«Джеймс Уэбб» впервые обнаружил следы диоксида углерода в атмосфере планеты за пределами Солнечной системы

«Это открытие знаменует собой новый этап в поиске жизни во Вселенной», заявили астрономы.

• О том, что телескоп «Джеймс Уэбб» при помощи своего спектрографа, впервые обнаружил диоксид углерода (CO2) в атмосфере экзопланеты, сообщили в NASA.
  • Телескоп зафиксировал CO2 в атмосфере планеты WASP-39b — горячего газового гиганта, который вращается на расстоянии 700 световых лет от Земли вокруг звезды, похожей на Солнце.
  • Открытие сделали астрономы Женевского университета, которые заявили, что оно «знаменует собой новый этап в поиске жизни во Вселенной», поскольку диоксид углерода впервые обнаружили на планете вне Солнечной системы.
  • WASP-39b располагается очень близко к своей звезде, из-за чего нагревается до 900°C и совершает оборот чуть больше, чем за четыре дня. Для сравнения, Меркурий, самая близкая планета к Солнцу, находится на расстоянии в восемь раз дальше от звезды.
  • Предыдущие наблюдения за экзопланетой позволили определить, что в её атмосфере также находятся водяной пар, натрий и калий. Однако ни «Хабблу», ни «Спитцеру» не удавалось выявить наличие диоксида углерода.
  • Астрономы продолжат изучать WASP-39b и другие экзопланеты с помощью инструментов «Джеймса Уэбба».

За последние месяцы телескоп «Джеймс Уэбб» сделал целый ряд снимков, в том числе детализированные фотографии Юпитера и его полярных сияний.

99 репостов

Ретрансляторы надо искать, а не планеты сканировать, скажите им кто нибудь

Да да, сейчас найдём

А чё его искать. Харон давно в Солнечной системе висит

Возможно они были уничтожены миллионы лет назад.

Чет вы подозрительно много знаете об этом, мистер... А кстати, какая ваша фамилия, не напомните?

Всмысли, а как деньги тогда осваивать? Фоточки всегда красиво, показать всем можно. А если рил дилом заниматься то для обывателя это обычно скучно, и "дев-блог" на постоянно основе не особо сделаешь. Но свою пользу инфракрасные телескопы тоже конечно несут.