Учёные впервые наблюдали, как умирающая звезда взрывается. Они следили за красным сверхгигантом 130 дней до взрыва

Звезда находилась примерно в 120 миллионах световых лет от Земли.

Учёные Young Supernova Experiment (YSE) опубликовали в Astrophysical Journal исследование, в котором рассказали, что впервые наблюдали за смертью звезды. Она превратилась в сверхновую типа II — SN 2020tlf.

Астрономы наблюдали за звездой и сверхновой с помощью расположенных на Гавайях телескопов обсерватории Кека и Pan-STARRS.

Массивную звезду впервые обнаружили летом 2020 года благодаря огромному количеству света, который она излучала. Уже осенью 2020 года учёные зафиксировали мощную вспышку. Они обнаружили наличие плотного околозвездного материала, окружавшего звезду во время взрыва — вероятно, того же самого газа, который был у найденной ранее звезды.

Boom!💥Astronomers have imaged in real time the dying breath of a red supergiant. Via 2 Hawai'i telescopes @keckobservatory & @UHIfA Pan-STARRS, they watched the star self-destruct during its last 130 days before going supernova.
👉 http://www.keckobservatory.org/dying-star
📽 Credit: @AdamGDog

Последующие данные подтвердили, что взорвался тот самый красный сверхгигант (в 10 раз массивнее Солнца) в галактике NGC 5731.

Учёные следили за последствиями взрыва год. Они впервые выяснили, что красные сверхгиганты могут эволюционировать задолго до взрыва. Согласно ранним наблюдениям, такие звёзды были относительно спокойными перед взрывом. «Это прорыв в нашем понимании того, что массивные звезды делают за несколько минут до их смерти», — заявил ведущий автор исследования Винн Якобсон-Галан.

1616 репостов

получается, на самом деле она взорвалась 120 миллионов лет назад, а мы только сейчас увидели...занимательная штука, эта астрономия.

Астрономы не виноваты. Это всё физики подгадили.

Во всех этих космических движухах я не силён, и в связи с этим начал МЕ проходить впервые) но как они наблюдали перед взрывом за этой звездой, смотрели в прошлое на 120 млн лет?

Можно считать, что это именно сейчас, ибо для нас и информация не может дойти раньше, чем долетит свет или, тем более, что-то более массивное. Таким образом, просто "сейчас" у всех во вселенной разное, вот и все )

Кто у кого спиздил? Понятно, что КБ не у тебя, а у кого-то другого, а вот ты у кого?

Это не шутка? Без рофлов, из меня такой себе астроном.

Тогда это просто охуеть.