{"id":3846,"url":"\/distributions\/3846\/click?bit=1&hash=7779ea7ce422a1336b052de64994cb9fb2a68f44b004db97985514d2e15a72ba","title":"\u0412\u044b \u0440\u0430\u0437\u0440\u0430\u0431\u043e\u0442\u0447\u0438\u043a? \u0410 \u043f\u043e\u043d\u0438\u043c\u0430\u0435\u0442\u0435 \u0447\u0442\u043e-\u0442\u043e \u0432 \u0438\u0441\u043a\u0443\u0441\u0441\u0442\u0432\u0435 \u043a\u043e\u0434\u0430?","buttonText":"\u041f\u0440\u043e\u0432\u0435\u0440\u0438\u0442\u044c","imageUuid":"f5f0e11f-fefd-52f5-8712-82164a59b7ce","isPaidAndBannersEnabled":false}
Виабу
Mikhail

🍎 Воспоминания о Gravity Rush

Одной из моих самых любимых игровых серий.

Автор:  Novelance

Я познакомился с серией Gravity Rush случайно. Просто наткнулся на трейлер второй части на ютубе, просматривая совершенно обычную японскую рекламу.

Так получилось, что первой я прошел вторую часть. Так что здесь будет больше упоминаний именно второй части. Несмотря на это, первую часть я позже прошел с не меньшим удовольствием.

Первое что сразу понравилось - визуальный стиль. Я знаю про cel-shading, но именно тут он в сочетании с физикой волос и одежды впервые меня впечатлил. А в динамике, с разрушаемыми предметами, все выглядит очень круто.

Тут же стоит упомянуть про стилистику мира. Кинескопные телевизоры на зданиях и гравитационные технологии повсюду (транспорт и летающие острова) создают интересную смесь "ретропанка" и "гравипанка".

Локации разнообразные. Есть как яркие и красочные, так и мрачные и запущенные.

Второе что понравилось - музыка. Саундтрек Gravity Rush 2 находится в списке моих любимых саундтреков из игр и аниме. Несколько самых запоминающихся треков я иногда слушаю даже сейчас.

Enchanted Zone навевает воспоминания об Алисе в стране чудес. Необычное окружение этому способствует.

Infiltration - атмосферный нуарный трек во время сюжетной стелс-миссии.

Locked Away - спокойный трек отлично подходящий под происходящие в то время события в игре.

Не могу оставить без внимания выступление Кэт - A Red Apple Fell From The Sky.

А вот саундтрек первой части оказался менее запоминающимся. Прямо сейчас не смог вспомнить ни одного трека.

В Spotify есть официальные саундтреки обоих игр, но они доступны только в Японии. Поэтому на всякий случай скажу что на nyaa.si все есть. Даже с английскими названиями треков 😉

Нестандартный геймплей с гравитацией оказался решающим фактором за который мне понравилась эта серия игр. До Gravity Rush я не встречал игр геймплей который был построен исключительно на управлении гравитацией, и позволяющих ходить "вверх ногами" везде. Исследовать мир в таком необычном положении оказалось интересно. А сбор кристаллов только способствует новым открытиям. Можно взглянуть на обычные вещи под необычным углом. Как в прямом, так и в переносном смысле. Вы никогда не боялись упасть в небо?

Есть даже аниме в котором показан страх падения в небо - Патема наоборот. Очень хорошее аниме, показывающее жизнь "вверх ногами". Оно никак не связанно с серией Gravity Rush, но достойно упоминания.

Прицеливание гироскопом понравилось своей простотой и интуитивностью. Точно доцеливаться наклоном геймпада гораздо удобнее, чем использовать только стики. Почему разработчики других игр так редко используют такой тип прицеливания?

Рад что в недавно анонсированном Steam Deck этому методу ввода уделили внимание.

Сюжет в серии Gravity Rush типично японский. И это хорошо. Есть забавные моменты. Есть неожиданные сюжетные повороты. Было несколько запоминающихся "вау" сцен.

Здесь я пишу о моих воспоминания, а не делаю обзор, поэтому пересказ сюжета без спойлеров будет коротким. В первой части мы спускаемся вниз, по мировому дереву, а во второй поднимается. Что находится вверху и внизу - спойлеры :)

Игровые условности не выбиваются из по-японски веселого настроения игры. Мне нравится смотреть японские лайв экшен адаптации, потому что они забавные и необычные. С играми ситуация такая же. Условности в угоду геймплея и фана я считаю допустимыми.

  • Все персонажи разговаривают на выдуманном языке. На слух - смесь французского и японского. Хороший баланс для разработчиков и игроков. Текст переводится быстрее и дешевле.
  • Каждая локация обладает своим временем суток и цветовой гаммой, которые плавно меняются при подлете. Интересный баланс между проработкой конкретных локаций и открытым миром. Мне всегда больше нравились вручную проработанные локации с хорошим арт-дизайном, а не сгенерированные алгоритмом большие локации с технологичной графикой.
  • Безнаказанная разрушаемость. Множество объектов в игре ломаются от ударов и даже простых касаний, но восстанавливаются при перезагрузке локации. Никаких наказаний за разрушения нет. Можно без последствий устраивать гравитационный хаос в людных местах.
  • Можно сбрасывать детей и горожан в бездну. Это весело.

Мелочи. Из того что мне запомнилось и понравилось, но о чем нет смысла много писать:

  • Сюжетные вставки как в комиксах, но с параллаксом (меняется наклоном геймпада). Интересное решение.
  • Превращения и финальные добивания в стиле аниме.

Под конец добавлю, что перед выходом второй части вышло короткометражное аниме Gravity Rush: The Animation - Overture, показывающее события между двумя играми. Доступно на ютубе с русскими субтитрами.

La Fin. Спасибо что дочитали до конца! Надеюсь вам было интересно.

Gravity Rush Remastered - Основная иллюстрация

Интересный факт о гравитации. А вы знали, что гравитации как силы притяжения не существует? Любые обладающие массой объекты перемещаются в пространстве по прямой с постоянной скоростью и не притягиваются друг к другу.

Гравитация - это искривление пространства-времени, а не сила притяжения между объектами.

0
64 комментария
Написать комментарий...
Безопасный яд

Самое главное же не рассказал: анимация Кэт при приземлении и столкновениях просто невероятно проработана. Замедление и выбор положения тела, а потом мягкий контакт с поверхностью. Или удар слету с ускорением, словно шершень. И левел-дизайн локаций, который уговаривает приземлиться то на отвесную скалу, то на узкую улочку, то вообще походить вверх ногами - и всё это через проработанную механику "полёта". Одна из лучших игр про движение вообще. Хорошо, что вспомнил про эти игры, но "запрыгивать в последний вагон поезда", растеряв в процессе много важного, наверное, не стоило. Лучше было сделать более подробный материал и выложить его вне конкурса. Заодно и узнать, как там дела у разработчиков этой серии, студию-то распустили, к сожаленью.

Ответить
Развернуть ветку
Tiro Finale

Проблема гравити даза как франчайза в том, что он заперт в экосистеме сони как  в гулаге.

Сони давно пора отказаться от плейстейшн и просто делать игры (запартнёрившись с тем же габеном). 

 Гравитация - это искривление пространства-времени, а не сила притяжения между объектами.

Наблюдаемый эффект это всё равно притяжение.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Щукин

Его основная проблема что выходил он во первых сперва на Вите, а когда дошло до второй части на ПС4 то выпустили в Японии впритык к релизу Resident Evil 7: Biohazard, Yakuza 0 и Tales of Berseria. Дату релиза (в отличие от например Nier Automata что подвинули из-за этого на несколько месяцев) они передвигать не стали и в итоге...

Прям начало двух тысячных когда Дисней выпускает шикарнейщую Планету Сокровищ прямо под выход второго Гарри Поттера и своей же Рождественской Истории 2 - а затем удивляется "А хде продажи-то?". 

Очень обидно за серию если честно ибо игры-то хорошие... Сейчас с мощностями ПС5 вообще шикарно было бы третью сыграть. 

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Jonh Archer
Сони давно пора отказаться от плейстейшн и просто делать игры

после этих слов на DTF начался полный кошмар

Ответить
Развернуть ветку
drolya

Бред сивой кобылы.
Посмотрите заработок с транзакций в играх на их платформе. Никто не будет отказываться от такого пирога

Ответить
Развернуть ветку
Drunken Furby

С сиквелом не знаком, но...

саундтрек первой части оказался менее запоминающимся. Прямо сейчас не смог вспомнить ни одного трека.

Hello?

Ответить
Развернуть ветку
Молочный микрофон

Конкретно эта композиция есть в сиквеле если не ошибаюсь, но в оригинале точно можно вспомнить вот эту(лично для меня любимая в серии)
https://youtu.be/oWrKHWpLn0U

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Olegoose

Так и не понял, почему школа в Хексвилле была рядом с местным районом красных фонарей

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
PashaFinn

До сих пор

Ответить
Развернуть ветку
GIA 7

Бля, так хочу себе в коллекцию обе игры, но первую не успел купить в магазине, а на вторичке ее почти нет. А вторую идиот продал за каким-то хреном.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Сигэру Миямото

Она на русском языке?

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Син Макс

дебильный, наивный сюжет с мери сью. отвратительное управление с отдельным котлом в аду за ебучие гоночные задания. мёртвый город, в котором нечего делать. за всю игру встречается всего пара квестов, а остальные активности представляют из себя набор адовых челенджей, которые являются чуть-ли не единственным способом прокачаться, но прокачиваться особо не для чего, потому-что в бою решает только удар из гравитации. подкупает только графон, но в остальном эта игра тупая и неудобная пустышка.

Ответить
Развернуть ветку
Син Макс

о, порванцы подтянулись. правда же написана, буквально во всех пунктах.

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Украл сердечко

Согласен с тобой в каждом пункте, но при этом игра мне понравилась) Видимо потому, что довольно уникальная игра, да и играл я на Вите, а там не так много хороших проектов такого масштаба

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
SuxoiKorm

Я думал Gravity Rush это та игра с телефонов с мотоциклом... 

Ответить
Развернуть ветку
Классический Мурод

Gravity Defied это

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Специфический Даниль

Как же хочется поиграть в эту игру, но покупать ps только ради пару игр не хочу

Ответить
Развернуть ветку
Boris Gavrikov

Купи на авито, пройти пару игру и продай за ту же сумму.
Звучит не сильно сложно.

(правда я такими темпами уже 10 лет PS3 покупаю. и возможно еще 10 буду покупать, а там уже и не нужна будет)

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Bohdan Shymanovskyi

Как ни странно, но первую часть лучше проходить на витке, а вторую на ps4.
Первая часть раскрывала витку, а витка саму игру. Секрет в управлении и свободном падении (геймпад не так это все передает). Из минусов - неудобные стики, для прохождения всех испытаний на 5 звёзд. Ну и плюс первая часть раскрывала потенциал Виты и показывала какие могут быть красивые игры в открытом мире. Ни до, ни после ничего такого уже не выходило.
Вторая часть подкупает и влюбляет в себя прекрасной картинкой и анимацией - ожившие мультики студии Ghibli ) Ну и вообще получаешь бесконечное удовольствие просто перемещаясь бездумно по городу, устраивая беспорядок вокруг и знатно пугая людей. А ещё фото режим, бесконечно его включаешь и кайфуешь от каждой позы и кадра.
Хочется сказать, ждём третью часть на ps5, но ее к сожалению не будет.

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Онегин

Стоит ли в принципе проходить первую часть, если есть только Ps 4?

Чаще всего вторые части исправляют ошибки первых, если конечно серия игр не делает основную ставку на сюжет.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
GIA 7
Хочется сказать, ждём третью часть на ps5, но ее к сожалению не будет.

Вот поэтому я и топлю за бокс. Если фил соберется и начнет разъебывать сони на консольном рынке, тогда мне кажется сони может начать возрождать такие имиджевые проекты. Третья часть с фичами пс5 - это был бы просто оргазм в чистом виде.

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Kijojora

Мб стоит взять

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
BlackRaven

Буквально пару недель назад перепроходил данную игру на Вите и взбесило дурацкое управление. Вечно персонаж либо мимо пролетит, либо скрипт криво сработает атаки, либо нави уже контратакует, хотя боевка максимально простецкая, под конец спасает ульта, где она швыряет камни.
А так, очень атмосферная и добрая игра, хоть местами происходит нарокаминия, но это японцы, чего я ожидал.

Ответить
Развернуть ветку
GIA 7

Тоже мучался на вите с управлением, а потом открыл для себя гироскоп и игра сразу преобразилась.

Ответить
Развернуть ветку
Mervish

Есть такая категория игр, у которых шикарные дизайны, атмосфера, графический стиль и музыка. Но, геймплей оставляет желать лучшего. Например как Fragile Dreams с Wii, все игры Vannilaware или две части Gravity Rush.
В бою практически бессмысленно использовать что-либо кроме Гравити Кика или спецприемов. Но больше всего нужна автосмена гравитации в соответствии с текущей поверхностью. То-есть, чтобы можно было например спокойно ходить по круглым объектам, как в Mario Galaxy, т.е. не переключая гравитацию каждые две секунды. И добавить возможность делать полом любую поверхность, если на неё запрыгнуть, как в Байонетте. Короче, гравитационным штукам тоже не хватает каких-то фишек.

Ответить
Развернуть ветку
Син Макс
Например как Fragile Dreams с Wii, все игры Vannilaware

Fragile Dreams еще ладно, но Vanillaware вам чем не угодили? что именно оставляет желать лучшего Odin Sphere? слешерная боевая система с несколькими игровыми персонажами? магия и алхимия? прокачка и кулинария? что именно?

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Aleksei Gusev

Я первую часть купил именно из-за музыки, очень нравилась тема Олд-Тауна(хотя остальные темы районов тоже збс) Да и в целом, приятная глазу и уху игра.

Ответить
Развернуть ветку
Shini42

Каждый раз, когда я вспоминаю красивейший мир GR2, его атмосферу, музыку, руки тянутся снова установить игру. Но потом я вспоминаю сколько боли мне доставила боевая система…

Ответить
Развернуть ветку
Семен Смирнов

Пока самая большая нативная реклама Steam deck

Ответить
Развернуть ветку
LornMalvo

Уж не знаю какое управление на пс4, но с тем что в гравити раш надо играть на вите я не согласен. Это управление гироскопом такое дерьмище, я вообще не понимаю как люди поворачивают им, просто невозможно точно поворачивать, персонаж просто все стены ебалом собирает, постоянно куда то падает, бля, как же я горю с этого управления. И что самое конченое нет возможности его отключить и играть только сосками.

Ответить
Развернуть ветку
Olegoose

Так и не понял, почему школа в Хексвилле была рядом с местным районом красных фонарей. 

Ответить
Развернуть ветку
Гришка Две Сотни

От подсайта @PlayStation благодарю за такой шикарный текст о Gravity Rush. 

Ответить
Развернуть ветку
TVOYA MAMKA

Во 2-й части есть дурацкая ачивка, для которой приходится гриндить гемы. В остальном шикарная серия, жаль что на продолжение надеяться не стоит.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Русаков

с удовольствие прошел 2 части на пс4 - игры пропитаны  духом  японских игр с пс1

Ответить
Развернуть ветку
Bohdan Shymanovskyi

Чооо? Эт каких?) Интересное сравнение)

Ответить
Развернуть ветку
Tamehates
Ответить
Развернуть ветку
Tim .Shepard

Все еще жду триквел которого не будет

Ответить
Развернуть ветку
38 Meeeh

клятiй стимдека и сюда добрался!
уже реально на минуту показалось, что сайт сломался и разные новости друг на друга наехали

Ответить
Развернуть ветку
Ivan Vitkov

Я уже подумал что тоже с ума сошёл

Ответить
Развернуть ветку
Илья Кудашкин

По большому счёту только ради этой серии пс 4 покупал

Ответить
Развернуть ветку
Dash

Блин, до сих пор не доходит руки ее купить

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 64 комментария
null