Магия против молотка - Rabi-Ribi
Я люблю приключенческие 2D игры. Порой мне достаточно просто посмотреть на скриншоты чтобы сразу заинтересоваться. Вид сбоку и управляешь каким-то персонажем - мне уже нравится, пробую. Так я познакомился с этой игрой.
Игра хоть и показывает себя милым платформером, но на деле она довольно сложна. Сложность заключается в боссах. Почти половину прохождения вам придётся с ними сражаться. Их на моё удивление довольно много, а это примерно чуть больше 24-х, притом имеют при себе кучу разнообразных атак. Конечно, почти их все можно описать как "заполнить экран шариками половину экрана", но выполнены атаки креативно и в какой-то степени завораживающе.
Глядя на подобное зрелище мне вспоминаются скриншоты основной линейки игр Touhou, если я не ошибаюсь. Там тоже боссы дают тебе знать что боезапас у них бесконечный, только в отличии в Rabi-Ribi там битвы происходят в воздухе и нам нужно стрелять. Что интересно подобные сражения будут попадаться и в этой метроидвании, об этом элементе расскажу чуть позже, только встречаются пару раз. Возможно я немного утрирую, но мне хочется видеть в этом как дань уважения такого рода геймплея, мол автор показал как олды уворачивались от снарядов в своё время. Причём в этой битве мы тоже стреляем.
Да, самое время поговорить о том чем нам придётся сражаться. Как вы могли понять из названия мы орудуем в игре молотом. На моё удивление обращаться им, как и самим персонажем на поле битвы, очень удобно. Лично у меня не возникали боли в пятой точке от какого-то неудачного удара или уворота. Кстати на счёт уворота. Я сперва боялся что из-за размера самой героини мне будет тяжело проскакивать между вражескими снарядами, но как оказалось хитбокс меньше её самой.
Конечно без дальней атаки нас не оставили и за неё отвечает наша напарница-фея.
Если вы думаете что сможете пройти игру на одной лишь её атаке, боясь подойти к врагу вплотную, то вы в какой-то степени правы. Фея хоть и наносит неплохой урон заряженной атакой, но в сравнении с вашим молотом он маловат и служит лишь как вспомогательное оружие на те случаи, когда враг стоит на месте в окружении своих снарядов. Хороша фея ещё также тем, что со временем разнообразие её атак будет возрастать и вы сможете выбирать их, в зависимости от ситуации, но лично я пользовался только двумя. Под конец отмечу, что оружие со временем улучшается, но сама механика выглядит сыроватым. Максимальный уровень оружия можно получить за первые десять минут игры, а дальше потом забываешь о такой фиче. Как по мне либо растянуть полоску прокачки молота и увеличить количество уровней, либо вообще от этой затеи избавиться и дать сразу максимальный уровень.
По ходу игры вы получите не только молоток, но и дохрена других вещей и улучшающих характеристики значков разной степени полезности, как разбросанных по миру, так и лежащих у боссов. Как я упомянул ранее Rabi-Ribi это ещё и метроидвания. Против него в игре почти ничего не имею, но всё же придраться хочется. Мне не нравится с какой скоростью открывается мир игры. Первую половину всё будет происходить линейно. Со временем, а точнее при каждом получении новой способности, вы будете открывать доступ к новым местам потихоньку, а когда получите способность проскальзывать между узкими проходами, то сразу будет доступно чуть ли не половина карты. Причём доступно будет начиная с середине игры, а до этого вы будете часто натыкаться на подобные препятствия и с тяжёлым вздохом обходить. Хотя возможно я выполнял задания не в правильной последовательности и поэтому поздновато научился тереть бёдра об землю.
Если не к равномерному раскрытию карты я может ещё придираюсь, но сама карта, точнее ориентирование по ней - хороший такой минус. Возьмём для примера этот скриншот.
Для начала немного пояснения. Я могу пролистывать карту с помощью меню в нижнем левом углу. Верхний правый угол - область с группой территорий для просмотра, где буквы Т - точки телепортации. Вот думаешь: "Хм, надо бы эту область обследовать. В фиолетовой территории, она же лазурные снежные земли, не хочу идти, пойду лучше в тёмно-синюю как бы она там не называлась." Как думаете, где из этой панели мини-картинок та кнопка, которая отвечает за желаемый телепорт? Наверно та что правее активной, как на карте? Нет, она снизу через кнопку.
Или думаешь: "Не, лучше пойду в зелёную". Вы уже знаете что расположение кнопок тут рандомное и начинаете соотносить цвета. Зелёная территория? Может это лес? Сама кнопка ожидаемо не снизу, но она к тому же синяя, тобишь локация с подводной территорией.
Ориентироваться в ней трудно. Нужно все кнопки прочесать чтобы понять что за чем следует и как не забыть расположение предыдущей локации. К тому же зачем нам рисунок острова? Если приглядеться, то там тоже есть стрелки и они указывают на расположение этих территорий, но они также не помогают. Такое ощущение что автор решил просто показать в каком разнообразном и красивом острове придётся гулять. И это ещё не всё, есть другое меню с картой.
Как видите эта карта более подробная. Соотносить с ранней картой или пользоваться только ей тоже не комфортно. Если присмотритесь, то увидите светящуюся точку справа. Я сейчас там нахожусь и собираюсь перейти на следующую территорию. Сломанная от предыдущего примера интуиция пытается ещё раз угадать куда мы направляемся. Наверно в территорию под область под номером 5, ведь тундра под номером 4?..
Но да ладно, теперь можно немного затронуть сюжет. Я в больше степени согласен с тем, что он служит в основном для оправдывания действий героини, но совру если скажу что за ним неинтересно наблюдать. Эта милая история, где кролик, превращённая в девушку, по имени Эрина старается решить загадку со своим превращением и спасти подругу, которая находится вообще в другом в чуждом им мире, в нашем. Чтобы попасть в него нам нужно собрать достаточно магов (примечательно что все они девушки), чтобы они с помощью своей силы смогли вас телепортировать в наш мир и спасти подругу. Договориться с ними у нас не получится, ибо их настигает стороняя обвораживающая магия, после которой наши собеседники становятся врагами. Как бы нам не хотелось драться с этими красавицами, но нам придётся сперва выбить всё дерьмо из ваших возможно будущих вайфу.
Сама герои со временем претерпевают небольшие изменения. Приятно замечать как парочка относится ко всем битвам. Если сперва они пытались избежать её, стараясь договориться с магом, то после пару десятков сражен они начинают относиться ко всему этому как к должному.
В принципе это всё что я хотел рассказать об этой игре. Упомянул не всё, ибо хочется чтобы вы остальное открыли сами, как например историю происхождения секты любительниц кроликов. От себя я лишь скажу, что не жалею о потраченном времени. Я бы даже хотел сказать спасибо ей за то, что продемонстрировала сколько разнообразных атак можно сделать боссам.
Комментарий недоступен
Любителя милф банят за лоликон, какая ирония