Outlast

Банально - да, ожидаемо - да, заслуженно - тем более. #чтоестьад

Outlast

Изолированное от всего мира место мучителей, психов, растлителей, извращенцев, насильников, некрофилов, каннибалов, воров, коррупционеров, лжецов, инакомыслящих, еретиков, отступников и предателей, где все они минута за минутой, вечность за вечностью переживают нескончаемые муки либо в клетках из собственных немощных тел, либо во вполне реальных бесконечных камерах и коридорах, соседствуя со своими палачами и пытками.

Ад? Нет. Психиатрическая больница Маунт-Мэссив, гора Мэссив, Колорадо, США.

И если вы выдержите, если не убьете себя сами и не сломаетесь от того безумия, что видели - вас всё равно убьет тот, кто сломался.
И если вы выдержите, если не убьете себя сами и не сломаетесь от того безумия, что видели - вас всё равно убьет тот, кто сломался.

Outlast предлагает игроку Ад самыми прямыми и простыми словами - уже через десять минут игры нас встречает изуверский священник и нарекает нас мессией - того, кто спустился в бездну, не имея на себе греха.

Адскому месту - адский ресепшн.​
Адскому месту - адский ресепшн.​
​

Думаю, в отношении Outlast, я бы даже применял термин "Ад Человеческий" - вполне реальный, куда меньших масштабов, чем описанный Данте, но не менее жуткий. Как же отличить Ад Человеческий от обычного? Легко - жизнь, не принадлежащая вам, там лишь инструмент.

Не хватает красок, чтобы написать сообщение? Поправимо.

Под конец игры отчётливо понимаешь, что с помощью священника или без, но ради того, чтобы провести нас по игре, был загублен минимум десяток жизней.​
Под конец игры отчётливо понимаешь, что с помощью священника или без, но ради того, чтобы провести нас по игре, был загублен минимум десяток жизней.​
Outlast

А, быть может, вашей вере просто недостаёт антуража из эпохи древнего Египта? Тоже можно устроить.

Outlast
Outlast

Но более удивительны истории, даже нет - небольшие предположения о жизни тех, у кого сама жизнь посреди Ада превратилась в Ад.

До сих пор меня удивляет этот персонаж - он просто сидел и ждал своей смерти.
До сих пор меня удивляет этот персонаж - он просто сидел и ждал своей смерти.

Пироман является олицетворением смирения и принятия - он уже пережил все свои муки, он прожил в них достаточно. Ему не больно, не печально, не страшно - он уже мёртв, пускай и всеми силами говорить нам об обратном.

​"Надо было спалить это место. Дотла", — первые слова Пироманьяка.
​"Надо было спалить это место. Дотла", — первые слова Пироманьяка.

Но что же до тех, кто пытался выжить точно так же, как и главный герой? Всё просто: если верить концепции священника - лишь один человек был без греха в том Аду, и лишь одному было дано преуспеть.

Outlast
​"Флегетон — кольцеобразная река из кипящей крови, в которую погружены насильники против ближнего", - Ад по-Данте.
​"Флегетон — кольцеобразная река из кипящей крови, в которую погружены насильники против ближнего", - Ад по-Данте.

И даже те, кто затеял весь этот Ад, даже те, кто стояли подле Люцифера на девятом кругу - в ледяном озере - не избежали судьбы большинства. Не избежали наказания.

Murkoff.Inc​
Murkoff.Inc​

Те, кто проходил эту игру, согласятся, что даже мораль самой истории - её главная мысль лежит в том, что Аду нет святых, что можно войти в Ад, но нельзя выйти из него. А уже там - по дороге - можно найти что-угодно: жестокость, безразличие, помешательство, садизм - всё, что хотите, кроме справедливости в конце этой самой дороги.

​Иногда проще оставаться в своей ракушке - безопаснее. А ещё лучше, когда у тебя заберут от неё ключи.
​Иногда проще оставаться в своей ракушке - безопаснее. А ещё лучше, когда у тебя заберут от неё ключи.

За сим, пожалуй, всё. Да, многое, из рассказанного мною подойдёт под описание какого-нибудь военного конфликта, простой резни или же хаоса, который вполне легко представить в нашем, современном мире, но именно по-этому я назвал Ад, представленный в Outlast "Человеческим" - его худшая сторона в том, что пускай и не в точности, но он вполне имеет место быть.

520520 открытий
5 комментариев

Комментарий недоступен

Ответить

Во время первого знакомства, проект действительно впечатлил. Особенно на свежих воспоминаниях и фоне от SH. Немного выбесили побегушки, однако саспенсу только в плюс. Но вот вторая часть вышла совсем неудачной, как по мне.

Ответить

Поддерживаю. Вторая часть пыталась взять отвращением - куча ККГГ, запрещённые нормами морали темы и так далее, но ещё и говорящий главный герой, который местами либо очень тупой, либо говорит цитатами Стетхэма, а толку от его говора ноль - всё равно не привязываешься.. Меня игра не испугала, не отвратила и, как следствие, не зацепила - на одно прохождение ровно.
P.S: Разве что побегать скрины поделать. =D

Ответить