Настало время: система достижений Xbox жаждет апгрейда

Настало время обновить устаревшую систему.

Источник: Windows Central
Источник: Windows Central

Немногие вещи доставляют игроку больше удовольствия, чем сладость всплывающего уведомления с очередной ачивкой. Эти маленькие выплески дофамина, неожиданно награждающие тебя за тяжелую работу, всегда содержат забавную фразу или позитивное сообщение. Достижения Xbox – одна из коронных игровых инноваций Майкрософт, адаптированных и переработанных в PlayStation, Steam, Battle.net и во многих других играх и платформах. Увы, последнее время ачивки немного отошли на второй план.

Существует сильное сообщество охотников за достижениями, создающих сайты подобные TrueAchievments для их отслеживания и учета. Ютуберы вроде Maka91Productions создают тысячи часов руководств по достижениям Xbox для того, чтобы помочь людям прокачать и прославить свой gamescore (количество баллов в профиле – прим. пер.). Именно это сообщество охотников за ачивками периодически связывалось со мной через Twitter, чтобы подвергнуть критике некоторые из основных проблем с этой системой.

Раз уж Xbox Series X и Xbox Series S вышли, возможно настало время для Майкрософт пересмотреть систему достижений Xbox. Настало время для парочки обновлений.

Текущее состояние достижений Xbox

Источник: Windows Central
Источник: Windows Central

Достижения Xbox были запущены вместе с Xbox 360 и с тех пор распространились в Games for Windows Live на ПК, Windows Phone 7 и позже Windows 10. Первоначально Майкрософт разрешала играм предоставлять пользователям до 1000 очков. Инди и мобильные игры были ограничены 200 очками, но эти ограничения позже были сняты.

Достижения Xbox даруются на усмотрение разработчика игры, обычно ими вознаграждают сбор предметов, выполнение сложных задач или прогресс в прохождении игры. Некоторые игры имеют невероятно сложные или трудозатратные достижения, такие как отвратительная серия достижений «Seriously (Серьезно)» в Gears of War, требующие убийств сотен тысяч врагов или прохождения игры на самом высоком уровне сложности.

Источник: Windows Central
Источник: Windows Central

По большей части, система достижений Xbox оставалась неизменной. В 2016 году Майкрософт добавила уникальную визуализацию всплывающего уведомления для «Редких» достижений, которая могла похвастаться анимированным блестящим бриллиантом и особенным звуковым сопровождением.

В прошлом расследовании мы так же обнаружили, что Майкрософт разрабатывала капитальную переработку системы достижений под кодовым названием «система карьеры» Xbox. Система карьеры должна была поощрять игроков новыми путями, в том числе открытием косметических вещей для Аватаров Xbox. Но на каком-то этапе разработка этой системы была свернута.

С тех пор достижения Xbox редко получали внимание и в каком-то смысле даже стали хуже.

Продают ли некоторые издатели очки для gamescore?

Источник: Windows Central
Источник: Windows Central

Одна из причин раздора в сообществе охотников за достижениями Xbox в последнее время – это начисление очков. Конечно, достижения – это всего лишь маленький веселый момент и они не должны восприниматься слишком серьезно. Но для людей определенного возраста (могу сказать только за себя) ачивки будто бы добавляют новое измерение веселью и награду за выбор платформы. Я правда ловлю себя на том, что скучаю по достижениям Xbox, когда играю на своем Nintendo Switch.

В любом случае, раньше получение сотен тысяч или даже миллионов очков достижения было реально сложной задачей. Это требовало огромного времени и – в некоторых случаях – денег, так как маленькие инди игры даже не давали полной тысячи очков, в отличие от сегодняшнего дня. Некоторые издатели как будто бы эксплуатировали этот момент. Xitilon, например, была представлена мне множеством любителей ачивок как компания, которая продает простые и легкие игры за 5$, обеспечивая тем самым охотникам за достижениями невероятно легкий набор тысячи очков Gamerscore за 10-20 минут ненапряжной работы. А что еще хуже, позже некоторые игры даже позволяли получить дополнительные очки, экплуатируя политики Майкрософт, которые позволяли разработчикам добавлять очки профиля спустя многие месяцы (после релиза - при. пер.).

В результате, это до некоторой степени обесценивает усилия охотников за достижениями, ведь теперь существует большое количество игр, позволяющих вам поднять свой gamescore сравнительно быстро, легко и без особенных умений. Но что если существовали бы другие способы демонстрации ваших игровых достижений?

Другие системы достижений обгоняют Xbox

Источник: Rand_AI_Pokemon_19
Источник: Rand_AI_Pokemon_19

PlayStation опоздала к празднику внедрения игровых достижений, но ее система трофеев стала в некотором роде знамением для механик такого рода.

Система трофеев Sony – более детальная, она предоставляет разные ачивменты в зависимости от сложности, нежели просто цифры. Кроме того, платиновые трофеи PayStation показывают 100% прохождение игры (Не всегда. Во многих играх ты можешь выбить платину, и у тебя останется ещё процентов 20-30% - прим. @Орбуз) – у Xbox этого нет, но игроки постоянно об этом просят. Достижения в Steam не такие модные – зато время от времени они награждают вас карточками для торговли, что тоже довольно веселое дополнение (автор статьи почему-то ничего не упомянул про выставление ачивок и различное оформление страницы в Steam, а так же уровни профиля и прочую социальную составляющую платформы – прим. пер.). Достижения Battle.net для World of Warcraft пошли еще дальше, предлагая титулы и косметику, что шикарно. Достижение “Insane in the Membrane” (Безумие в Пробирке или, как его перевели локализаторы, «Чокнутый», являющееся отсылкой к культовой композиции американского музыканта - прим. пер.) дарует игрокам титул «Сумасшедший» (Чокнутый) за выполнение чудовищного по масштабам, сводящего с ума гринда, который требует десятки часов. Но слушайте, если вы добавите и такое достижение – найдутся охотники его получить. Возможно.

Я не думаю, что Майкрософт обязательно должна поставить все на детализированную систему достижений подобно системе трофеев Sony. Так же я не думаю, что ей следует предлагать косметику и титулы как в Battle.net. Но выделение количества редких достижений или 100% прохожений – совершенно точно является необходимым минимум сегодня. Чувствуется, что Майкрософт могла бы многое сделать со своей системой достижений – и спустя несколько лет, кажется, она это признала.

Достижение разблокировано:Написанная статья.

"Система карьеры" Xbox демонстрировала более детальную статистику ваших игровых достижений и включала в себя новые ранги и уровни. Источник: Windows Central
"Система карьеры" Xbox демонстрировала более детальную статистику ваших игровых достижений и включала в себя новые ранги и уровни. Источник: Windows Central

В своих прошлых интервью бывший корпоративный вице-президент Xbox Майк Ябра (Mike Ybarra) высказывал желание изменить текущую систему достижений Xbox, отмечая, что сейчас она не вознаграждает различные игровые стили. «Так как все больше людей приходят в гейминг по всему миру, мы должны предоставлять им сервис, который узнавал бы и делал героями людей за их стиль, за их уникальные способы игры», - говорил Ябра. «Это именно то, чего мы хотим достичь». Сейчас Майк Ябра работает в Blizzard Entertainment, но многие из его коллег по запатентованному «режиму карьеры» скорее всего до сих пор являются частью команды Miscrosoft Xbox.

«Режим карьеры» действительно использовал всю телеметрию и статистику, которую Xbox получает из наших игровых привычек, позволяя выставлять на витрину наших профилей наши успехи или даже зарабатывать титулы. Когда мы поделились утечкой об этом режиме, такой функционал был очень хорошо встречен, но к сожалению ему не суждено было стать законченным проектом.

Вам наверняка интересно, вернется ли Майкрософт к каким-то из этих своих старых планов теперь, когда next-gen (ну, уже current-gen) консоли доступны во всем мире. Какую бы судьбу Майкрософт не приготовила для достижений Xbox, я думаю, что они заждались внимания и развития.

А что вы думаете о достижениях Xbox? Дайте нам знать в комментариях.

Перевод. Источник: JEZ CORDEN 4 Mar 2021

6.3K6.3K открытий
44 комментария

Комментарий недоступен

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

На скок я знаю, у юбиков за очки можно получить скидки на игры. Вот это было бы вообще отлично. 
В Боксе бы могли добавить возможность за очки покупать дни геймпасса)

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Ахаха, проходишь бесконечное количество инди, на эти деньги проходишь бесконечное количество инди xDD

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить