Horizon: Zero Dawn + DLC «Frozen Wilds» (HDR)

Внимание: фотокарточки корректно отображаются лишь на мониторах с поддержкой HDR

Плюс небольшое мнение касательно игры и дополнения

Horizon: Zero Dawn + DLC «Frozen Wilds» (HDR)
Horizon: Zero Dawn + DLC «Frozen Wilds» (HDR)
Horizon: Zero Dawn + DLC «Frozen Wilds» (HDR)
Horizon: Zero Dawn + DLC «Frozen Wilds» (HDR)
Horizon: Zero Dawn + DLC «Frozen Wilds» (HDR)

Когда Guerrilla Games создавали Horizon: Zero Dawn, они явно ставили себе цель ответить на гипотетический вопрос: «А каким будет человечество после тотального вымирания?». Плюс «добавим рободинозавров, первобытные племена, высокие технологии — и всё это в сеттинге далекого будущего», что на первый взгляд, конечно, воспринимается как какой-то трешак категории Б.

Но авторам удалось это воссоздать качественно, с первоклассной визуализацией, что по сути является главной особенностью игры. К тому же, это одна из первых игр в открытом мире от Sony, тем более от студии, которая создавала только линейные шутеры (привет Killzone).

Когда играешь первые часы, создается впечатление, что это типичная Ubisoft-дрочильня, только с хорошим сюжетом и крутым продакшном. В такие моменты кажется, что HZD не стоит внимания, однако чем дальше, тем шире она раскрывается, а значит и начинает разрушать этот шаблон.

Кроме того, как я упоминал, у нее крутой продакшн: благодаря мощному движку DECIMA и качественному арту картинка в игре впечатляет — от объемного освещения и рендеринга персонажей до правдоподобной растительности и реалистичных анимаций. Учитывая, что это игра с открытым миром, она достигла незаурядных результатов — в конце концов, это одна из самых красивых игр поколения PS4. Звук и саундтрек также выполнены на достойном уровне, дополняя визуализацию и помогая как можно глубже погрузиться в мир.

Сюжет здесь на самом деле несколько вторичный и клишированный, однако режиссура и качественная реализация делают все, чтобы история была интересной вплоть до финальных титров. Лор тоже со своими интересными моментами, хотя все это мы видели во многих научно-фантастических произведениях, взять хотя бы ту же кинофраншизу «Матрица», где с роботами и ИИ та же самая ситуация. Но для игровой индустрии это в новинку, поэтому нарратив здесь сработал неплохо.

Короче, это крепкая игра на один раз, такой себе летний блокбастер в хорошем смысле, да еще и на тот момент (2017 года), когда тренд на открытые миры был крайне актуален. Это также был удачный эксперимент от Sony, который громко выстрелил, сделав Guerrilla известными на весь мир, а героиню игры Элой — одним из талисманов Playstation.

Также отмечу, что в содержание ПК-версии входит дополнение «Frozen Wilds», которое не просто расширяет игру, а добавляет целый регион со своим уникальным контентом. В нем авторы проделали работу над ошибками оригинала, улучшив почти все аспекты, кроме нарратива (он немного слабее, чем в основной игре) и добавив некоторые интересные геймплейные особенности. Оно относительно масштабное, на 10-15 часов, и представляет собой компиляцию всего лучшего, что было в основе, поэтому смело рекомендую не пропускать. Зимняя атмосфера там просто волшебная, а реализация антуража — одна из лучших в индустрии.

Оценки:

- основная игра: 8/10

- дополнение «Frozen Wilds»: 8+/10 (8.2)

Вердикт: это по-хорошему «диснеевское» приключение — не слишком душевное и инновационное, зато в привлекательной обёртке.

из моего отзыва в Steam
9
2
1
8 комментариев