Статья удалена
События, которые лежат в основе серии The Division, не отличаются особой оригинальностью: пандемия крайне заразной инфекции, приведшая едва ли не к краху всего человечества в течение месяца. В 2016 году такая завязка казалась если не фантастической, то уж точно несколько надуманной в своём неблагоприятном прогнозе. Но ситуация в мире на момент весны 2020-го года заставляют посмотреть на The Division куда более серьёзно, пристально и осторожно.
Серия The Division представляет собой картину, пожалуй, одного из наиболее неприятных сценариев борьбы человечества с биологической угрозой: стремительное развитие так называемого "долларового гриппа" (или "зеленой отравы") застало человечество врасплох, и миру, каким мы его знали, приходит конец. Непрерывно растущее количество больных, катастрофично коррелирующее с растущим количеством умерших от вируса, всеобщая паника, хаос и коллапс. В считанные дни после первых зафиксированных летальных случаев происходит повсеместное закрытие всех общественных мест, объявление режима ЧС и введение строжайшего карантина. В попытках остановить распространение "зеленой отравы" власти Нью-Йорка — города, с которого стартовала эпидемия вируса — пошли на крайние меры и в кратчайшие сроки построили вокруг наиболее пострадавших районов огромные стены, насильно изолируя зараженное население.
Изоляция в The Division вообще по сути является центральной темой. Изоляция отдельных граждан перетекла в закрытие на карантин отдельных районов Нью-Йорка, а затем и в изоляцию города от внешнего мира вообще.
Всё это дало начало анархии на улицах Нью-Йорка. Типичный пейзаж из первой части игры: снегопад, безлюдная (или практически безлюдная) и замусоренная улица, разграбленные магазинчики, брошенные прямо посреди проезжей части автомобили с открытыми дверями (ставшие визитной карточкой серии), разбросанные сумки и чемоданы, практически одичавшие домашние животные и какой-то странный гнетущий контраст, сползающий с верхотуры небоскребов, когда лица с рекламных билбордов радостно улыбаются, глядя на умирающий мегаполис.
О, да! Пейзажи безжизненного, погибающего, "посткарантинного" Нью-Йорка Ubisoft Massive определенно удались. Причём настолько, что легко представить себя, разгребающего свои запасы американской гречки и туалетной бумаги, и наблюдающего подобный вид из окна собственной квартиры. Виды зараженного мегаполиса восхищают, но ужасают — удивительное в своей мощи сочетание эмоций при одном лишь взгляде на городские улицы, не обремененные людьми.
Граждане, имеющие иммунитет к инфекции и пережившие начальные столкновения, кучкуются, собираются в "отряды по интересам" и стараются лишний раз не выходить на улицы города. Появляются как прогосударственные формирования, так и откровенно преступные, преследующие самые разнообразные цели. Борьба за Нью-Йорк как последняя грань между возможностью восстановить цивилизованный вид города и падением в бездну полнейшего хаоса.
Как становится известно из второй части игры, государству всё же удается понемногу отбивать территории у организованных бандформирований. Тоскливую картину безлюдных улиц посткарантинного, но уже Вашингтона приятно разбавляют патрулирующие отряды союзников, неравнодушных к судьбе города и страны вообще. Президент и его штаб помощников медленно, но верно собирают мощь и ресурсы для дальнейшего противодействия бандитским группировкам и полного устранения вирусной угрозы.
А пока улицы городов всё еще остаются пустынными и безжизненными. Их только предстоит наполнить людьми.