степень нажатия кистью;

- Очень правдоподобно смешиваются краски как на палитре, так и на самом холсте (регулярно приходится кисточку вытирать, т.к. она "пачкается" о предыдущий не подсохший слой);

- Перед тобой целая пачка кисточек и валиков различных размеров.

- Направление движения кисти, мазки - тоже учитываются.

Ну и плюсы виртуальности:

- Краска на палитре никогда не заканчивается;

- руки чистые, дома все эти холсты-мольберты места не занимают, ничего не стоят;

- Кисточка очищается по нажатию на кнопку (хотя можно и об тряпку вытирать, если очень хочется);

- Есть Undo-Redo кнопки, и это хорошо. Но я, в основном, старался "не откатывать" изменения, перекрашивая косяки сверху - больше практики по смешиванию красок.

Пипетку, кстати, тоже не видел (хотя может она где-то и есть).

В общем, обучающее видео длилось час, но я его ставил на паузу, т.к. не успевал делать "всё как надо", поэтому у меня на эту масляную птицу ушло 3 часа.

Справедливости ради, лепить дракона в ВР было гораздо интереснее, т.к. там он БОЛЬШОЙ, В 3Д, как хочешь - так и крути/масштабируй. А тут, все-таки, 2д рисование, его и на листе бумаге/мониторе можно делать (но имитация живописи прям хороша).

Наверное, если мне дать краски, мольберт и похожий пример - в живую у меня теперь получится примерно так же.

2828
3 комментария

Потихоньку разрастающийся FAQ по VR, железу и процессу:

1. >Цена шлема?

Oculus Quest 2, 250 долларов (+ доставка-таможня) за версию с 64/128gb
UPD: в ноябре 2021 новый шлем Quest (3?) НЕ вышел, поэтому нынешний Quest 2 будет актуальным еще минимум год (а то и 2).

2. > Как не "падать в стены", "не терять ориентацию в пространстве" во время игры?
У меня в центре комнаты круглый коврик с метр в диаметре. Если игровой момент не очень напряженный, то я обычно пальцами ног чувствую, что стою уже на полу, а не на коврике - нужно шаг в сторону сделать. Но иногда в стены упираюсь, не без этого :)

Я обычно стою в центре комнаты (2х2м где-то пространства) и поворачиваюсь физически куда мне надо.

Но в целом, сейчас в любой нормальной VR игре (обычно стик на правом контроллере) есть поворот на 30-45-90 градусов, чтобы физически меньше поворачиваться. Мне, однако, нравится полностью самому двигаться - погружения больше, т.к. не возникает ощущения, что "перед тобой просто 3д экран" - ты же продолжаешь двигаться, ты в этом мире, всё "по-настоящему", мозг верит.

3. >Игры для шлема Quest 2 если игрового ПК нет?

Я люблю шутеры, поэтому для меня это однозначно
- Pavlov VR по сети,
- Onward по сети
- Population One по сети
- Hyper Dash по сети
- Echo VR
- Resident Evil 4 VR
- Walking Dead Saints and Sinners;
- "Sniper Elite" и "Medal of Honor: Above and Beyond" пойдёт пострелять без затей;
- Zenith MMO классическая ММО, но с хорошей реализацией VR механик;
- InDeath Unchained;
- Until you Fall;
- Battle Talent как самая проработанная "рукопашная" песочница,
- всякие "боксерские игры",
- божественные Pistol Whip
- и Super Hot;
- пачка страшилок и ужастиков (я не фанат),
- эскейп румы Room Dark Matter и обязательно I expect you to die (1 и 2 части)

Плюс чудесные порты ПК игр:
- Doom 3
- Half Life 1
- Wolfenstein (return to castle или как там)
И еще очень много разноплановых игр поменьше, которые я не упомянул, или просто забыл.
В общем, для новичка в ВР интересных проектов уже хватает даже без ПК. А с игровым ПК этот список увеличивается в 10-20 раз.

4. >Как сделать/где купить vr gunstock?

Пост, как я делал сам: https://pikabu.ru/story/diy_vr_gunstock_ganstok__priklad_dlya_vr_quest_2_kontrollerov_oculus_touch_nedorogoy_svoimi_rukami_polchasa_na_sborku_8758393
Такие штуки продаются, но я сделал сам (заказал 3д печать креплений для контроллеров, нашел случайную трубку, примотал скотчем к ней магниты, прикрутил магниты к распечатанным креплениям - и всё заработало).

Ссылка на сам gunstock (+ видео, + чертежи, + иностранный магазин): https://www.thingiverse.com/thing:4648488
На мой взгляд - это самая удачная модель gunstock, которую я когда-либо видел.

6
Ответить

5. >Никогда даже не думал о покупке VR шлема. Стоит ли оно того?

Для меня это лучшая покупка 2021 года. Цена - очень бюджетная (а если в долларах считать - так вообще ~25 тысяч рублей), на уровне свежей PS5 или нового xbox. Но игровой опыт - принципиально иной; это вам не 4к с недоретрейсингом, растянутым на телевизор. Это, блин, виртуальная реальность! И всё - в формфакторе небольшого шлема без всяких проводов и базовых станций.

Достал из рюкзака, надел на голову, контроллеры в руки взял - и ты в другом мире :) Очень впечатляет.

6. >Железо, на котором я начинал играть в VR:

Какой-то i7; 16gb ram; gtx 1060 6gb video; ssd. Уточню, gtx 1060 нужна 6гб версия, т.к. с 3гб видеопамяти может не хватать для больших/тяжёлых проектов. Но некоторые умельцы и на 1050 (не говоря об 1050ti) Half Life: Alyx запускали (ручные настройки, ухудшенные текстуры и прочее).

Я сам первые 4 месяца на 1060 6гб играл и был чрезвычайно доволен; потом взял 3070ti, разрешение значительно выросло и стало еще более приятно. Но, да, с 1060 магия VR тоже ощущается в полной мере.

7. >Очки с Quest 2:

В Oculus Quest 2 в комплекте есть специальная пластиковая проставка, с помощью которой появляется дополнительное место для очков под шлемом. Желательно при этом проверить всё равно, не задевают ли очки линзы шлема, т.к они пластиковые, дорогие и без защиты.

Рычажка для "подстройки диоптрий" у Quest 2 нет.

Сначала я играл в очках. Потом мне стало неудобно и я купил специальные линзы с магнитным креплением на шлем - защелкиваются в шлем поверх штатных линз. Очки и контактные линзы стали не нужны, стало гораздо удобнее.

Гуглить по словам "quest 2 prescription magnet lenses".

8. >Меня укачивает при перемещениях в VR. Что делать?

Укачивание, motion sickness - это нормально, все так начинают. К движению "на джойстик" внутри VR нужно привыкать по чуть-чуть.

Советы по "выращиванию VR ног":
1. Не давите на себя, погружайтесь в VR по чуть-чуть. Поиграйте несколько минут, остановитесь, пока не почувствуете себя хорошо.
2. Прекратите играть, если почувствуете жар / пот / беспокойство в животе
3. Играть по 5-10 минут в день (особенно в играх с движением) - это абсолютно нормально в течение первых 1-2 недель, если есть дискомфорт. Дальше будет проще.
4. Включить кондиционер похолоднее/открыть окна в комнате.
5. Поставить перед собой вентилятор, ветер в лицо тоже поможет.
6. Положить круглый коврик посреди игрового пространства, это поможет сориентироваться в пространстве во время игры, нащупывая коврик пальцами ног (в носках/без носков, по вкусу).
7. Играть, сидя на вращающемся офисном стуле, тоже нормально
8. Не заставлять, не давить и не играть "через не могу". Устал/мутит/дискомфорт - остановился, отдыхаешь, пока не полегчает.
Я за неделю-две с нуля научился без проблем бегать-падать-летать-прыгать без дискомфорта. Мозг - пластичная штука.

7
Ответить

Кстати, цену шлема в факе можешь апать до 300 баксов, только уже начиная со 128гб версии. Самую низкую цену в штатах я нашёл отремонтированную 64гб за 280 баксов, ну и я решил, что оно того не стоит) Ну и плюс доставка встанет, видимо, баксов в псят. Конечно, могут быть ещё какие-то акции разовые, но лично я решил не ждать и брать сейчас. Сейчас жду, пока амазон до бандерольки доставит.

Ответить