Джет атакующий соседнюю галактику или их необычное слияние

В ежемесячном журнале Royal Astronomical Society опубликовали работу, в которой авторы рассматривают галактику RAD12. По их данным ядро галактики может испускать односторонне-направленный джет в сторону другой галактики. Не стоит волноваться, наш дом не под угрозой. Но этот случай всё же примечателен. И тут не всё так просто.

Изображение черной дыры в галактике RAD12.

Джеты наблюдают уже очень давно, более сотни лет. Счастливчиком, который первый увидел и задокументировал джеты стал Гебер Кёртис и было это в 1918 году. Несмотря на то, что общая теория относительность уже существовала, необходимо было сделать ещё несколько шагов, чтобы окончательно понять природу этого интересного объекта. Эти важные для астрофизики шаги сделал Стивен Хокинг, предположив, что чёрные дыры могли бы стать источниками релятивистских струн, то есть джетов. Черные дыры извергают гигантские струи, состоящие из электронов, движущихся с очень высокими скоростями, истощая топливо, необходимое для будущего звездообразования: холодный газ и пыль. Но путь в изучении джетов ещё не закончен, ведь множество вопросов остаются открытыми.

Один из таких вопросов: направление выброса вещества. Чаще всего наблюдаются джеты, которые высвобождаются с обеих полюсов магнитного поля. Но в 2013 году в ядре галактики RAD-12 был открыт только один джет.

В свежей работе учёные точно демонстрируют, что джет галактики RAD-12 распространяется на расстояние 440 тысяч световых лет, задевая соседнюю галактику RAD-12B. Но чтобы доказать то, что это именно джет, потребуются дополнительные исследования.

Второй версией, которую рассматривают учёные, является слияние двух галактик. В таком случае не наблюдается встречной струи, однако это может быть объяснено эффектом диффузии. Из-за плотной межъядерной среды или ударов между приближающимися струями яркость захваченного лепестка (левого) может быть больше ожидаемой.

Кстати говоря, работа проводилась совместно с волонтёрами по программе RAD@home. Подобные изучения помогут пролить свет на природу джетов или слияний галактик. А мы в свою очередь будем ожидать от них новостей. Ознакомиться с полной работой вы можете по источнику. Спасибо за прочтение.

359359 открытий
11 репост
Автор

Примечательно, что при подготовке новости мы нашли десяток твёрдо заявляющих о том, что:
Галактика "атакует" джетомВ их число входит и сама Royal Astronomical Society. Хотя в самой работе точного вывода не делается.
Так что хочется отметить автора с Хабра, который довольно точно подметил результаты работы: https://habr.com/ru/news/t/693746/

Может быть так межгалактические войны выглядят

jetтриггеред!!!!!!!!!!!!!

От слова "релятивистскими" уже страшно.