Дзюндзи Ито и World of Horror

Впечатление об игре, созданной от фаната для фанатов хоррор-манги

Дзюндзи Ито и World of Horror

Дзюндзи Ито – человек и мангака, что даже из милой истории о том, как он покупал котиков, может сделать ужасающий комикс с жанром: социальный хоррор. Если не гениальный, то точно выдающийся творец, чьи работы сочетают в себе, как и классические хоррор элементы вроде боди-хорорра или различного японского фольклора, так и довольно сложный жанр вселенского ужаса, когда угроза исходит от чего-то непостижимого для человеческого разума.

Автопортрет: Я и моя сраная кошка в исполнении маэстро.
Автопортрет: Я и моя сраная кошка в исполнении маэстро.

Неудивительно, что фанаты подобного человека обладают довольно специфичными вкусами. Например, им заодно нравятся классические РПГ или (о, ужас!) они могут быть поляками, а ещё более страшная смесь это поляк что разрабатывает классическую РПГ. А как мы знаем, если взять поляков, дать им достойный исходный материал (например фэнтези-книжку) и вместо бюджета, выдать им килотонну энтузиазма, то они создадут шедевр. (Главное потом, ни в коем случае не давать им денег, а то они могут скурвиться) А работы Дзюндзи Ито, как уже было сказано, полны самых различных монстров и мистических явлениях и не выразить в виде компьютерной игры данные шедевры, было самым большим грехом человечества вплоть до 2020 года, когда эту ошибку, наконец, исправил разработчик Panstasz выпустивший(в ранний доступ) игру World of Horror.

Дзюндзи Ито и World of Horror

World of Horror это шикарная инди-РПГ использующая стилистику художника unomoralez и вышеобозначенного мангаки, при этом являясь отличной смесью РПГ и квеста старой школы. И в отличие от другой инди-рпг созданной эстонцами, тут помимо диалогов есть бои, где мы можем забить бейсбольной битой древнего монстра, что превратило бы игру про эксплоринг и разгадывание тайн в пошаговый Дум, если бы не один нюанс в виде рандомных эвентов. Рандом в этой игре по истине убийственный, и первое время не вызывает ничего кроме фрустрации, но без этих рандомных эвентов, пропал бы сама суть игры. Вы должны находиться под стрессом, все должно идти не по плану, поскольку главные персонажи игры бросают вызов существа находящимся по ту сторону человеческого сознания и без постоянного напряжения, пропала бы вся атмосфера обреченности. Именно поэтому, я советую не перезагружаться в случае если ваш забег идёт плохо, а полностью погрузиться с головой в то отчаяние что впадёт ваш главный герой, когда его убьет резкий подъем по лестнице к финалу игры.

Или же просто играйте за Айко и превратить пошаговую РПГ в реверс-хоррор, где вы аки Данте будете крошить монстров в капусту.
Или же просто играйте за Айко и превратить пошаговую РПГ в реверс-хоррор, где вы аки Данте будете крошить монстров в капусту.

Помимо очевидной морали вроде "не бойтесь проигрыша" также я хочу поговорить о сюжете. Вам дается уникальная возможность стать протагонистом хоррор-манги , и в отличие от всяких Outlastов вы можете дать отпор злу, но в отличие от Resident Evil, вы столкнетесь с самым настоящим испытанием, и не факт что вы выйдете победителем. Главным плюсом игры это, разумеется, разгадка тайн этого безумного, шумного, биззарного городка, ибо вы и только вы решаете, как проводить расследования. Это чувство, когда ты умудряешься держать в балансе и показатель здоровья и показатель рассудка и при этом выходить из боев победителем, просто невозможно описать. Такое чувство очень сложно получить в большинстве РПГ, ибо вы к тому моменту устанете от хардкора, либо наоборот – победа покажется вам слишком легкой. В World of Horror благодаря балансу между элементами квеста и РПГ, вас постигнет приятное ощущения, будто эту тайну решили именно вы, и что благодаря вашим стараниям зло, если не удалось победить, то хотя бы временно приостановить его влияние на наш мир. И поверьте мне, после всех неудач и заключений, после всех не проёденных проверок и заваленных эвентов, момент когда ты останавливаешь ритуал по призыву древнего бога, когда этот ритуал уже был готов на 98%, тогда ты действительно понимаешь, что одержал достойную победу.

Ну и разумеется куда без трибьюта самому гению?
Ну и разумеется куда без трибьюта самому гению?

Можно ещё долго обсуждать геймплей, ибо в нём есть немало скрытых механик, но сейчас не об этом. Изначально я хотел обсудить польский взгляд на японскую действительность, и похожесть подходов создания атмосферы японской школы как и у Panstasz так и у ЯндереДева, ибо они оба черпали информацию из аниме, только Panstasz презентовал атмосферу правильно и со вкусом, в то время у ЯндереДева сплошная пошлость, которую только в самых диких этти и в трешовых гаремниках увидишь. Но, меня так затянул эта игра, что вместо того что бы писать диссертацию или лонгрид для конкурса, я просто залип в игре, заодно перечитывая все работы Дзюнди Ито. Так что, если вы по какой-то причине ещё не поиграли в эту игру, например вам непонятен интерфейс или вы не знаете английского и не может полностью проникнуться сюжетом, то я советую поиграть в неё когда она выйдет из раннего доступа. Да игра, не страшная, а скорее жуткая из-за своей атмосферы и из-за дизайна врагов. Но всё же этот проект который действительно стоит вашего внимания.

Просто хорни-картинка для привлечения внимания
Просто хорни-картинка для привлечения внимания
Контент для взрослых
2828
5 комментариев

Комментарий недоступен

5
Ответить

Конечно, игру назвать японской можно с очень большой натяжкой, но все равно прочитать было интересно, спасибо)

2
Ответить

Перевод так и не завезли пока? Давно хочу заценить, только отсутствие перевода останавливает :с

1
Ответить

Она все ещё в раннем доступе?

Ответить

Да, и автор может делать годичные перерывы между обновами без предупреждения.

Ответить