Начинаю играть в Last of Us 2
И какая же она скучная...
Добив непризнанный шедевр Блуберов, наконец, спустя месяц после установки ТЛОУ 2 решаю прикоснуться к лучшей игре в истории и...пока одно разочарование.
Но прежде, снимаю шляпу перед Драк-Маном. Так насрать на стол и сделать вид что это гениально, а не бездарно наверно может только он. Да-да, я про смерть Джоела. Более тупой, нелепой, жалкой и убогой смерти я не вспомню и в целом понимаю всю злобу челиков сломавших после этого диск. Нет, ну вы вдумайтесь, убить главного героя прошлой игры и ВООБЩЕ никак не объяснить этот поступок. Смысл сего греха раскроется позже, но пока игрок должен сидеть 5-10-15 часов подряд с кучей говна на столе и ждать, когда же великий драматург соизволит раскрыть зачем он это сделал.
Вдобавок нелепость этой смерти подчеркивается и всеми сценами до и после. Хоп-хоп, Джоел труп, Элли грустинку пустила на минуту, а теперь всё, поехали мстить в Сиэтл. Чего бл? Где переживание утраты там, скорбь, твоего отца по сути убили, але. Да пох, нам гейплей двигать надо, игра часов на 40, некада сопли пускать. Вперде!
Короч драма говно. Как и вся постановка, а Дракман клоун. Хотя передо мной куча его говна и мне на нее смотреть еще много часов, кто еще клоун после этого... (под говном понимается мотивация убийства а не игра, расслабьтесь пока)
Ладно, а теперь к игре. В первую очередь мне в принципе не нравятся бытовые игры про обыденность и жизненность. Поэтому я до сих пор не играла в ту же ГТА 5 - зачем играть во все то, что и так за окном. Ластофас конечно немного отличается, но пара заросших бомжей в лице щелкунов это такое себе отличие. Особенно это заметно после Хроноса, где куда ни глянь, всюду то аномалии, то склизкие стены, то красное апокалиптичное небо. Я уж не говорю про героиню, которая с механическим голосом в космоскафанде вышагивает тяжелой поступью и Элли, в обоссаных штанах и пропотевшей рубахе, будто в Доту 2 недели играла не вставая. Да, для кого-то визуал героя может не важен, но мне неприятно и неинтересно играть за какую-то девку в одежде. Вот Леон молодец, весь в спортивках адидас, в бронике, с кобурой, сразу видно что идет на серьезное дело, а не как эти, две наркоманки пошли за дозой. Даже Ларка более боевито выглядит.
Во-вторых, какие же люди лицемеры, я не могу. Тут будет много сравнений с Хроносом, который если вы не в курсе последних новостей, считается говном и Ласт оф Аса, шедевр который типа. Так вот, в Хроносе очень малое разнообразие врагов. Это жирный минус игре от большинства обзорщиков, как профессиональных зарубежных, так и наших местных. Малое разнообразие, это:
Серый прыгун, рядовая бабка, бронированный шипованый черт, большая жирная срань, многорукая хтонь, плюющая гнида, паукообразная тварь, мразь в стене, ползающий камикадзе ну и вариации этих монстров, но усиленные или плюющие.
А теперь то самое разнообразие монстров в Ласт Оф Ассе 2
Бегун, щелкун, сталкер, шаркун и топляк. Ну и люди.
Не густо. И ведь ни одна мрась не занизила за это оценку, ведь игра-то шедевр, но вот Хронос макнуть в говно лицом за "малое" разнообразие врагов это да, это можно. Не Сони же. У меня претензия не к самим врагам, а к тому, как на это закрывают глаза если игра от кого нужно игра или хорошая игра. Скажите спасибо, что я еще не обратила внимания на внешний вид щелкунов - упаси Ктулху если на них одежда одинаковая, вам конец тогда.
В-третьих, жалобы на малый инвентарь в Хроносе, это бесит и раздражает, приходится к ящику постоянно бегать, лишнее складывать. Но вот ограничение на максимум 3 аптечки, 3 коктейля, 3 бомбы и перманентное переполнение ресурсов, это норма, это ничего страшного, игра-то шедевр. Поэтому шедеврально пропускаем листок бумаги и бутылку спирта, потому что их некуда класть, а все сумки уже забиты 3 аптечками и 3 бомбами. С патронами кстати также. Найти 3 пульки на винтовку и понять что героиня не может их засунуть в свой детский рюкзак это бесценно конечно.
В-четвертых. Сюжет. И мы снова возвращаемся к Хроносу, в котором если вы забыли, сюжет так-то говно и не предлагает ничего нового. Ну подумаешь путешествия во времени, извлечения личности, эксперименты, герой вообще хз кто. То ли дело сюжет про МЕСТЬ. А, А, свежо-то как, иновационно. Вот только я уже как игрок остыла от этой мести за Джоела и иду просто...ну а чего мне еще делать, в то время как в Хроносе я хотела разобраться в устройстве этого мира, кто мы и что делаем и ради чего. Надо было тоже наверно за кого-то мстить.
В-пятых, мне не нравится экстремальный музыкальный минимализм Гйставо Сантаолалья. Эти две ноты что разрывают пустоту, не то что я хочу слушать. Может, я надеюсь, они еще добавят драматизма (хотя куда уж после Джоела-то), но пока люди дающие ему награды напоминают шизов-дрочеров на Терренса Малика. Сравнивать с экстремальными синти-органными запилами Хроноса даже не стоит. Твое время ушло, старик.
В-шестых, Last of Us это не игра, а интерактивное кино. Если вступление я еще могу простить и все эти постановочные кат сцены с бегом и драками, то вот Сиэтл я пока не могу понять. На кой хрен надо было добавлять такой большой открытый район для исследования, если кроме болтов, ресов и интерактивных сцен в духе "а помните-помните" там ничего нет, я не знаю. Ты просто ходишь, смотришь что можно потрогать, слушаешь диалоги и ходишь ищешь дальше. Этой игре не нужен опенврот, а только коридоры. В Хроносе та же самая система лутинга, но из-за кишков она не утомляет, а тут утомляет. Тем более в игре Блуберов есть постоянный саспенс и напряжение ибо монстр может выпрыгнуть в любой момент, а здесь я просто катаюсь на лошади по открытому воздуху и трогаю траву. Классссс. Самый смех, что в юбидрочильни от Соней в лице Хорайзона и Гейс Дон так-то играть интереснее было. Да, там конечно не такая гениальная постановка и невероятные анимации, но почему-то это работало.
Но, несмотря на всё это, я всё еще верю в игру. Да, вот так вот. Я знаю что она очень длинная и всё может поменяться, да и первая мне безумно понравилась, но не отметить такой нелепый контраст с игрой за 20 млн долларов и за 200 млн, но в пользу первой, не могла. Всё моя адская нелюбовь с реализму и ГГ в футболках. Даже модов на броню Мастера Чифа нет(
Ах да, чуть не забыла, то самое внимание к деталям Нотидогов - плоские круглые редукторы. Технолоджия. Земля в мире игры наверно тоже плоская, а не сферическая.