{"id":3848,"url":"\/distributions\/3848\/click?bit=1&hash=c73ad010e3b1f69a991b33d449a53ced396eb00d60200c75b4005510cdd28980","title":"\u00ab\u042f\u043d\u0434\u0435\u043a\u0441 \u041f\u0440\u0430\u043a\u0442\u0438\u043a\u0443\u043c\u00bb \u0438\u0449\u0435\u0442 \u043d\u0430\u0441\u0442\u0430\u0432\u043d\u0438\u043a\u043e\u0432. \u041c\u043e\u0436\u0435\u0442, \u044d\u0442\u043e \u0432\u044b?","buttonText":"\u041f\u0440\u043e\u0432\u0435\u0440\u0438\u043c","imageUuid":"2d5b949a-5ac1-587d-aac5-43560e643b30","isPaidAndBannersEnabled":false}
Xbox
Shuach

Чем заняты в Obsidian Entertainment — ретроспектива и попытка упорядочить текущие знания о состоянии дел в студии

Расследование Klobrille, недавние интервью работников, а также накопленный за десятилетия опыт фанатов компании подскажет, чего стоит ждать от мастеров жанра RPG.

В 2021 году сложно представить себе жанр CRPG без произведений Obsidian — игры студии всегда получали достаточно теплый прием среди игроков, даже несмотря на то, что почти каждая из них разрабатывалась в очень жестких условиях — чрезвычайно опытные сотрудники, многие из которых работают в игровой индустрии не первый десяток лет и начинали свой пусть ещё в Interplay и Black Isle, привыкли работать в любых условиях.

Компания начала свою историю с разработки сиквелов к играм BioWare — когда-то прославленных мастеров жанра RPG (так, NWN2 и KOTOR2 до сих пор оцениваются многими игроками намного выше оригинальных частей), а после продолжила ещё много лет вести политику независимой самостоятельной студии, выбивая заказы на работу у крупных издателей — на свет появились Alpha Protocol, Dungeon Siege 3, South Park: The Stick of Truth, и конечно, Fallout: New Vegas. Тогда же компания наладила «дружеское сотрудничество» с InXile — ещё одной студией выходцев из Interplay, и даже помогала им с созданием Wasteland 2.

К 2014 году в Obsidian столкнулись с большими финансовыми проблемами — проценты за South Park были слишком скромными, разработка слишком проблемной, а бонусы, которые они должны были получить за Fallout: New Vegas, не были выплачены — из-за знаменитого скандала с недостающим баллом на Metacritic. Требовалось что-то срочно предпринять, и Джош Сойер, геймдиректор New Vegas, предложил идею краудфандинга.

Студия пошла на рискованный шаг — на Kickstarter была представлена совершенно новая игра по совершенно новой вселенной — Pillars of Eternity (на самом деле создание этой вселенной было давней мечтой Сойера, которую он лелеял с работы над Icewind Dale). Студия долго не решалась на независимое финансирование, но успех Double Fine с Broken Age вдохновил их. И… игра перевернула страницу в истории Obsidian и стала значительным успехом для неё. Приличные продажи, высочайшие оценки — тогда многие говорили о том, что PoE стала идеальным мостиком между фанатами RPG старой и новой школы, заняв почетное место рядом с Divinity: Original Sin.

Несмотря на бюджетность игры, арт, история и геймплей получили хорошие отзывы критиков и игроков.

В студию было привлечено много новых сотрудников — во время разработки PoE штат компании расширился на несколько десятков человек благодаря достигнутым на Kickstarter целям, и новички встали в один ряд со своими опытными коллегами. Геймдизайнеры, художники и сценаристы пополнили ресурс студии, и Obsidian наконец обзавелись штатным композитором и звукорежиссером — Джастином Беллом, который до этого был простым саунд-дизайнером — все успешно устроились в команду и работают там до сих пор.

Джастин Белл — это вообще находка для Obsidian. С его приходом музыка в их играх занимает отдельное почетное место в моем сердце.
И ещё немного.

После прихода такого количества сотрудников, совет директоров компании, состоящий из её основателей-выходцев из Black Isle, решил проводить политику разделения отделов для работы над паралелльными проектами — с 2015-2016 компания была занята сразу несколькими играми, хотя раньше работала над одной всем составом сразу. Студия продолжала брать подряды — в это время Obsidian помогали российскому издателю (да-да) Mail.ru (он же My.com) в создании и локализации Проект: Армата и Skyforge, а сами делали сиквел Pillars of Eternity и Tyranny.

Но не всё шло так гладко, как хотелось бы. В это время случился большой скандал с одним из основателей и креативным директором студии Крисом Авеллоном — тот заявил о том, что руководство коррумпировано, не выплачивает обещанные бонусные сотрудникам и вообще, очень плохие люди. Уволившись, он так и не опроверг свои обвинения и не отказался от них — однако, их всё равно можно подвергнуть сомнению, как минимум потому, что в Obsidian невероятно маленькая текучка кадров — многие сотрудники работают там годами и не покидают своё место, что немного противоречит обвинениям в коррупции и задержке жалования.

Немного больше об этом скандале, а также о том, что Авеллон посоветовал Филу Спенсеру при покупке студии, Вы можете почитать здесь.

Ситуация серьёзно ударила по производственным процессам внутри стен Obsidian. Потеря человека, осуществлявшего надзор за всей креативной деятельностью нарушила шаткий, совсем недавно налаженный ритм — незадолго до этого и My.com свернула сотрудничество и скромный денежный поток перекрылся. Над студией снова нависла угроза повторения ситуации, от которой, казалось бы, они успели спастись. Было принято решение срочно найти издателя для PoE2 и ускорить релиз Tyranny, дабы не загнать себя в финансовую петлю.

Мало! Вот всё, что можно сказать про игру. Огромный потенциал был упущен из-за финансовой скованности и надобности перебросить силы на PoE2 - но даже так игрок может увидеть, насколько талантливо "второе поколение" сотрудников Obsidian - а игру делали они.

Релиз Tyranny состоялся — игра получила хорошие оценки (критиковали в основном резкий конец игры, получившийся именно по причине недостатка времени и средств), но не показала какого-то выдающегося успеха — ситуация на игровом рынке быстро меняется и с тех пор, как вышла PoE, собрав приличную для жанра кассу, утекло много воды — люди уже потеряли интерес к изометрическим RPG. Конечно, кардинально изменить PoE2 уже не получится, но можно сделать выводы в своём следующем проекте…

Кстати, тогда же InXile, Double Fine и Obsidian (забавное совпадение, не так ли?) создали собственный краудфандинговый сервис Fig, предназначенный для народного финансирования видеоигр — на нём собирали деньги на Psychonauts 2, Wasteland 3 и дофинансировали PoE2.

В 2016 году в студию, ко своим бывшим коллегам из Black Isle, «вернулся» Леонард Боярский — один из самых прославленных художников и дизайнеров ролевого жанра — ключевой сотрудник при работе над Fallout 1-2, Arcanum, ToEE, VtMB, Diablo 3, а теперь и The Outer Worlds. Он быстро скооперировался со своим старым другом и коллегой Тимом Кейном и они запустили в работу следующий, тогда безымянный проект. Take-Two заинтересовались игрой и предложили издательскую помощь. Студия снова оказалась поделена на два отдела.

Интересно, что по сути, с тех пор, как вернулся Боярский, InXile и Obsidian являются почти полной реинкарнацией Interplay, Black Isle и Troika — все ключевые сотрудники, занимавшие высшие должности там, до сих пор работают в стенах двух этих студий бок о бок с теми же людьми.

Вышла PoE2. Игра получила замечательные оценки, как и предшественница, но критиковалась за бюджетность, сильно повлиявшую на некоторые элементы геймплея — например, морские бои были оформлены в виде текстового квеста. Продажи также не сильно обнадежили сотрудников — из-за недостатка маркетинга игра продавалась намного хуже, чем первая часть. Это было большим ударом для Джоша Сойера и команды — геймдиректор на время отошёл от разработки крупных игр, не стал участвовать в создании TOW и пожелал заняться своим крошечным проектом (который теперь, думается мне, уже не такой крошечный), а остальная команда была переброшена на TOW, уже во время полноценного продакшена обозначенного.

А игра-то хорошая, особенно после всех патчей и контентных дополнений!

И снова резкий поворот в судьбе Obsidian. Вся их история состоит из взлетов и падений, не так ли? Microsoft, в то время искавшая студии для расширения first-party-площадки, вышла на связь одновременно с InXile и Obsidian, и предложила им стать внутренними студиями Xbox. Фергюс Уркхарт раздумывал недолго — он признался, что несмотря на печальную историю отношений с Microsoft в прошлом (когда-то Obsidian делали для них игру, впоследствии отменённую), «сегодняшний Xbox — уже совсем другой коллектив, который внушает доверие и может дать творческую свободу и ресурсы, чтобы делать то, что мы любим». К концу 2018 года обе студии стали внутренними подразделениями Xbox Game Studios.

Разработка The Outer Worlds стала ещё страннее — теперь компания могла позволить себе не думать о финансах вовсе, но при этом продолжала делать проект для ставшего сторонним издателя. Леонард Боярский и Тим Кейн целили в проект «настоящей старой школы», в создание RPG, которая могла бы выйти где-нибудь в начале нулевых, со всеми её достоинствами и недостатками. Даже рекламная кампания была построена на этом — будучи истинными создателями Fallout, они сняли провокационный рекламный ролик, где так и написали.

Можно сказать, своеобразный ответ на вышедший тогда же Fallout 76, по мнению фанатов, ставший настоящим плевком на лицо серии, которую когда-то сделали авторы OW… А ведь ещё и историю с кидком Bethesda приплести хочется, но не будем.

Через год The Outer Worlds увидел свет. Проект собрал неоднозначные отзывы — в целом хорошие, но с некоторой критикой традиционного для Боярского, малость китчевого арта, и механик — два геймдиректора проекта справились со своей задачей «создать RPG по старым лекалам», но не совсем справились с задачей создания современной игры — впрочем, в DLC над многими недочетами покорпели и они получились намного ровнее и интереснее, чем оригинал — видно, что при их создании студия уже была намного стабильнее и спокойнее во всех аспектах, и могла позволить себе творить, не оглядываясь на внешние волнения...

Что ж, мы подходим к теме, ради которой здесь и собрались. Получивший наконец стабильность коллектив Obsidian, в кой-то веки стал планировать создание игр спокойно. Разработчики не то, что не отказались от старой стратегии паралелльной разработки — напротив, набравшись сил и уверенности, они увеличили количество команд как минимум до четырёх, а возможно, и до пяти — совет директоров, видимо, верит в своих работников, с которыми они сотрудничают годы, настолько, что делигирует такую ответственность, а Microsoft полагается на чутье начальства, не вмешиваясь в процесс. Итак… Занавес поднимается…

Сейчас, по подсчетам Klobrille, в Obsidian работают 230 человек и открыто около 20 позиций на разные должности — это немного расходится со словами Уркхарта о том, что студия не планирует расширяться — расширяться им всё-таки приходится, хоть и не так активно, как многим другим компаниям, где открыто сразу по 50-70 вакансий. Совет директоров, высший менеджмент — также те люди, что стоят у истоков студии и находятся в ней с первого дня. По словам того же Уркхарта, студия имеет много сторонних источников помощи — как по теоретической части, так и по непосредственной, через аутсорс, если его можно так назвать — ведь всё происходит внутри Xbox Game Studios.

Первая и основная команда — создатели Avowed. Здесь занята большая часть работников студии — около 150 человек на данный момент. Разработка идет примерно с 2018 года, когда начался пре-продакшн условного PoE3 на наработках Джоша Сойера, покинувшего проект. Изначально, на зарисовках, проект мог быть такой же изометрией, что и прошлые части, но в итоге стал полноценной AAA-RPG от первого лица на Unreal Engine — но его действие происходит всё там же, во вселенной Столпов, и стоит ожидать полноценного развития идей прошлых частей — как в геймплейном, так и в художественном плане.

Здесь работает команда и старых работников, и новых, создававших Tyranny и PoE2. Геймдиректором проекта, скорее всего, является Крис Паркер — CDO Obsidian, а когда-то BioWare и Black Isle, и исполнительный продюсер всех крупных игр этих студий, начиная с Icewind Dale (а ещё он работал над обоими Baldur’s Gate) и Fallout — настоящий ветеран индустрии.

Трейлер игры. CGI, конечно.

Вторая команда занята сиквелом к The Outer Worlds. Да-да. DLC закрыли далеко не все сюжетные цепочки, а вселенную можно развивать ещё очень долго. Впрочем, об этой игре нам неизвестно вообще ничего, и остается лишь предполагать, что это может быть, основываясь на вакансиях и интервью разработчиков, которые могут случайно проронить слово-другое. Так, вероятно, в Obsidian Кейн и Боярский сегодня занимают должность, которую когда-то занимал Авеллон — креативных супервайзеров, осуществляющих контроль над всеми проектами — но будучи достаточно близкими к OW, они также могут выступить в качестве со-сценаристов и со-геймдиректоров.

Так кто же станет геймдиректором? Вероятнее всего, это Кэрри Пател — по крайней мере, так можно сказать, смотря на изменившееся описание её должности на LinkedIn — в нём она заявляет, что работает над секретным продолжением одного проекта — и если это так, то разработка, вероятно, началась не так давно — игру нам ждать ещё долго, но она в достаточно опытных руках — Кэрри была ведущим нарративным дизайнером оригинальной игры и PoE2, а также сценаристом первой части Столпов.

Третий проект не менее загадочен. «Проект Джоша Сойера» — невероятно опытного геймдизайнера с более чем двадцатилетним стажем (его послужной список очень впечатляет — NWN2, Icewind Dale, Fallout: New Vegas, PoE, со-директор Alpha Protocol) определенно интригует любого любителя ролёвок. Но... кроме того, что он «интригует» больше сказать нечего — нам известно только то, что игру начали делать примерно в 2018-2019 году и сегодня над ней работают около 10-15 человек. Неизвестен ни сеттинг проекта, ни его возможные механики, даже движок, который встанет в основу проекта — и тот остаётся под загадкой. Известно лишь то, что перед разработкой оригинального PoE, Сойер давал интервью, где рассказал, какой он видит игру своей мечты.

Когда-то я общался с Фергюсом Уркхартом и питчил ему идею исторической RPG. Под «исторической» я имею в виду, RPG в историческом сеттинге, но очень-очень далеких лет — примерно, зари человеческой цивилизации, с совсем маленькими вкраплениями фэнтези, обрядового или мифологического — но такого, который бы плавно вписался в общую концепцию.

Джош Сойер

Несмотря на то, что Сойер сегодня определенно создает собственный проект и целиком занят им, он всё ещё исполняет обязанности ведущего дизайн-директора студии — а это значит, что ему приходится осуществлять контроль над другими проектами, и такой труд также отнимает время и силы, которые могли бы быть затрачены на данную таинственную игру — потому с уверенностью говорить о дате релиза не получается.

Так чего же ждать? Несомненно, разветвленной ролевой и диалоговой части — но и про боевую систему не забудут. В конце концов, именно Джош Сойер привнес в игры Black Isle полноценную боевку, которая немного подняла популярность франшизы Icewind Dale и заставила смотреться Arcanum, вышедший через пару лет, устаревшим на их фоне.

Какие игры вообще? Вы видели какой chad Джош Сойер? Разве Вы не доверяете его видению?

Четвертый проект — Grounded. Выживалка, созданная Obsidian в прошлом году, и получившая большую популярность, готовится к скорому релизу. Тут гадать нечего — игра уже вышла в ранний доступ и доступна любому. Да, она действительно делается небольшой командой во главе с Адамом Бреннеке — исполнительным продюсером и программистом всех игр Obsidian, начиная с NWN2, и, скорее всего, разработка действительно была его личной мечтой — оригинальный сеттинг и сюжет, который в индустрии почти не использовали, намекает на то, что это не просто коммерческий проект, спущенный сверху.

После завершения разработки, а дату окончательного релиза, скорее всего, объявят на E3, команда, состоящая примерно из 15 человек, отправиться работать над остальными проектами студии.

И последний проект, о котором можно сказать хоть что-то — также безымянная игра, во главе которой стоит Брендон Адлер — дизайнер и продюсер всех игр студии, начиная с Fallout New Vegas, и управляет он командой из приблизительно 15-20 человек — столько же, сколько на Grounded. Вероятнее всего, это также RPG, учитывая все предыдущие проекты автора, и, возможно, даже изометрическая. Кто знает — только Obsidian и Фил Спенсер… Я даже картинку ставить сюда не буду — всё зависит от Вашей фантазии и желания беливи… кхм… мечтать.

Вот и всё, что можно сказать про Obsidian на данный момент. Я верю в студию — она пережила тяжелейшие моменты в своей истории и успешно прошла через них, став только сильнее. Сегодня, когда во главе разработки стоят опытные продюсеры — а под их началом находятся креативные и жаждующие создать что-то уникальное и прекрасное, новички, Obsidian находится на вершине своих возможностей — и пусть Microsoft поверит в компанию и выделит им наконец то финансирование, которое ни Interplay, ни кто либо другой позволить себе не мог.

0
148 комментариев
Написать комментарий...
Senua

Кстати, хочу дополнить несколько моментов, Shuach решил их не вставлять в статью.
Во время подкаста у Iron Lords Меган Старкс и Нитаи Поддар поделились некоторыми подробностями работы студии  и межстудийного взаимодействия.
Они рассказали что у их студии лучший и самый надежный набор инструментов для повествования, другие студии запрашивают доступ к ним.
При этом Microsoft не предписывает всем использовать одни и те же инструменты, потому что они не хотят.
Так же они рассказали, что студиям между собой очень легко связаться, буквально чуть ли не в любое время
Microsoft проводит саммиты. Говорит, что они недавно присутствовали на саммите по франчайзингу, и у них приближается саммит по повествованию, на котором люди из каждой студии посылают всех, кто хочет собраться вместе, чтобы поделиться наборами инструментов, уроками, опытом и проблемами.

Ответить
Развернуть ветку
Andrey Apanasik
Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Смертный космос

К obsidian после poe 2 у меня странное отношение. Они вроде могут делать хорошо, что показала тирания, но почти всё что шло после неё очень неоднозначное. POE2 выглядел кладбищем брошенных идей, механик и сюжета, который не имеет смысла(зачем было всё это приключение?). А outer worlds сначала меня радовал, но чем дальше я уходил от первой планеты, тем больше моё лицо начинало походить на это:

Ответить
Развернуть ветку
Shuach
Автор

ну пое2, начиная впринципе с самого начала - это вымученное дитя, которое делали потому что первая выстрелила, да побыстрее, пока хайп не утих. и уход Авеллона ещё, когда все на плечи Сойера легло и у него стало меньше времени для контроля над игрой. пое2 надо было делать в намного более спокойной и обстоятельной обстановке. что же до ав - а мне понравилось. дааа, сюжет очень банальный и не все персонажи - это новый Сулик или принц Лакруа, зато рпг настоящая

Ответить
Развернуть ветку
23 комментария
Khan

Пое2 хорош, а аутер ворлдс не вытянули из-за малого бюджета, по этой причине он больше похож на демку. Хорошая основа для tow2

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Андрей Вурдов

Бросил Outer worlds из за бесконечного обсасывания какие жестокие корпораций и шуток на эту тематику и ситуаций связанных с этим. А так игра по механикам интересна.

Ответить
Развернуть ветку
Солидный корабль

Хз, для меня poe1 была довольно унылой фентезней с интересным финалом, а вот вторая затянула по уши и понравилась вся целиком. A OW проседает в середине, согласен, но тоже неплоха.

Ответить
Развернуть ветку
Mr.Brannigan

Блин, да, чувак, купил со всеми допами в надежде наслаждаться, но в итоге как-то не захотелось возвращаться спустя 20 часов игры и даже неинтересно узнать чем сюжет закончится

Ответить
Развернуть ветку
Dima Balanov

Да, есть у них такое, да и почти всегда было. Смотришь - заебись, но там не дотянули, там что-то не успели\денег не хватило реализовать. Но я все равно верю в студию. Там все так же работают те самые старички с Interplay, Troika. Когда у них были бюджеты то они делали очень хорошие игры, часть с которых становилась культовыми. После Fallout NV - что-то у них начало не ладится с баблом. Посмотрим на Awoved - тут уже игра с деньгами Майков, которая разрабатывается по сути практически с самого начала с деньгами(наброски то до приобретения были сделаны, но разработка активная пошла уже после). Я думаю Awoved покажет что из себя студия представляет. Думаю уже в 22 году, а может и на Е3 нам покажут геймплей. Главное чтобы они избавились от той "душности", которая была в OW.

Ответить
Развернуть ветку
Silya

Современные Обсидианы - бледная тень былого. Все их лучшие геймдизайнеры типа Авеллона и Зитса ушли, старички уже не те что прежде. TOW от Кейна с Боярским - стерильное нечто, явно не то что можно было ожидать от авторов первого Фолла и Арканума. Сойер выгорел, но даже до выгорания его проекты были так себе (за вычетом ФНВ разве что). Паркер чуть не угробил Альфа Протокол и по слухам его уже пнули с Avowed. В результате там сейчас рулит одна молодёжь с крашеными в фиолетовый волосами.

Ответить
Развернуть ветку
Anonecky
Все их лучшие геймдизайнеры типа Авеллона

Бляяя, охуеваю с этого эксперта, авеллон был геймдизайнером в плейнскейп и альфа протокол. Всё. Какая-то нелепая секта святого авеллония

Ответить
Развернуть ветку
10 комментариев
Артем Иванов
за вычетом ФНВ разве что

И то он создавался по жирным наработкам ван бюрена. 

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Кирилл Мацанов
там сейчас рулит одна молодёжь с крашеными в фиолетовый волосами.

Не ну если волосы крашенные, то сто проц бесталанные.

Ответить
Развернуть ветку
38 Meeeh
Современные Обсидианы - бледная тень былого

На фоне современной игровой индустрии, даже этого достатоточно для бытия в топ-3 рпг девелоперов

Ответить
Развернуть ветку
Peter Dunnings

Да, PoE1 еще крутая была (хотя и долго разгонялась), а вот PoE2 оказалась разочарованием. А в Outer Worlds вообще не смог больше пары часов играть, скучно.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Андрей Косточкин
одна молодёжь с крашеными в фиолетовый волосами

 персонажи из outer worlds)

Ответить
Развернуть ветку
Максим Чёрствый
Современные Обсидианы - бледная тень былого

я просто сотрудник BioWare... Don't put blame on me. Oh, wait.

Ответить
Развернуть ветку
Senua

Чуваки конечно многостаночники, тут ничего не скажешь. 
Небольшой командой умудряются вести по нескольку проектов одновременно.
Особенно забавляют такие перипетии судьбы, когда лидеры из старых студий основали свои студии, потом совместно открыли площадку для сбора средств и в итоге оказались все под одной дружной крышей майкрософт, которые уже совершенно не такие, как были раньше.
И все еще приправлено возможностями геймпасса. 
Спасибо за статью, узнал парочку новых для себя моментов)

Ответить
Развернуть ветку
Senua

Кстати, хочу дополнить несколько моментов, Shuach решил их не вставлять в статью.
Во время подкаста у Iron Lords Меган Старкс и Нитаи Поддар поделились некоторыми подробностями работы студии  и межстудийного взаимодействия.
Они рассказали что у их студии лучший и самый надежный набор инструментов для повествования, другие студии запрашивают доступ к ним.
При этом Microsoft не предписывает всем использовать одни и те же инструменты, потому что они не хотят.
Так же они рассказали, что студиям между собой очень легко связаться, буквально чуть ли не в любое время
Microsoft проводит саммиты. Говорит, что они недавно присутствовали на саммите по франчайзингу, и у них приближается саммит по повествованию, на котором люди из каждой студии посылают всех, кто хочет собраться вместе, чтобы поделиться наборами инструментов, уроками, опытом и проблемами.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Aventar
Чуваки конечно многостаночники, тут ничего не скажешь.

Небольшой командой умудряются вести по нескольку проектов одновременно.

Прям как Platinum Games, у них даже число сотрудников примерно равно)

Ответить
Развернуть ветку
Galacroix

Только что закончил PoE 2. К первой части были замечания, но вторая - просто восхитительная игра. 120 часов приключений, размышлений о прокачке и увлекательной боевки без тени гринда. Картинка - услада для глаз. Как же тяжело сейчас идет Патфайндер... 
Для меня эта студия теперь в избранном - скуплю все, что выпустят. 

Ответить
Развернуть ветку
Фан-клуб Кейт Бекинсейл

А с Патфайндером что не так? Ещё не играл, но в большинстве о ней тоже тепло отзываются

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
Peter Dunnings

У меня совершенно обратное впечатление. Очень понравилась PoE1 (правда, она уж очень долго разгоняется, начало не особо нравилось, но по итогу впечатления очень хорошие) и еще больше Pathfinder: Kingmaker (это вообще моя самая любимая из всех недавних CRPG, хотя и тоже долго разгоняется и поначалу кажется скучной и даже клишированной). А вот PoE2 для меня - жуткое разочарование. Довольно слабый сюжет, слабые персонажи (и по сравнению с PoE1, и с Kingmaker-ом). Боевка поинтереснее, чем в PoE1, тут соглашусь, но все же менее интересна, чем в  P:K.

Ответить
Развернуть ветку
Lesnic

За Обсидиан всегда респект 

Ответить
Развернуть ветку
Ayan Myrzagali

Музыка в Tyranny просто охуенная. Только не понял где в спотифае, алло

Ответить
Развернуть ветку
Фан-клуб Кейт Бекинсейл

Да и в РоЕ не менее пиздатая, а сам визуал игры, будто читаешь интересную книгу.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Манаков

Увы, только PoEшки и Outer Worlds.
Ну хотя бы саундтрек в Стиме есть. На том спасибо.

Ответить
Развернуть ветку
Senua

@Andrey Apanasik @Блогосфера Сможете репостнуть? 
Джва года ждали эту статью

Ответить
Развернуть ветку
Qieif Herdend

Лучший!!!

Ответить
Развернуть ветку
Dima Balanov

С таким количеством проектов  в разработке Fallout от них хоть бы через 6 лет увидеть. Если им дадут добро.  Не, ну если Awoved выйдет крутым и OW2 исправит ошибки предшественника, то хуй с ним.... Но все равно долго. Беседка еще лет 5 будет TES делать.... До Fallout как до "Киева раком".... Вообще моя мечта - Fallout совместной разработки Obsidian и Inxile...

Ответить
Развернуть ветку
Shuach
Автор

да на самом деле тут считай только два крупных проекта - avowed и потенциальный ow2. остальные - это внутренние маленькие игры с командой в 10-15 человек, один из которых в ближайшие месяцы уже выйдет - а они только за последнее время набрали столько сотрудников, которые по количеству покрывают оба из оставшихся. в начале года было около 200 человек в штате, сейчас уже 230-240

Ответить
Развернуть ветку
12 комментариев
Bergman
Леонард Боярский — один из самых прославленных художников и дизайнеров ролевого жанра

Так вот кого благодарить за выдающуюся стилистику  The Outer Worlds, от которого у меня глаза кровоточили. 

Ответить
Развернуть ветку
Предстоящий кавалер

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Crosseg
Релиз Tyranny состоялся — игра получила хорошие оценки (критиковали в основном резкий конец игры, получившийся именно по причине недостатка времени и средств), но не показала какого-то выдающегося успеха — ситуация на игровом рынке быстро меняется и с тех пор, как вышла PoE, собрав приличную для жанра кассу, утекло много воды — люди уже потеряли интерес к изометрическим RPG. Конечно, кардинально изменить PoE2 уже не получится, но можно сделать выводы в своём следующем проекте…

Вот за это больше всего обидно. 
Игра мне зашла больше чем PoE / PoE 2. Причем как упрощенной механикой, которая не ебет голову, так и сюжетом, который на мой взгляд, интересней чем в тех же PoE. 

Ответить
Развернуть ветку
Ed Crane

Непонятно только, зачем ОВ продолжение. Ну, типа, сложно придумать менее интересную вселенную для рпг, а сама первая часть даёт тебе в принципе весь опыт от игры еще на первой планете.

Ответить
Развернуть ветку
Солидный корабль

Затем что там любопытный cliffhanger в конце?

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Вудди Вудпекер

Да к черту ту новую фентезийную ролевку. Даёшь Альфа протокол 2!

Ответить
Развернуть ветку
lipdc

Не могут. Они бы очень хотели вернутся к этому, но не могут. Права у Сеги. Хотя как говорилось в Альфа Протоколе: "В случае раскрытия, Альфа Протокол предписывает полное уничтожение организации и реконструкцию её под новым названием".

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Петр Коробков

Вернули бы в продажу хотя бы первую часть. там похоже заморочки с правами.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Shugnar

Вроде как они не были довольны ни продажами, ни принятием аудитории первой части. Не уверен, что будут браться за вторую.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Deny

Мое почтение

Ответить
Развернуть ветку
Надежный пришелец

Эххх, щас бы 2й Альфа протокол.

Ответить
Развернуть ветку
Konstantin Klischenko

Неоднократно видел, как проект сойерс описывали как экспериментальную мирную рпг без боевки. Хз насколько можно этому доверять

Ответить
Развернуть ветку
Silya

Сойер сам в твиттере писал о том что хотел сделать рпг без боёвки, и про то что впечатлялся Диско элизиумом.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Shuach
Автор

А хз, про боевку я от балды добавил, может быть и не будет её совсем. Только сложно представить, если игра будет в сеттинге ранней истории человечества, как там можно обойтись без боевки - дать роль шамана? да и экспериментальной она уже не может быть по определению - вышел диско элизиум.

Ответить
Развернуть ветку
Patoshik

Обсидиан - моё почтение, говнарям из беседки - соболезную

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт заморожен

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Shugnar

Не знаю, мне PoE2 очень понравился. А с загрузкой это проблемы Юнити.

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
White fox

Мы делаем вам хорошие и качественые игры👍.

Ответить
Развернуть ветку
Марий Власов

Не, ну обсы красавчики конечно, уважаю, прям очень тернистый у них путь, как и у ларианов, но обе эти студии в тяжелейших условиях проявляли стойкость и выживали

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Солидный корабль

Конечно лучше сидеть и ждать новой TES, перепроходя предыдущие части в сотый раз, вместо того чтобы порадоваться ещё одной фентезирпг в новом мире?

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Hesko

Надеюсь, что они сделали какие-то выводы из OW, если собираются делать свой ТЭС. Ну или, что ещё лучше, вообще не будут делать свой ТЭС

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Abdulov

Даже "бюджетная пародия" - это хорошо, это какая-никакая конкуренция.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Дмитрий Нетсев

Успехи пасфайндера говорят, что интерес к РПГ никуда не делся.

Ответить
Развернуть ветку
Vlad Nejdanov

Жалко, что Тирания попала под ножницы. Игра имела бомбический пролог с полной проработкой завоевания, и такой прокол даже с не с открытым финалом, а попросту оборванным.. Я бы не отказался от окончания в виде длс, если бы они его сделали.
Вот это труба.

Ответить
Развернуть ветку
Shugnar

Там какой то скандал был с Тиранией. Деньги на неё давали Парадоксы (у них же авторские права на неё), но потом выяснилось, что Обсидианы их тратили на PoE2. Вроде собирались судиться, но что было дальше я не в курсе.

Ответить
Развернуть ветку
QweSteR

Обсидиан работает над Outer Worlds 2, Avowed (во вселенной PoE). Ещё за ними числятся две секретные игры. Одну курирует Joshua Sawyer. Возможно вторую делают выходцы из Тройки (есть намёки на Арканум 2). Одна из двух последних будет в 2Д. В основном инфа основана на редких высказываниях и слухах, т.ч. с уверенностью к ней относиться нельзя. Т.ч. на текущий момент 4 игры делает Обсидиан. 

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт заморожен

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
master of mastery
как минимум потому, что в Obsidian невероятно маленькая текучка кадров

Однако же все звёздные сценаристы из обсидиана съебали.

Ответить
Развернуть ветку
evgcad

Обычно это означает, что звёздные дизайнеры неплохо так на себя одеяло тянут из самомнения, а уж касаемо Авеллона, то у него уж настолько огромная армия персональных поклонников, что до недавних событий многие студии готовы были его подписать на свои проекты только чтобы его имя в разработчиков вставить.

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Abdulov
из-за недостатка маркетинга игра продавалась намного хуже, чем первая часть

По-моему дело скорее в том, что людей первая часть просто не зацепила.

Ответить
Развернуть ветку
Пётр Банный

Для меня обсидиан всегда выглядели как люди которые на основе уже сделанной франшизы (фолыч, стар варс и невервинтер) воздвигают ее на новый уровень с новым взглядом на устоявшиеся каноны. А пиларсы и оутер ворлд вышли на довольно среднем уровне и возвращаться в них никакого желания уже не возникнет.

Ответить
Развернуть ветку
Yan Lenovsky

Остается надеяться и мечтать на то, что когда-нибудь обсидианы уговорят майков выкупить права на Tyranny, и сделают долгожданную вторую часть.

Ответить
Развернуть ветку
CuckolDtf

obSOYdian

Ответить
Развернуть ветку
Shugnar

А я думал что проект Сойера это и есть Avowed. Про его историческую РПГ разве в итоге не Тиранию сделали на этой идее?

Ответить
Развернуть ветку
Петр Коробков

Нет. Он в твиттере говорил, что за пределами общего руководства, он к Avowed отношения не имеет.

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Bulanov

Обсидианы что-то уже давненько ничего прям СУПЕР классного не делали. Оч надеюсь что avowed будет хорошим.

Ответить
Развернуть ветку
Mio Phileo

обнадежил, я уже думал хоронить студию

Ответить
Развернуть ветку
Petrov-Vodkin

Ну кстати мне танки от Мыла и Обсидианов нравились.  Я в них даже погонял пару недель, а не пару каток как с другими подобными.

Ответить
Развернуть ветку
Alex Axel

Лучше б Авеллон свою студию сделал

Ответить
Развернуть ветку
Максим Чёрствый

что я могу сказать по поводу обсидианов сейчас, истории с уходом Авелона и после прохождения аутер ворлдс?

Ответить
Развернуть ветку
юзик

tldr
обсидиан крутая контора которая умеет в интересные сюжеты и квесты, но не умеет в игры

Ответить
Развернуть ветку
evgcad

Не понимаю я , чего все так ОВ говнят. Проект создавался ещё до прихода покровительства и денег Майкрософт, очевидно, что ребята, которые последние годы выживали на каудрафинге собственных проектов с изометрией, вряд ли сделают готи в современном виде. Главная проблема игры - слишком кислотная стилистика, компактность и слабая проработаность мира, из за чего его не очень интересно изучать. И все равно это гораздо лучше тех высеров от Тодда Говарда в лице 4 и 76 фоллача, который с куда большим финансированием имеет такую же убогую графику, дизайн там именно что умудрились испоганить относительно предыдущих частей, диалоги  совершенно скатились в УГ , как и мейнквест (опять какие то психологические проблемы Тодда с каким то потерянным членом семьи, батя у него что ли семью бросил…) и все второстепенные квесты. Про фракции вообще молчу , настолько неинтересные и пустые. В ОВ тоже есть проблемы с этим, ибо по сути одну фракцию тебе рисуют невинной, а вторую абсолютным злом (прям с отсылками какими то на газовые камеры в концлагерях и локальными геноцидами отдельных поселений). ОВ изначально противопоставлялся фоллачу, а точнее той срани, что из себя она сейчас представляет и по мне она разгромно с этим справилось. Теперь же, с финансированием мелкомягких, я считаю, что эту потенциальную вселенную можно развить до чего то реально стоящего и надолго запоминающуюся.

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 148 комментариев
null