Нельзя не сказать об уровнях сложности. Всего их четыре, последний называется LUNATIC Mode. Единственное отличие - возможность использовать "возрождение" некоторое количество раз. Для игры, в которой у одного босса может быть семь фаз - это примерно ничего. Хотя нет, на высоких уровнях сложности фаз больше и/или они устроены иначе, чем на низких. И режим практики открывается при достижении стадии на каждом из них отдельно. Зато есть четыре персонажа на выбор, с двумя типами "снаряжения", которые определяют основную атаку и заклинание. И там есть сочетания, немного упрощающие прохождение. Впрочем, играть можно на любом, совсем неудачных нет. Лёгкий режим, повторяю, здесь "легкий" только относительно прочих. Да, игрокам, проходившим обычные скролл-шутеры, первые три стадии покажутся "просто сложными". Но вот потом... Это ни с чем не сравнимо. Когда каждая минута без потери HP воспринимается не как "подвиг" даже, а как "чудо". Даже с использованием заклинаний.
Для всех частей серии есть фанатские переводы. Шестая и десятая так даже с нормальными установочниками. Для последних частей русские даже быстрее английских выходили (славься Сайрус и команда тохопатчера). Официальных не будет в принципе.
Часть про даммаку вообще: Зун далеко не создал жанр, а сам творил по мотивам уже нравящихся игр. Главное же, что он сделал — популяризовал фэнтезийную вариацию, подавляющее большинство до него было фантастическими. И дал офигенное объяснение, почему в сражении стреляют куда попало, но не в цель. Также, даммаку, как поджанр, в принципе является «"Dark Souls" от скролл-шутеров», в этом их смысл, не важно, Touhou это или что-то другое.
Я не знаю всех подробностей, поэтому оставил (создал) в скобках.
А искать фанатские переводы мне сейчас некогда. Мне бы и перевода на английский хватило, но нет даже его... А игры хорошие, тут не поспоришь.
P.S. Не забывайте нажимать галочку вверх под статьей, которая вам понравилась.
У меня вопрос, фанатские игры по Тохо = лицензионные, или как там всё устроено с право обладанием и прочим?
Вроде бы можно продавать фанатские игры, но только без 18+ контента и пометкой вроде "события игры не относятся канону". ZUN к этому спокойно относится. Хотя лучше бы вы задали этот вопрос Maks-arr (выше), он гораздо больше по этой теме знает.
Сообщение удалено
Комментарий недоступен
Во много раз веселее. Пару сотен раз, наверное, пробовал пройти одну из частей (эта лёгкая, эту прошёл), так и не смог финального босса победить. Но я ничуть не расстроен, даже то, что мне удалось столько раз до него дойти наполняет оптимизмом и уверенностью в собственных навыках. То есть ничего страшного, если не сможете пройти - это в таких играх не главное.