Dont wake up, samurai. Киберпанк который мы заслужили

Привет любимый подсайт!

Мне как обычно через 6 часов на РАБоту, но руки чешутся, а душа трясется - необходимо срочно поделиться своей историей по киберпанку.

Вероятно я не успею по срокам на конкурс, но это не важно. В любом случае буду рад любому адекватному активу в комментах.

В текущей статье - планирую описать свое отношение к игре. От ее анонса, до релиза и полного прохождения.

Короткий тизер выпущенный в октябре 2012 года

Отрицание

Так уж сложилось, что я всегда любил жанр киберпанка, или сайфай будущего с нотками неонуара, где человечество ушло "вперед" в плане жизни и технологий от нашего порой тоскливого и скучного, но настоящего.

Мне было интересно узнать как развернется человеческая жизнь в будущем. Чего мы достигнем как биологический вид? Сможем ли преодолеть барьеры, эволюционировать? Да, я как правило ограничивался элементарными вопросами, но даже сейчас они порой будоражат разум, когда понимаешь насколько человечество быстро прогрессирует в технологиях.

Еще 40 лет назад в космос запускали спутники, которые в десятки если не в сотни раз слабее вашего смартфона в кармане. А теперь вы носите с собой мощнейший гаджет с искусственным интеллектом.
Посмотрите насколько быстро сейчас движется развитие нейросетей - а ведь по факту за ними будущее. Они помогут нам открыть то, что еще 20 лет назад казалось чем-то невозможным, я в этом более чем уверен.

Но прогресс - всегда требует жертв, и за него приходится чем-то платить. Так и киберпанк как жанр нам показывает, что человечество продвинулось вперед технологически да, но при этом лишилось всех других благ и приходит в упадок.

На дворе только случился 2012 год, неповторимый ведьмак 3 еще разрабатывается добрых 3 года, и я как человек не фанатеющий от приключений Геральта из Ривии, но любящий научную фантастику получаю тизер-трейлер в октябре от студии, в проекты которые мне было не интересно играть (на тот момент времени).

В анонсе было заявлено, что игра находилась в разработке уже год, а также что она основывается на настольной игре Cyberpunk 2020. В августе 2013 года был подтвержден выход игры на платформах: PC, PlayStation 4 и Xbox One. Стало известно, что игра будет поддерживать вид от первого и третьего лица.

Cyberpunk Fandom
Тизер-трейлер выпущенный в январе 2013 года

Информации было относительно не много, но даже тизер трейлер уже давал понять, что работа намечается долгая и серьёзная. Правда как выяснится гораздо позже, игру полноценно и по факту стали разрабатывать почти за два-три года до ее релиза (декабрь 2020), и у CDProjectRed будет ворох проблем, которые по итогу подпортят впечатление об игре, компании-разработчике, да и самой игровой индустрии.

Гнев

Шел год за годом, информации по игре было преступно мало, так как CDProjectRed отдавали приоритет третьему ведьмаку, что в целом логично. Однако фанаты имели свое мнение на этот счет, и хотели получить хоть какие-то крупицы информации.

К сожалению, до 2018 года разработчики хранили радиомолчание в плане подробностей по создаваемой игре. В основном лишь давали короткие интервью про то как все "хорошо", да по срокам и датам релиза. Пока не разразились трейлером на "Е3", который скажу я вам - наделал не мало шума. Уже на тот момент всеми уважаемая компания не могла упасть в грязь лицом. И показала насколько может быть красив и опасен NightCity.

Как выяснится позже - весь трейлер является CGI видео, и он не имел ничего общего с реальным геймплеем текущего билда разрабатываемого внутри студии.

Трейлер с игровой выставки "E3" 2018 года

Торг

Лично я не ждал трейлера на "Е3" 2018, да и игра как то позабылась. Честно говоря в моменте 2018-2020 у меня были однозначные проблемы с играми как таковыми. Игровая апатия - страшный для геймера недуг. К сожалению он застает даже лучших из нас. А его лечением является худшее, чем может поступиться геймер - не играть в игры. Но недуг я свои поправил, и игры стали снова приносить удовольствие, пускай и не такое же как в давние времена первооткрывательства.

Возвращаясь к трейлеру, можно смело сказать - что разработчики в этот раз громко напомнили о себе и проекте. Вселили надежду и веру в игру, как для меня, так и для уже огромной аудитории CDProjectRed

А что было дальше, можно назвать только одним словом - эйфория.
Наступает "Е3" 2019 в котором нам презентуют уже новый кинематографичный трейлер, да еще и с каким размахом! Киану Ривз, собственной персоной, покоритель мужских и женских сердечек - будет играть большую роль в сюжете игры.

Кинематографичный трейлер с игровой выставки "E3" 2019 года

Сказать что я чуть ли не кричал в монитор "SHUT UP, AND TAK MY MONEY" и уже ставшее мемом "You're breathtaking" со всеми зрителями в зале и на стриме - не сказать ничего.

Это было завораживающее зрелище, еще сильнее подогревающее интерес к без того, одному из самых ожидаемых проектов. И Поляки не остановятся на достигнутом, а только с еще большим усердием будут заводить неостановимый хайп-трейн постоянными NightCityWire, доп. материалами, интервью и остальными всеми возможными методами.

Казалось бы что может пойти не так?

Депрессия

Релизный трейлер от 8 декабря 2020 года

А пойти не так - может многое.

Как мы знаем уже сейчас, игра попала в производственный ад. Много статей и рассуждений было на эту тему, тот же Шрайер пытался уберечь публику от ошибки, но было слишком поздно. Хайп-паровоз уже не остановить. Как горячи и прекрасны были обещания CDProjectRed, а игроки в силу большого кредита доверия к компании, почти не на секунду не сомневались в прекрасном киберпанке будущего.
Долгожданный всеми игроками "День X" - 10 декабря 2020 года

И главный вывод который сделали для себя геймеры всего мира после релиза киберпанка - прост как две копейки.

Никогда не предзаказывай игру

Народная мудрость

Фатальная ошибка которая привела к печальным последствиям. Таким как техническое состояние киберпанка на релизе. Хороший урок который вероятно усвоили многие.

Состояние проекта было отвратительным, и это думаю будет еще мягко сказано. Причем на всех устройствах, и даже топовых ПК. Больнее всего конечно же досталось игрокам пастгенных PS4 и XBOXONE. Киберпанк был не играбелен от слова совсем на этих железках. Выдавая отвратительную графику с низким разрешением и безумно низким FPS, с огромными статерами и вылетами в придачу.

После такого, Sony просто сняла игру с продажи на своей консоли, а Microsoft выполняли всем желающим возврат денежных средств. Кроме того, игра была буквально не доделана, и это бросалось в глаза со всех сторон. И я мог бы долго описывать как CDProjectRED опозорились на весь мир, потеряли в мгновенье кредит доверия игроков (а он был большой, если на самый большой из существовавших), и стали именем нарицательным.

В прочем, можете сами посмотреть короткий ролик ниже. Он покажет малую долю технического состояния проекта на релизе. И таких роликов на YouTube есть на очень большое количество часов.

Пользовательский ролик от 15 декабря 2020 года (спустя 5 дней после релиза)

Принятие

На дворе декабрь 2022 года. Киберпанк уже успел обновиться до 1.6 версии, обзавестись неплохим аниме-сериалом, получить анонс на крупное и единственное DLC - "Phantom Liberty" и в конце концов аккумулировать вокруг себя комьюнити. Поляки под натиском огромной волны негатива не сдались и не опустили руки, хотя я думаю что понимаю как им было нелегко, однако это была вполне заслуженная реакция на неготовый и сырой продукт, но более того ложь - со стороны разработчика. Время шло, поляки выпускали фикс за фиксом, а так же добавляли потихоньку новый контент, или возвращали старый (которого изначально не было на релизе, но он был предварительно обещан).

На текущий момент киберпанк 2077 вполне играбелен, насколько мне известно - даже на консолях прошлого поколения. Критичных багов мною замечено во время прохождения не было, ну а мелкие баги уже стали обыденностью в игровой индустрии. Страсти с игрой поутихли, и теперь когда проект более-менее доведен до ума, киберпанк уже не смотрится плохой игрой. Я бы даже сказал, что он смотрится вполне хорошо, если ты не имеешь каких-то невероятных ожиданий.

Основной сюжет увлекает, а сайд квесты второстепенных персонажей действительно интересны, и тебе не хочется порой даже выходить из этого мира, настолько они затягивающие. Жаль только, что действительно интересно поставленных квестов - очень мало.

CYBERPUNK 2077 RIGHT VERSION TRAILER

После прохождения я остался доволен игрой, тем более что приобрел ее по скидке за 400 рублей. Да, даже сейчас в ней есть мелкие технические огрехи, много недосказанности и какие-то вещи сделаны слишком "условно" или до сих пор не доработаны. Однако ее вполне можно приобрести для прохождения от начала и до конца, что бы составить свое собственное мнение. Как минимум по скидке, благо вариантов приобретения не мало даже в текущей ситуации.

Киберпанк 2077 - он как НайтСити. Бесконечно притягивает, и в него все равно хочется вернуться.

Cappuccino
С Кэрри не целовался, но харизматичный он чертяка <3
С Кэрри не целовался, но харизматичный он чертяка <3

Спасибо за внимание, незабываем подписываться на ленивый контент. Пишите ваше мнение в комменты (˵ ° ʖ °˵)

11 показ
857857 открытий
8 комментариев

Каеф, я бы полноценный обзор почитал, а то неожиданно закончился текс)

Ответить

Спасибо)
Вот ты уже не первый кто мне говорит, что я рано сдаюсь/заканчиваю текст, и еще много о чем можно сказать.
И тут не поспоришь, так и есть. У меня все таки короткий и поверхностный текст любителя.
Очень часто бывает, что какие-то крутые штуки/мысли, приходят после публикации, но править уже будет смысла мало, а потом и невозможно.
Я как-то эмоционально не могу себя настроить - хочется "здесь и сразу".
Возможно приду к этому со временем, а возможно так и останусь просто любителем коротких текстов.
В любом случае пока есть возможность и желание - пишу, пускай даже и коротенько :-)

Ответить

Не будьте хомяками, не берите игры на релизе.
Не первый год же в интернете.
Вот когда выйдет дополнение к Киберу будете перепроходить игру, в которой вариативности 0?)

Ответить

Отличная статья. Спасибо

Ответить

Я вот от игры ничего не ждал в свое время, однако предзаказать хотелось, ибо создатели возьмака на разрабах, и я все же сделал это. Во время первого запуска игра вылетала и ужасно работала с дикими просадками. Однако, с патчем первого дня на 1660s уже были играбельные 40-60 фпс на средне-высоких настройках, что меня конечно же обрадовало и я продолжил играть, вполне получая удовольствие от игры, знакомясь с новым миром.
На следующий день я увидел, насколько сильно все начали засирать эту игру, но сам не мог понять такого количества хейта в ее сторону. Может быть у всех были завышенные ожидания по поводу этой игры, а может она у меня просто относительно стабильно работала по сравнению с остальными геймерами, в любом случае игра мне довольно-таки понравилась. Да, пусть это не шедевр или игра года, но разок пройти - вполне себе, меня устраивает, тем более, что я оставил там порядка 60 часов и получил тонну эмоций от концовки.

Ответить

Игра была куплена по предзаказу, но после того, как я увидел как она глючит на иксбоксе я на нее забил болт и неожиданно открыл ее для себя только недели три назад, когда прошел в захлеб на XseX. Хоть с технической части игра на троечку (до сих пор), сюжет, в особенности в побочках, очень хорош

Ответить

Не ждал, не верил, купил на релизе
В прологе ахуел. Думал, что некстген пришел
Ну а потом выяснилось, что это ещё более тупое кино, чем у нас было до этого. С двумя одинаковыми строчками в диалоге, qte, которое не влияет абсолютно ни на что, доп квестами в стиле мморпг, и все это приправлено современным геймдизайном для десятилетних 🙁

Ответить