Небольшой гайд по модельной фотографии

Если говорить кратко:

  1. Подготовьте место съёмки. Уберите мусор с заднего фона, очистьте сцену от лишних деталей.
  2. Подготовьте свет. Лампы, солнце или красный фотоотражатель — не важно, главное чтобы свет выделял нужные подробности и скрывал недостатки миниатюры. Свет очень хорошо помогает задать настроение фотографии и придаёт ей профессиональный вид.
  3. Правильное расположение объекта в кадре можно делать по правилам третей, восьми, по квадрату, по золотому сечению, фокусируя взгляд зрителя на нужном и задавая взгляду путь движения по фото. НО! не бойтесь эти правила нарушать, если вам кажется, что это поможет изображению. Заваленный горизонт, пересвет — не всегда плохо.
  4. Некоторые миниатюры смотрятся лучше при повороте в 15 градусов, что-то выглядит хорошо в профиль (особенно техника), а что-то в фас или анфас. Цель фотографа — найти такой угол у миниатюры и раскрыть его.
  5. Настройте камеру — эффект бокке, правильная выдержка и баланс белого значительно улучшат готовый результат (можете побаловаться постобработкой в фотошопе, но лучше всё делать с помощью камеры).
Небольшой гайд по модельной фотографии

А теперь разберём тему поподробнее.

пример матте фотографии
пример матте фотографии

Подготовка сцены

Прежде чем достать фотоаппарат, важно установить сцену для ваших снимков. Простая установка с простым белым фоном из листа бумаги является быстрым и лёгким решением и идеально подходит для работы, обеспечивая нейтральный фон для ваших моделей. Белый фон практичен в использовании, так как он помогает показать модель в лучшем свете, не отвлекаясь от деталей миниатюры.

Здесь вы можете увидеть установку, в которой модель расположена на большом листе матовой белой бумаги в 90 см от камеры.
Здесь вы можете увидеть установку, в которой модель расположена на большом листе матовой белой бумаги в 90 см от камеры.

Свет

Освещение — один из важнейших аспектов фотографии. Проще говоря, если у вас неправильно выставлен свет, у вас не получится красивое фото!

Главный секрет при съёмке миниатюр нужен постоянный, равномерный свет. Лучший способ добиться этого — использовать лампы, особенно лампы дневного света. Лампы дневного света дают нейтральный свет, не слишком жёлтый или не слишком синий, но идеально подходящий для съёмки моделей. Они подходят к большинству стандартных настольных ламп, и их легко установить. Лучше всего работает свет, направленный от двух ламп, которые расположены спереди и немного сбоку от модели, освещая переднюю часть миниатюры.

Слева вы можете увидеть, как выглядит модель, освещённая двумя лампами (1) , а рядом с ней вы можете увидеть, как выглядит установка освещения сбоку (2).
Слева вы можете увидеть, как выглядит модель, освещённая двумя лампами (1) , а рядом с ней вы можете увидеть, как выглядит установка освещения сбоку (2).

Главный совет: если вы действительно серьезно относитесь к фотографии миниатюр, подумайте о приобретении лайтбокса (он же световой бокс).

Всегда помните, что вы освещаете миниатюру, а не её фон. Не беспокойтесь о том, чтобы получить сплошной белый фон, особенно если он будет плохо освещать миниатюру.

В этом примере (3) источники света расположены слишком высоко над моделью (4).
В этом примере (3) источники света расположены слишком высоко над моделью (4).

Фон лучше освещён, но модель теперь слишком тёмная. При желании вы можете добавить третий источник света, расположенный над моделью и направленный только на задний план, но обычно в этом нет необходимости, если вы не хотите специально привлекать внимание к фону — например, если ваша модель находится на местности или выставлена в диораме.

Также важно убедиться, что ваше освещение не слишком жёсткое или мягкое. Ваши миниатюры окрашены так, чтобы иметь собственные тени и блики, поэтому вы не хотите искажать вашу тяжёлую работу, пересветляя или недоосвещая некоторые области. По этой причине свет, который нам нужен, будет мягким и ровным, так как он позволит нарисованным теням и линиям света показать, где они должны быть на самом деле. Отличный способ проверить, является ли свет жёстким или мягким, — это проверить тени, которые он создаёт.

Жёсткий свет, например, от светодиодной лампы, будет создавать тени с острыми краями (5), тогда как мягкий свет, как тот, который излучается лампами дневного света, будет создавать тени без определённых краёв (6).
Жёсткий свет, например, от светодиодной лампы, будет создавать тени с острыми краями (5), тогда как мягкий свет, как тот, который излучается лампами дневного света, будет создавать тени без определённых краёв (6).

Стоит отметить, что естественный дневной свет не является хорошей заменой освещению, даже если на улице действительно солнечно. Естественный дневной свет постоянно меняется, что затрудняет получение на снимках постоянного уровня и цвета света. Например, в безоблачный день фотографии получаются слишком жёлтыми, а в пасмурный день они становятся синими. Избегайте использования встроенной вспышки, так как она создаст фотографию с очень резким и высококонтрастным светом. Помните, вы хотите чтобы свет был как можно более мягким.

Главный совет: если ваш свет слишком жёсткий, вы можете смягчить его с помощью листа бумаги перед лампой.

«Золотой» угол

Каждая миниатюра имеет золотой угол, точку обзора, которая лучше всего передаёт суть модели. Для пехоты это почти всегда будет вид модели спереди, где вы можете ясно видеть оружие, лицо и тело.

Если вы делаете снимок, и все эти ключевые области не видны — в данном случае меч модели (1), немного поверните модель и попробуйте другой угол, где вы сможете увидеть все наиболее важные детали модели (2).
Если вы делаете снимок, и все эти ключевые области не видны — в данном случае меч модели (1), немного поверните модель и попробуйте другой угол, где вы сможете увидеть все наиболее важные детали модели (2).

Ещё один важный фактор, который следует учитывать, — это вертикальный угол наклона камеры. Оглядываясь на фотографии представленные ранее в статье, вы заметите, что камера расположена на уровне модели, а не под углом к ней. Этот угол можно обозвать «взглядом» модели, поскольку объектив камеры должен находиться на той же высоте, что и глаза модели. Если ваша камера расположена слишком высоко и наклонена вниз к модели, вы получите прекрасный снимок плеч модели, её макушки и основания, но не более.

Однако для более крупных миниатюр, таких как танки и титаны, обычно полезно поэкспериментировать с углом наклона камеры. При съёмке слишком низко форму миниатюры можно не уловить (3). Попробуйте немного приподнять камеру, чтобы запечатлеть глубину миниатюры (4).

Настройки камеры и правильная позиция

Если у вас есть зеркальная камера, вы сможете увидеть на её экране на задней панели камеры. На задней панели камеры вы можете увидеть выдержку (A), диафрагму (B) и ISO ©. Под ними находится полоса выдержки (D) — скользящая шкала, которая показывает, как взаимодействуют все три этих параметра.

Небольшой гайд по модельной фотографии

Одна из самых сложных задач при фотографировании миниатюр — это, добиться того, чтобы ваши модели были полностью в фокусе и имели нужный размер, достаточный для рассмотрения всех деталей. Как же этого добиться?

Миниатюры часто бывают довольно маленькими, поэтому вам нужно убедиться, что вы находитесь достаточно близко, чтобы получить правильное изображение. Это не означает, что вам нужно заполнить миниатюрой кадр, но стремитесь заполнить как минимум одну четверть. Только будьте осторожны, чтобы не отрезать концы оружия или выступающие элементы одежды и т.д. — вам нужно изображение всей модели.

Самым большим недостатком расположения камеры вблизи является то, что части модели могут не в фокусе, в данном случае пистолет и лезвие (1). Камера в этом примере находилась всего в 20 см от модели (2).
Самым большим недостатком расположения камеры вблизи является то, что части модели могут не в фокусе, в данном случае пистолет и лезвие (1). Камера в этом примере находилась всего в 20 см от модели (2).

Если снимок не полностью в фокусе, отодвиньте камеру от модели и попробуйте сделать ещё один снимок. Если он все ещё не в фокусе, переместите камеру назад и попробуйте ещё раз.

В этом примере конечным результатом является изображение, на котором вся модель находится в фокусе (3) — камера находится на расстоянии 90 см от модели. Очевидно, что модель выглядит крошечной, но на компьютере изображение можно обрезать до состояния (4).
В этом примере конечным результатом является изображение, на котором вся модель находится в фокусе (3) — камера находится на расстоянии 90 см от модели. Очевидно, что модель выглядит крошечной, но на компьютере изображение можно обрезать до состояния (4).

Эти расстояния работают для тестовой камеры, разрешение которой составляет 18 Мп. Если у вашей камеры более низкое разрешение, вам нужно будет расположить её ближе, чтобы получить качественное изображение.

Правильная выдержка, баланс и ч/б.

Итак, ваша модель размещена на чистом белом фоне, ваши источники света находятся в нужных местах, а ваша камера готова сделать несколько снимков. Но правильно ли настроена ваша камера?

Если условия подходящие, вы можете делать снимки с помощью автоматической настройки камеры. Однако, чтобы лучше контролировать свои снимки, вам нужно выполнить ручную настройку и отрегулировать диафрагму, выдержку и ISO.

Диафрагма определяет, сколько света проходит через объектив и какая часть фотографии находится в фокусе. Диафрагма описывается величиной, где меньшие числа представляют больше света, но меньшую фокусировку, а большие числа — меньше света, но больше деталей в фокусе. Чем выше вы установите значение, тем лучше.

Стандартный объектив, который поставляется с большинством фотоаппаратов, будет иметь диапазон от f/5,6 до f/22 при полном увеличении объектива.

Низкое значение диафрагмы (1) сделает вашу модель нечёткой и не в фокусе в таких местах, как кончики меча и болтера — этот пример выполнен при f/8. Сверху (2) видно, что глубина фокусировки камеры покрывает только часть модели.
Низкое значение диафрагмы (1) сделает вашу модель нечёткой и не в фокусе в таких местах, как кончики меча и болтера — этот пример выполнен при f/8. Сверху (2) видно, что глубина фокусировки камеры покрывает только часть модели.
<span>Более высокое значение диафрагмы (</span><i>теперь это f/22</i><span>) позволит получить фокусировку на всей модели (3) из-за большей глубины резкости (4).</span>
Более высокое значение диафрагмы (теперь это f/22) позволит получить фокусировку на всей модели (3) из-за большей глубины резкости (4).

Чем дольше затвор камеры остаётся открытым во время съёмки, тем больше света будет пропущено. Скорость затвора является мерой времени, и у большинства камер диапазон составляет от 30 секунд до 1/4000 секунды. Если вы делаете снимки вручную, вам потребуется выдержка в 1/100 секунды или выше, чтобы избежать размытых изображений при перемещении камеры, как в примере (5). Лучше всего использовать штатив, если он у вас есть, а если его нет, то поддерживайте камеру на устойчивой поверхности, так как это значительно упростит получение резких фотографий (6).

Небольшой гайд по модельной фотографии

Иногда выдержка будет очень быстрой, иногда до секунды. Это нормально, пока камера остаётся неподвижной во время экспозиции.

Вы также можете исправить недостаток света, увеличив уровень ISO. ISO показывает, насколько чувствительна камера к входящему в неё свету. Чем выше ISO, тем больше доступного света, но изображение будет зернистым (7).

Небольшой гайд по модельной фотографии

Вместо этого установите максимально низкое значение ISO — 100 — это самый низкий уровень для большинства камер, и мы не рекомендуем превышать отметку в 400. Затем вы можете изменить выдержку, чтобы компенсировать низкий уровень освещённости — стремитесь получить маркер на шкале экспозиции рядом с центром шкалы для хорошей экспозиции. Конечным результатом является изображение, на котором вся модель находится в фокусе, уровни освещённости правильные, а качество изображения удивительно чёткое (8) без зернистости с примера 7.

Можно ли фотографировать на телефоны?

Да. Современная техника и развитие мобильных фотокамер позволяют работать с теми же настройками, что и на цифровых камерах.

Первое, на что следует обратить внимание при использовании телефона с камерой для съёмки миниатюр, это то, что вам нужно держать телефон намного ближе к модели, чем камеру. Это связано с тем, что щипковый зум не работает так же, как объектив камеры, и замыливает изображение. Для избежание этого вам просто нужно приблизиться к миниатюре.

Небольшой гайд по модельной фотографии

Снимки, сделанные на камеру телефона, часто могут получиться довольно темными — они хорошо смотрятся на экране телефона, но перенесите их на компьютер, и вы скоро заметите разницу. Помните, что у вас нет никакого контроля над выдержкой, поэтому перемещение источников света ближе к модели даёт автоматическим настройкам камеры наилучшие шансы получить пригодную для использования фотографию. Снимки справа (2 и 3) были сделаны на камеру телефона. Оба были немного увеличены в фотошопе, но в остальном ничего больше не изменялось. Они оба расположены в фокусе и достаточно большие, чтобы можно было рассмотреть все детали миниатюр.

Фактически, изображение 3 — это результат действий с изображения 1. Как видите, модель не заполняет экран телефона — если бы телефон был чуть ближе, модель была бы не в фокусе.
Фактически, изображение 3 — это результат действий с изображения 1. Как видите, модель не заполняет экран телефона — если бы телефон был чуть ближе, модель была бы не в фокусе.
Небольшой гайд по модельной фотографии

Всем удачных фотографий! А данный гайд был написан по собственному опыту, + статья от GW, + материалы от adaptlux (1) (2).

2525
2 комментария

Статья интересная, но фотать я продолжу через жопу

Ответить

неудобно наверно

Ответить