Статья удалена
О том, как я испугался. А потом еще раз
Первое моё прохождение Resident Evil 2 (оказавшееся к тому же знакомством с серией) состоялось в начале двухтысячных, когда у меня и у моего старшего брата в распоряжении оказалась столь желанная на тот момент консоль Sony PlayStation. И то ли по недосмотру родителей, то ли всё же тайком от них завладели мы так же и личной копией Resident Evil 2, обложка которой сразу выдавала далеко не детское содержание игры.
Самое интересное, что я не помню точно свой возраст на момент знакомства с игрой (5 или 6 лет) и не помню всех её деталей — лишь отдельные моменты, но вот первый запуск Resident Evil 2 мне запомнился на всю жизнь: атмосферный короткий ролик перед главным меню, само главное меню с огромным глазным яблоком и эти незабвенные "РЕЗИДЕНТ ИВЭЛ... ТУ!", от которых мне захотелось забиться куда-нибудь в угол, причем дальний от телевизора.
Игра меня испугала, изумила, шокировала, но всё же влюбила в себя. Я всей душой полюбил её в тот момент, когда Леон, пробравшись сквозь толпы живых мертвецов на улицах города, достигает таки полицейского участка и открывает двери его главного входа. Эта музыка, этот огромный пустой холл, эти первые шаги Леона, раздающиеся эхом чуть ли не по всему зданию — ты вроде как чувствуешь себя в безопасности внутри этой цитадели, но сама игра будто намекает тревожным эмбиентом, что расслабляться явно не стоит.
И Леон более не расслаблялся в ту роковую для него ночь. Ни на минуту. А вместе с ним и я: как во время первого своего прохождения, когда в самые страшные для меня моменты игры (в основном в первой половине) геймпад брал в руки брат, так и во время всех последующих.
События игры стали для Леона Кеннеди его личным кошмаром, его локальным адом посреди умирающего города. Эти чувства Леона, его эмоции, его животный страх перед неизвестным успешно протранслировались на маленького меня: ночь, разделившая жизнь молодого полицейского на "до" и "после", и игра, раз и навсегда влюбившая совсем юного геймера в себя, в серию Resident Evil и в жанр survival horror вообще.
И вот в январе 2019 года, когда с момента первого знакомства с оригиналом прошло почти 20 лет, я вернулся в эту игру, заметно похорошевшую внешне, но не тронутую в самой своей сути, чтобы помочь пережить Леону и Клэр эту пугающе бесконечную ночь в полицейском участке Раккун-Сити и его окрестностях. Я думал, что новая версия лишь очертит силуэты тех эмоций, которые я испытал при первом прохождении... Но ремейк растоптал мои надежды: он поглотил меня, перенес меня в детство, вновь показал ужасы погибающего города, вновь изумил тем пылающим адом, которым предстаёт Раккун-Сити для Леона и Клэр в начале истории, вновь обволо́к тягучей и гнетущей атмосферой мёртвого полицейского участка.
И вновь испугал. Как тогда... В первое моё прохождение.