Специалист Gearbox создал математически верную модель чёрной дыры на Unreal Engine 5

На это ушло полтора года.

1919 показов
27K27K открытий
1919 репостов

Помимо гифок от ученых, которые это просчитали еще давно, и фильма Интерстеллар (в тех случаях это не было в реалтайме), такие симуляции уже были в некоторых космических играх. Также есть ролик от очень крутого чувака, который сделал это с помощью альтернативного рендеринга.

Подвиг разраба из Gearbox наверное в том, что у него, вероятно, чуть более точные расчеты... ну и конечно же, то, что он закостылил гравитационное линзирование в Анрил. Я что-то там читал про Люмен и Наниты, там видимо тоже что-то типа рейтрейсинга или реймарчинга (signed depth fields и bhv + софтверная визуализация), то есть теретически лучи тоже можно гнуть. Тем не менее, для меня сейчас ужасно сложно приткнуть в Анрил что-то не из коробки, своё, даже при наличии исходников. С этим, конечно же, данного разраба можно поздравить.

https://youtu.be/cWZwuHKFltk

Ответить

что-то на умном...

Ответить

Таких симуляций черных дыр, как в видео, хоть отбавляй. Вон, в шейдертое просто тьма всяких вариантов. При небольших знаниях математики они вполне легко переносятся в любой движок
https://www.shadertoy.com/results?query=black+hole

Ответить