KAT Walk C2+ беговая "дорожка" для VR игр: иди, беги, сиди, лежи в любом направлении!⁠⁠

Первые три минуты показывают все важные варианты движения, остальные 50 минут демонстрируют все в деталях. Видео на английском

Уже больше трёх лет я слежу за VR treadmill (VR slidemill, VR беговыми дорожками) и их производителями. Ещё несколько лет назад KATVR выпустили дорогую Mini модель, потом все ещё дорогую KAT Walk C, и вот наконец они выпускают KAT walk C2+ : компактную, гораздо более точную, удобную и уже почти подъёмную для энтузиастов (по цене в 1000-1500 USD + доставка) "дорожку".

Звёзды сошлись, и у меня получилось выйти с командой KATVR на связь и напроситься к ним на двухчасовой "тест-драйв". Видео прилагается:

Вркатце:

1. Я очень впечатлен и чрезвычайно доволен устройством, будь у меня свободная комната под VR - обязательно бы себе такую штуку взял!

2. Однозначно придется достаточно долго к этой штуке привыкать, движение из-за наклона платформы от обычного шага всё-таки отличается.

3. Под каждую игру придется некоторое время подбирать настройки скорости и чувствительности перемещения. "Из коробки" настройки иногда воспринимаются чуть коряво.

4. Ходьба и бег ощущаются отлично; ходьба в стороны (стрейф) - отлично; приседание на колено - отлично; приседание на корточки - чуть не хватает длинны хода "подвеса" + начинает давить на грудь; ходьба и стрейф в полуприседе - возможно, но тяжеловато; положение лёжа - возможно, но непросто (но возможно).

5. Штука довольно громкая (слышно на видео), чуть громче обычной беговой дорожки.

6. Откидывающаяся сидушка - мастхэв, её нужно обязательно брать (это как раз доплата от C2 к С2+ комплектации).

7. Режим вибрации платформы на каждый шаг - меня не впечатлил, такое себе. Есть и есть.

8. Режим Vehicle (пять разных: конь, машина, космический корабль, что-то еще) для вибрации платформы по нажатию на кнопку в положении сидя - очень прикольная штука. Он позволяет, забираясь в машину в GTAV VR (или садясь на коня в RDR2 VR), нажать на кнопку и получать вибрации от платформы "как будто двигатель работает/конь копытами стучит)". Не обязательная штука, но прикольная.

9. В этой беговой дорожке РЕАЛЬНО УСТАЕШЬ. Но, на удивление, во время игры (помимо пота) это почти не мешает, т.к. играть интересно. Я б с радостью ежедневно так рубился в активные FPS VR игры час-полтора, вместо унылого бега на беговой дорожке "для здоровья".

10. Пока что KatVR дорожка поддержвиает только PC VR (ПК ВР) игры! Quest 2 без ПК беговой дорожкой не поддерживается (но KATVR активно работают над тем, чтобы прикрутить дорожку к играм Quest2 напрямую. Bhaptics смогли, и у KATVR, я надеюсь, в итоге тоже получится)

И да, мне за обзор не заплатили ни копейки; я сам был готов заплатить, чтобы наконец поиграться с такой игрушкой :)

С удовольствием отвечу на вопросы в комментариях, если таковые будут.

Всем спасибо, всем VR!

1414
18 комментариев

Интересно как по ощущениям будет сочетаться жилет от Bhaptics с этой дорожкой

1
Ответить

Я bhaptics не пробовал еще. Но, думаю, будет "еще интереснее" и настолько же "более потно".

1
Ответить

Как думаешь можно улучшить технически данные беговые дорожки для массового пользователя?
Или может нужно создать совершенно другое устройство для имитации всех видов движений?

1
Ответить

Я думаю, что возможно всё. Есть куда совершенствовать такие "скользкие" slidemills, и однозначно можно делать другие системы "с подвесом к потолку" (которые все-таки будут давать возможность приседать и ложиться на пол).
И совсем альтернативный вариант - это автономный шлем (условный квест 2), отслеживающий пространство не 10х10м, а хоть бы и километр на километр - тогда можно было бы физически бегать по условному пустому полю.

Есть еще куда расти, ой как есть :)

Ответить

Здравствуйте. Не понял пункта про седушку. Зачем она? Не могу представить как её использовать в условном Boneworks или HL Alyx.

Ответить

В гонках? В авиа/космосимах?

Ответить