Muramasa: The Demon Blade или история о том, как я вкатился в японские байки

Хардкорный hack-n-slash, который заставляет испытывать весь спектр эмоций, доступный геймеру (В основном - ярость)

Muramasa: The Demon Blade или история о том, как я вкатился в японские байки

Пишу скорее не для конкурса, а для себя, т.к. сомневаюсь, что моя писанина сможет хоть кого-то удивить. Ну да ладно. Приступим

Купил я себе значит Виту в 13 году, ну и кроме Анчартедов и Килзонов, которых было крайне мало, хотелось как-то разнообразить свою геймерскую жизнь. Ну и по совету тогдашних ВК-шных знакомых с паблика, присмотрел вот эту-самую игру

В Западном релизе на PS Vita она называется Muramasa Rebirth. Оригинальное название ей дали в Японии в 2007 году при анонсе на Wii. Muramas Rebirth - вышла в Октябре 2014 года на PS Vita.

Я вообще был не в теме, что именно я покупаю, мне советовали кучу японских игр, такие как Persona, Ys, Tails Of и даже фансервисные вещи, типо Senran Kagura и Gal*Dun . Но большинство из предложенного являлись JRPG и не представляли для меня жанрового интереса, либо были фансервисными настолько, что на обложках часто просто чья-то жопа в трусах. Я был к такому не готов. (до определённого момента, естественно)

Но посмотрев краткий обзор на Muramasa - я сразу понял, что это для меня. Бодрый экшн, отличный арт и симпатичные герои, шинкующие тысячи врагов и демонов - то что нужно.

Кусок из опенинга. Ну как тут не очароваться ?

Первое, что меня поразило, это визуальный стиль. Это выглядит настолько "по-Японски", насколько возможно. Рисовка будто маслом на холсте. Одним словом - потрясающе!

Но не так потрясающе как геймплей. Геймплей - это вишенка на этом японском чизкейке. Очень-очень скилозависимый геймплей.

Ля какая
Ля какая

Внезапная вставка сюжетного синопсиса:

У нас на выбор 2-а персонажа и две сюжетные линии, соответственно.

За девочку Momohime's мы играем в момент, когда в её тело вселился демон Jinkuro, благодаря силе которого мы и делаем все эти выкрутасы с катаной. У демона свои мотивы, у Момохиме свои - в этом заключается вся их арка.

За пацана Kisuke сюжетная завязка начинается с амнезии и отказа выполнять приказ.... да короче это вы сами почитаете на Википедии! Тут самое главное, что истории героев связана, и мы наблюдаем общую картину, от лица двух персонажей. Это как РЕ2 с Клэр и Леоном, истории разные, но плотно переплетены. в Мурамасе пожалуй ещё плотнее, особенно в финале игры. Теперь про геймплей

Тупо лучший сайд-скролер экшн

Ребята из Vanilaware сделали крайне примитивный до освоения геймплей, по технике "easy to learn - hard to master" (что можно перевести как: тяжело найти новые стики на Виту, которые отлетают только так, от интенсивности месива). Глубина в геймплее достигается за счёт некоторых механик, о которых я расскажу подробнее.

Три меча на выбор - главная особенность в игре, которая позволяет носить с собой одновременно 3-и разных клинка, с разными способностями и мувсетом (мувсета всего 2-а, не обольщайтесь сильно). Всего в игре куча мечей, которые для вас куёт сам Мурамаса - тот самый легендарный кузнец периода Эдо. Каждый меч обладает уникальным скилом. Это может быть что угодно, либо резкий рывок через весь экран, с последующим уроном для врагов, либо вихрь клинков, (ака первый скилл у Джагернаута), либо вообще магические шарики с автонаведением. Выбери себе по вкусу, как говорится

Вторая главная особенность - это механика поломки мечей. Суть в том, что 95% атак в игре, протагонист может заблокировать без потери урона, если просто держать клавишу атаки (квадрат). НО! Ваш меч при этом ломается. Чем сильнее атака - тем больше тратится полоска прочности меча. Иногда можно сломать новый меч полностью от одной атаки босса. Когда меч будет сломан, вы не сможете им атаковать, либо блокировать и придётся переключится на другой клинок, либо ждать, пока он восстановится. Учитывая насыщенный геймплей - "ждать" - не про эту игру.

В Muramasa - нет привычной прокачки навыков, вся вариативность достигается разнообразием среди мечей и их тактического применения. Так же можно восстановить ресурсы меча или жизней с помощью расходуемых предметов. Повышение уровня увеличивает полоску жизни героя и характеристики. Характеристики позволяют использовать мечи высоких уровней. Всё просто. Но перед тем как вы сможете использовать меч, его нужно выковать, потратив немного душ и духа. (Это в сто раз проще, чем я тут описал, поверьте)

Месим

Большинство схваток выглядит как невнятное месиво, особенно, когда на экране больше 5-и врагов. И меч ломают на раз два, как и ваше лицо, сразу после этого. Но со временем заучиваешь тайминги врагов и сам овладеваешь техникой дёргания стиков туда-оборо-сюда с такой скоростью, что успеваешь читать атаки врагов и жонглировать доступными мечами.

И как только вы поняли эту игру, заучили все механики, подобрали аксессуар по своему вкусу (да, в игре есть амулеты с разными характеристиками), научились качественно шинковать врагов, практически не получая урона появляется он - Демон с плоскогубцами. Вы это поймёте, по характерному хлопку прямо у вас под задницей. Игра вас вообще не жалеет в некоторых моментах

Оооо какой милый домовёнок ... эмммм что, простите ? 
Оооо какой милый домовёнок ... эмммм что, простите ? 

Пару слов про боссов! За всё время прохождения вам повстречается примерно до 10 боссов, за каждого персонажа. Боссы как обязательные так и второстепенные. Схватки с ними очень захватывающие и разнообразные. Вы встретите как простых самураев с клинками, огромных красножопых демонов, так и электрических драконов и гигантских великанов. Скучно не будет.

Другие особенности (фан-сервис)

Что ещё сильно меня удивило, это отношение японских разработчиков к еде. Просто сравните еду из Фаллаут, в котором жрёшь каких-то кротокрысов, двухголовых браминов,, насекомых переростков и не факт что их перед этим приготовили, и потрясающую проработку анимации поедания хавчика в Muramasa. Эти парни точно любят своё дело. Еда настолько разнообразна и выглядит очень аппетитно, что слюнки стекают на экран PS Vita. Аналогичную ситуацию мы могли наблюдать в Dragon's Crown от тех же разработчиков, так что это у них фишка такая. За такую проработку отдельный плюсик конечно. Ах да, это ещё и является механикой для восполнения ресурса для прокачки в игре и полоски жизни.

Ща бы вот это навернуть, а не эти ваши супы гречневые.

Ну и какая японская игра без горячих источников то

В анимации всё выглядит куда интереснее, иф ю ноу ват ай мин 
В анимации всё выглядит куда интереснее, иф ю ноу ват ай мин 

Энд-Гейм контент

На десерт разработчики приготовили просто потрясающий режим игры, благодаря которому оценка сложности трофеев на Stratege.ru достигла 7-и баллов.

В специальном режиме, нужно пройти игру с одной единицей жизни. Другими словами, если вас в игре что-то ударит и вы не заблокируете атаку - вы мертвы. Вся надежда на прочность меча и умение ими пользоваться. Буду честен, я этот режим не прошёл, я сдался. За Момохиме я закончил на боссе Два божества, где нужно ломать огромную статую, пока сами боссы ломают мне коленные чашечки. А за Киске я стопорнулся на маленькой девочке с бомбами. Игра меня победила, но я планирую взять реванш. Someday.....

Доп. Контент (DLC)

Игре доступны 4-е самостоятельных дополнения, они короткие, но в них совершенно другие персонажи со своими особенностями, историями и сюжетом. Временами очень забавные истории. Обязательно поиграйте, особенно за Некомату. И боссы в дополнения ещё пижже

Nekomata. Посмотрите какая цаца
Nekomata. Посмотрите какая цаца

Ну или за настоящего деревенского мужика - Гонбе. Дело вкуса.

Muramasa: The Demon Blade или история о том, как я вкатился в японские байки

По Итогу

В результате старания Vanillaware, в релиз вышел отличный сайд-скроллер с идеально выверенным геймплеем и отдачей. Если у вас есть Вита (или может Nintendo Wii, мало ли) - обязательно поиграйте в Muramasa. Отомстите за меня демонам с плоскогубцами!

Не судите строго, мой первый длинный текст про игру

За качество гифок простите, лучше не нагуглил. А с Виты делать гифки - сами понимаете, дело сомнительное.

Контент для взрослых
7171
40 комментариев

Полагаю, что это подходящая тема для флекса. Да, я поехавший.

22
Ответить

Ну ты мужик! Уважаю! 

5
Ответить

Ее бы на тв экран перевыпустить. У виты экранчик уж слишком мал для этого великолепия. Сферу Одина вот они выпустили же, что мешает Мурамасу?

10
Ответить

Комментарий недоступен

1
Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Комментарий недоступен

6
Ответить

Комментарий недоступен

3
Ответить