Итоги прошедшего финансового года от Games Workshop

27 июля GW опубликовали ежегодный финансовый отчет и подготовили презентацию для инвесторов. Основные подробности:

Итоги прошедшего финансового года от Games Workshop

1) В этом году отсутствует Chairman statement (обращение Главы совета директоров) где обычно своими словами описывается текущая обстановка.

2) Из стратегии компании пропал принцип "Мы ищем людей с "Геном Вархаммера" - теперь это "Страстно заинтересованные фантастикой/фэнтази люди. Это коллекционеры, художники, конструкторы, игроки, книголюбы и другие" - "a passionate bunch with an interest in science fiction and fantasy. They’re collectors, painters, model builders, gamers, book lovers and much more."

3) Годом ранее 74% продаж было за пределами Англии - в этом году уже 77% - т.е. всего 23% всех продаж идут из Великобритании и цифра постоянно снижается.

4) В прошлом году в Дизайн студии ГВ работало 231 человек - теперь 262 - заметное расширение штата.

5) Завершена работа по запуску в строй Фабрики 2. Также ранее уже писали, про расширение землевладения под перспективное увеличение площадей.

6) Основной провал за этот год - внутренние проблемы с сервисом по клиентской доставке - при чем, утверждают, что во многом связанно с ограничениями складской инфраструктуры, нежели внешними обстоятельствами (короче ваш Курск потерялся не на китайской барже, а на складах ГВ) - "To our disappointment, we have also had more customers’ service issues, chiefly delays on deliveries. These were primarily driven by our internal issues with capacity constraints at our warehouse facilities, rather than by external factors. To support affected customers we upscaled our customer service resource."

7) В результате ограничений по Ковиду-19, была пересмотрена схема работы сотрудников - часть и впредь будет работать на дому, другая часть будет иметь возможность частично работать на дому, ну и офисные сотрудники чья деятельность возможна только в штабе ГВ - вернутся на работу как обычно, но теперь офис ГВ был переоборудован под новые требования (завершат обновление в сентябре 2021).В целом же - ГВ не только не сократило количество сотрудников (Штаба ГВ) - но и сохранило зарплаты и все соц. гарантии.

8) Отмечается, что запуски редакции 40к это самые финансово успешные пики в истории ГВ и так от релиза одной редакции к другой. В общем всё никак не нарадуются дичайшим продажам Индомитуса и 9-ки:- "it is worth noting that historically the launch year of a new Warhammer 40,000 edition is normally the financial high point... until the next edition of Warhammer 40,000. The goal is to ensure we help more and more people share our love for Warhammer. Our immediate operational plans look encouraging.""

9) Далее, довольно примечательно, что расписывая фантастические финансовые успехи 40к (т.е. релиз новой редакции поставил новые при чем заметные рекорды (прим. ред. это видно и по биржевому курсу).В разделе про АоС, конечно ничем таким пока не хвастаются (да и запись была в мае - ещё только ожидали запуска) но тем не менее, отмечают, что Проклятый Город пользовался в разы большей популярностью и здесь они лишь могут винить себя за то что неверно оценили спрос на коробку и произвели меньше, чем следовало:- "The new edition of the Warhammer 40,000 range, set in our unique science fiction IP, was released in July 2020 and has, by a considerable margin, been our most successful launch to date. Along with fantastic new models, the new edition introduced a step change in narrative gaming for those Warhammer hobbyists whose primary passion is bringing our worlds to life on the tabletop. Sales of subsequent new releases and existing lines have all enjoyed good levels of success since the launch.Releases for Age of Sigmar, our primary fantasy IP, included three new factions, and the Cursed City game which, dramatically exceeding expectations, sold out very quickly. We do our best to guess the right number to make, sometimes we are wrong. The second half of the year has seen releases focused around a series of dramatic in-world events leading up to the launch of a new edition of the game in the first quarter of next financial year - we can't wait!"

10) Важная для нас новость - ГВ планирует увеличить доступность продукции и набирает к себе в штат переводчиков Русского и Китайского языка (до этого продукты для этих рынков переводились аутсорсом). Предполагают, что до конца 2021 уже сформируют команду.- "Update on priorities for 2020/21 - DesignTo improve the quality and accessibility of our offer we are expanding our translation teams. In-house Chinese and Russian translation teams will be in place in Q1 and Q2 respectively next financial year."

11) Черная библиотека выпустила около 150 тайтлов различных историй и работ - что уже очень близко к тому, что новые сюжеты Вархаммера выходят через день круглый год. А это в свою очередь означает, что книгочеи ютьюба без хлеба точно не останутся.- "Black Library, our novel publishing division, also had its best year so far publishing over 150 new titles."

12) Для того чтобы успевать производить все наборы, на обоих уже работающих фабриках ввели ночные смены и даже смены выходного дня, на случай перегруженных релизов (например как с запусками больших коробочных наборов).Кроме того к январю 2022 будет включено в работу ещё 13 станков по производству пресс-форм (увеличивая пропускную способность на 40%).- "In line with our aim of maximising output from our two current factories, permanent night shifts have been established in key areas with additional weekend shifts used to respond to spikes in demand."

13) К слову о расширении рынков сбыта - ГВ получило разрешение на продажу около 750 позиций своих продуктов на территории КНР.- "Having received CCC product safety registration for China last year we now have c. 750 products that have successfully been registered. Due to some cross border delays with customs clearance they have not all been on sale in the country just yet. We hope to have them all on sale soon."

14) Также были отмечены различные трудности прошедшего года и хотя все скрестили пальцы, чтобы всё уже наконец наладилось - пока никаких гарантий, что перебоев (по части внешних причин) больше не будет.- "A very busy year, with multiple issues initially beyond our control thrown at us. I’m keeping my fingers crossed when I say we’re starting to see some good progress addressing delays delivering product to our very patient and understanding customers.

15) ГВ получило 66-ое место среди 150 лучших глобальных Лицензиаров - т.е. фирма которая успешно продает свои лицензии другим компаниям.- "In the recent ‘Top 150 Global Licensors 2020’ list we placed at 66th."

16) Несмотря на все сдерживающие факторы глобальной экономики, ГВ планирует основательно расширять присутствие во всех больших странах. В частности, упоминается Китай и Япония как перспективные рынки и Азия в целом. Как ещё один пример такой фокусировки можно назвать открытие Вархаммер Кафе в Шанхае и Токио. На данный момент этот эксперимент был признан удачным (В Техасе и Калифорнии) поэтому теперь они расширяют этот формат."Although the backdrop is still uncertain I see no reason to pause our growth plans. We aim to grow in every major country in the world, and via all of our three sales channels with all of our core IP.China and Japan - not significant contributors to our performance yet, but we remain focused on sharing our passion for Warhammer to more people in these countries as well as the rest of Asia."

17) Следующий глобальный (внутренний) проект ГВ - обновление сайта магазина (Вебстор) - планируется помимо модернизации под текущие стандарты интернета и устранением некоторых ограничителей (например текущие очереди во время больших запусков) более плотно интегрировать с аккаунтом My Warhammer,- "Work has started on another strategic priority: our new online store, subject to our ERP project going live, it will be our major IT project for the next few years. It will integrate with a customer’s My Warhammer account which was successfully launched this year."

18) Вархаммер+ будет кстати не просто видеоплатформой, где можно посмотреть всякое про Вархаммер - но куда более широкая платформа (вероятно опять же интеграция с My warhammer и различные экспериментальные проекты - в общем и целом это такое опровержение, что Вархаммер+ в случае неудачи будет переведён на мэйнстримовые видео-платформы)

19) Примечательно - но ГВ занято поисками альтернативы текущему пластику для производства миниатюр. надеюсь они не угодят снова в смолу.- "It One of the biggest challenges for us will be finding a plastic alternative. We will be working closer with the industry to see if we can help in any way."

20) Также интересная деталь - объем продаж новых релизов остался таким же как и в прошлом году - вероятно наиболее стабильное соотношение:- " 38% of sales from new releases and 62% of sales from existing product "

21) По расширению пишут, что несмотря на небольшое закрытие магазинов с одной сменой (кстати пишут про удивление и сожаление, что термин one-man-store оказался обидным для сотрудников таких точек, поскольку там работает более 1 человека - поэтому теперь термин - one-shift-store)Количество независимых ритейлеров увеличилось до 5400 (с 4900)

22) Также пишут о прошедшем за год повышении цен от 2 до 7 процентов по разным позициям.

23) Естественно не обошли стороной и повестку
а) В качестве рисков для бизнеса представляется возможность нанесения урона, во избежание которого команда юридического отдела занимается контролем того, чтобы права ГВ не нарушались, и образ Вархаммера не размывался и был в соответствии с представлениями ГВ.Помимо того юридическая команда ведёт консультации по поводу возможностей использования интеллектуальной собственности по всем направлениям работы компании.
б) Компания не будет показательно гринвошить (т.е. говорить что они экофрендли, в то время как это не так) и политически корректными на публику - в этом смысле, ГВ считает что они итак делают всё что могу, чтобы соответствовать образу добропорядочной корпорации - в том числе поддерживая усилия по глобальным инициативам по изменению климата, расового разнообразия и равенства, а также составляя реалистичный план действий, который ГВ сможет выполнить.(кстати также была использована формулировка, что будут нанимать людей исключительно по признаку компетентности и навыкам, несмотря на иные качества и различия)- "Risks and uncertaintiesMedia - whilst this remains an area for future growth, it is imperative that exploitation of our IP through media channels does no harm to our core business. Our IP steering team meets every month to discuss ongoing and future exploitation, to ensure that all use of our IP, through all channels, is approved, correct and consistent. They are fully supported by our in-house legal team who will act when needed.Social responsibility - we don’t intend to ‘greenwash’ or to be ‘politically correct’. We believe we are already good corporate citizens and we have been making some good progress quietly in the background. We are looking for ways we can support global initiatives including climate change, diversity and equality and we are documenting a realistic plan to make some progress, forever"

24) Также в отчёте множество интересных более мелких деталей вроде15 видеоигр, находящихся в разработке (в принципе верим - учитывая недавний студийный обзор), или то что всё ещё продолжают развивать отдел медиа - привлекая к съемкам профессионалов из Голливуда (это вероятно про проект сериала Эйзенхорн) и Японии (судя по всему анимация - но все итак уже давным-давно знают, что наша Ваха - Аниме) и про наём того мужика из Хасбро по продвижению медиаконтента в большом мире.- " A number of projects are in development with various partners around the world, using well known established writers across the entertainment spectrum from Hollywood to the Japanese animation industry. We have recruited an industry veteran who is overseeing our development in this area."

И касательно общих цифр - можно почитать майскую аналитику:

"На прошлой неделе, также вышла и торговая записка - предварительный свод финансовых итогов года (в частности 2020-2021).
Наиболее полную аналитику мы запилим после 27 июля (когда опубликуют полный финансовый отчёт года и послание президента (другого президента)).
Ну а пока что можно сказать - всего за финансовый год выручка 350 миллионов фунтов (в предыдущем периоде 270 млн.) из которых прибыль 150 млн. При этом - прошлое полугодие (июнь 2020 с 9-й 40к) показало чистый доход в 1.5 раза выше - 90 миллионов против 60 млн. фунтов в этом полугодии ( с декабря 2020).
То есть - первое полугодие всё ещё очевидный MVP затащивший Ковидную катку. Надо будет обязательно посмотреть на результаты грядущего полугодия для наиболее чистого сравнения показателей 40к против АоСа (они должны быть как минимум не хуже предыдущего года, иначе вообще провал).
Ну и ещё, маленькая радость простых рабочих - ГВ выплатило единоразовую премию всем сотрудникам фирмы в размере 5000 фунтов (на это ушло 12 млн. фунтов прибыли (из 150млн.)). Напоминаю. что средняя зарплата в компании в районе 1.5-2.5к фунтов месяц (согласно открытым источникам)."

Перевод взят из паблика Старый ламповый фонарь Warhammer 40000 40k

1717
18 комментариев

Не могу не пожелать компании провала в новых начинаниях по расширению бизнеса. 

9

Комментарий недоступен

ГВ получило разрешение на продажу около 750 позиций своих продуктов на территории КНР