Геймплей больше не главный элемент в играх.
Но по прежнему ключевой, хотя может и отходить на второй план.
Да, звучит как шиза, но реальность изменилась. Чтобы было проще понять, чтоже такого произошло, обратимся к другому относительно новому медиа продукту - кино.
На заре прошлого века никто не оценивал фильмы по качеству саундтрека (звука еще не было), актерской игре (все актеры были артистами театра), операторской работе (снимает? сойдет) и прочему подобному. Зрители были рады просто посмотреть на ожившие картинки где смешной человек убегает от констебелей с какой-то мотивацией. Этого было достаточно и лишь через пару десятков лет, когда кино более-менее сформировалось, появились уже знакомые нам элементы привычных фильмов и награды для них.
Примерно тоже самое и произошло с играми, чего многие не хотят замечать. В эру Марио и Танчиков никто и подумать не смел, что кто-то там в будущем будет оценивать сюжет, режиссуру и актерские голоса. Вы чего, мужик гриб есть и растет, вам мало чтоли?
Но развитие не остановить и как когда-то немые фильмы с Чарли Чаплином эволюционировали до Аватара, так и платформеры про водопроводчика выросли в Red Dead Redemtion 2. То есть продукт стал набором комплексных механик, которые взаимодействуют друг с другом и тем самым дарят игроку эмоциональный опыт. Какие-то вещи могут быть слабее, какие-то сильнее, но главное что у вас останется потом после прохождения или какое удовольствие вы получите в процессе.
Да, как кино невозможно без камеры, так и игра невозможно без геймплея. Худо-бедно, но оба элемента должны быть, так как являются ключевыми. Но ведь есть симуляторы ходьбы, где игрового процесса как такового и нет и основная идея это сюжет или вызвать страх у игрока. Точно также есть Документальные фильмы в которых неважен саундтрек и игра актера, но важна достоверность. В конце концов есть реклама, которая тоже несет в основном идею продукта, где аналог от мира игр может быть условный Balatro или любая другая мобильная игра с молниеносным получением удовольствия (Hamster Combat так-то тоже игра)
Поэтому друзья, пора прекращать мыслить понятиями "Если в игре плохой геймплей, то она плохая". Игровая индустрия стала гораздо комплексней в своих элементах и даже Визуальные Новеллы или интерактивные сериалы вроде Dispatch могут быть отличными играми, но с плохим геймплеем.