Реальная история о виртуальной фантастике

Реальная история о виртуальной фантастике

Сегодня мы поговорим о развитии технологии виртуальной реальности, как огромные махины с кино 360 , стали маленькими беспроводными шлемами, и как эту технологию применяли военные, геймеры и прочие.

Свое начало эта технология берет с фантастической книги, изданной в 1935 году под названием «очки плгмалиона» ,написанной Стенли Вейнумба. Этой книгой возможно вдохновился отец виртуальной реальности Мортон Хейлит. в 1962 году был получен патент на будку с кино в 360 градусов и называлась она sensorama.

Реальная история о виртуальной фантастике

Чуть позже стали появляться шлемы в привычном для нас формате. Telesphere Mask и Headsight, в качестве экрана там были использованы электро лучевые трубки (ЭЛТ) и кстати это первый шлем с отслеживаем движений.

Реальная история о виртуальной фантастике

Уже через год, в США появляется похожий шлем, но уже с отслеживанием движений головы. Его разработали инженеры Philco Corporation Комо и Брайаном. Шлем не является VR устройством в полном смысле этого слова. Headsight — военная разработка, которая упрощает удаленное наблюдение за объектами. Движения головы передавались на приводы камеры и позволяли наблюдать в шлеме то, на что направлена камера.

Дальше речь пойдет об очень забавно выглядящем шлеме, который я просто не могу оставить без внимания — это шлем телевизор!

Реальная история о виртуальной фантастике

В 1963 появилась серийная версия Очки-телевизор, придуманная писателем и изобретателем Хьюго Ге́рнсбека. Но, к сожалению, они не отслеживают движения, предназначены они были для работы с компьютером и просмотра тв еще фото.

В 1968 году Ивэн Саммерс из IBM создал устройство под названием «Седьмой меч», первый прототип головного дисплея, который производил трехмерное изображение в режиме реального времени при помощи компьютера. Гамбургская компания «Линдер-Вестерманн» разработала в 70-е годы устройство «Щетинка», на котором основывалась концепция модерных VR-очков (к несчастью фото до наших дней не сохранилось).

Дальше уже история следует за Nintendo. В сентябре 1993 года она представила Sega Genesis VR -шлем, который позволял играть в игры. Очки были очень похожи по принципу работы на современные — два ЖК-дисплея вместо линз, подключение к источнику «картинки», трехмерность. Все это обещало революцию в мире видеоигр еще в 1993 году. Но, к сожалению, она не состоялась — выпуск Sega VR отменили, и уже через полгода об устройстве никто не вспомнил. Но, как оказалось, тогда была разработана игра для vr-очков от Sega, о которой стало известно только сейчас, четверть века спустя. И да, в нее удалось поиграть спустя 25 лет название игры-VR Troopers.

Реальная история о виртуальной фантастике

Дальше уже современный vr, все началось с oculus development kit.

Реальная история о виртуальной фантастике

Он не имел контролёров и не отслежевался в пространстве, больше скорее он подходил для просмотра видео и был продуктом для демонстрации возможностей vr в будущем

Затем был oculus rift cv 1

Сиспользовавнием внешнего трекинга и контроллеров, шлем конечно был крутой но к сожалению , не было столько хороших качественных игр что бы по достоинству оценить шлем.

Реальная история о виртуальной фантастике

Затем последовал беспроводной шлем meta quest 1 работал он по wi fi. Сети 5 ггц , у него не было внешнего трекинга , то есть не нужно было ставить базовые станции.

Реальная история о виртуальной фантастике

После него quest 2 более лёгкий , и все так же беспроводной , главное отличия от первого квеста это увлеченая батарея , новый тип экрана и более мощное железо.

Самый последний квест на данный момент это Quest 3  , очень лёгкий очень маленький , с новыми контроллерами без колец и хорошем цветными камерами но самое главное изменение это новый тип Линз (pancake). Вы можете посмотреть наш обзор данного шлема. 
Самый последний квест на данный момент это Quest 3 , очень лёгкий очень маленький , с новыми контроллерами без колец и хорошем цветными камерами но самое главное изменение это новый тип Линз (pancake). Вы можете посмотреть наш обзор данного шлема. 
Реальная история о виртуальной фантастике

Как итог , данная технология прошла долгую историю развития , шлема стали меньше легче , с новыми типами линз и более высоким разрешением , теперь ее используют не только для игр но и для различного обучения , например обучение операторов крана, применение в автошколах, 3д моделирование в vr, но это еще не всё возможности шлема, можно носить с собой окно с интернет браузером , маршрут пути, прогресс никогда не стоит на месте.

Автор статьи Никита (Colossus)

22
3 комментария

Чет мне кажется было еще много чего. Автор недоработал

2
Ответить

Это краткий обзор основных событий, конечно подвижек к современному vr было куда больше)
Если хотите прям подробностей очень рекомендуем видео от IGM на эту тему

Ответить

Да как минимум эту икону пропустил

Ответить