Статья удалена
По прогнозам и данным Newzoo, уже к концу 2021 года "облачный рынок" будет генерировать больше 1 миллиарда долларов, а к концу 2023 вплотную подберется к отметке в 5 миллиардов долларов.
Но облачный гейминг находится еще на очень ранней стадии своего развития. Amazon, один из очевидных игроков на данном поле, только-только выпустил свой сервис Luna в раннем доступе; еще неизвестно, предоставит ли он другим возможность потратить свои деньги на развитие данного направления, когда Luna в конечном итоге уже получит полный запуск.
Таким образом, Xbox в настоящее время имеет все шансы стать лидером облачных игр — и вот почему.
Облачные усилия Xbox уже являются частью более крупного и успешного продвижения подписки
Xbox Cloud Gaming (ранее xCloud), является частью Xbox Game Pass Ultimate, запущенного в сентябре 2020 года и позволяет играть "облачно" уже в обширный каталог продуктов.
Это отличает XCG от Amazon, Google и Nvidia, чьи облачные сервисы являются автономными и распространяются как отдельные игровые альтернативы, сокращающие время загрузки игр и экономя место на жестких дисках.
Подход, основанный только на "облаке", также применялся и в сервисе от Sony, в PlayStation Now вплоть до 2018 года, когда появилась возможность разрешать загрузку некоторых игр, в связи с жалобами игроков, испытывающих проблемы с интернет-соединением.
С Xbox Game Pass можно загружать все игры, а уровень подписки Ultimate также предоставляет доступ к играм EA через службу EA Play. Если игроки подписываются на Game Pass лишь ради облачных игр, то они все равно могут получить доступ к любым играм, которые им нравятся, в случае тех же сбоев интернет-провайдера.
Количество подписчиков XGP
Сообщается, что Game Pass достиг 23 миллионов подписчиков, в то время как количество подписчиков PS Now составляет лишь 3,2 миллиона согласно последней информации от Sony, что и намного меньше 13 миллионов, которыми EA хвасталалсь в EA Play.
Внутренние затраты на потоковую передачу игр больше, чем на эти услуги
По оценкам данных, предоставленными Variety Intelligence Platform компанией Parsec, поставщиком программного обеспечения потоковой передачи, который часто сотрудничает с издателями и организаторами мероприятий связанных с играми (из недавнего, фестиваль Tribeca в 2021 году), наглядно демонстрируется, что предполагаемые расходы на потоковую передачу AAA-игр, обходятся компаниям работающим в облаке в довольно существенную сумму.
Ориентировочная ежемесячная плата за запуск избранных игр в облаке AWS
Используя общедоступную информацию о спецификациях веб-сервисов Amazon в качестве основы для своих внутренних расчетов, по оценкам Parsec следует, что многие AAA-игры в настоящее время транслируются с убытком, при этом стоимость потоковой передачи многих игр AAA выше, чем та, которую взимают большинство облачных сервисов и подписок.
Xbox Game Pass Ultimate с ценой в 14,99 доллара в месяц, ближе всего к 15,04 долларам за стриминг Call of Duty: Warzone. Но, как и в случае с этими услугами, Xbox выдает лицензии на многие игры Game Pass от издателей, и эти сборы дополнительно уменьшают сумму, которую можно вернуть через каждую ежемесячную подписку.
Аналогичным образом, что причина по которой Facebook ничего не взимает с игроков за игры, транслируемые через Facebook Gaming, заключается в том, что эти игры уже бесплатны и поддерживаются рекламой, в отличие от большинства игр AAA класса.
Xbox создает крепкую основу для First-Party Titles
После серии приобретений ряда студий, чтобы соответствовать количеству собственных студий-разработчиков Sony Interactive Entertainment, Microsoft шокировала игровую общественность прошлой осенью, купив материнскую компанию известного издателя Bethesda Softworks, этот шаг призван укрепить положение Xbox Game Pass и обещает больше эксклюзивов для новой консоли выпущенной в ноябре прошлого года.
Именно это дает Xbox Cloud Gaming огромное преимущество перед другими облачными игроками из Big Tech (Amazon, Google и т.д)
Учитывая растущую вероятность того, что новые игры от Bethesda, такие как «The Elder Scrolls» и «Fallout», а так же и другая новинка «Starfield» будут эксклюзивными для Xbox и Windows, Xbox Cloud Gaming будет иметь значительно больше преимуществ перед другими сервисами, при этом не требуя дополнительную плату.
PlayStation 5 может обойти по продажам Xbox Series в той же степени, что и PlayStation 4 в прошлом поколении по сравнению с Xbox One, но если Xbox продолжит и дальше развивать свой облачный сервис на основе успеха Game Pass, то он вполне может считать себя доминирующей силой в облачных играх.