Last Report
Люблю, знаете ли, мистические кулстори-крипипасты, в том числе про лесных рейнджеров, Fears to fathom: Ironbark Lookout не даст соврать. К сожалению, далеко не всегда у пишущих выходит хорошая карбонара.
Что из себя представляет годная крипи-история? Рассказ очевидца, конечно же. Представьте, как бы вы или ваш друг описали такой случай. Человек, увидевший нечто странное, переживший страх на своей шкуре, не будет живописно описывать, как листва слетала и кружилась в лучах заходящего солнца. Повествование будет немного путаным и дерганным, эмоциональным. И коротким. Когда слушаешь аудиосборники, сразу ощущается фальшь, "художественность" произведения. Это не то, что мог рассказать реальный человек о своем реальном опыте, это написанная писателем история для книжки.
Разумеется, мы вправе не верить такому ненадежному рассказчику. Может он врет, может преувеличивает, и страшный силуэт - просто тень от дерева. Или нет. Ибо важный компонент ужаса - неизвестность.
Говард "наше все" Филлипс хорошо знал об этом, поэтому и стал классиком. Не нужно давать четкого описания, не нужно нудно пояснять за мотивацию хтонического существа.
К чему я это.
Игра. Инди-хоррор в пиксельной стилистике.
Я ждала ее с большим воодушевлением после фестиваля демок. Тема как раз в точку, да и атмосфера имеется.
Главный герой Уильям приезжает на ночную смену. Все как всегда, куча бумажной работы, коллеги с соседних участков заходят поздороваться. Но в какой-то момент начинается странное: непонятные посетители, жуткие отчеты сменяют обычные, милые фотки с отпуска на компе меняются.
Уильям больше не в безопасности в своем крошечном домике...
Что же, напряженная атмосфера осталась. Посторонние звуки, проникающие сквозь дождь, некоторое количество неплохих скримеров. Игра непродолжительная по времени и довольно простая в гейплее: сиди да проверяй отчеты. Это хорошо, я терпеть не могу, когда игра душит загадками и истеричной беготней на скорость.
Есть много забавных деталей, которые говорят, что автор делал игру с душой. Постоянно краем глаза косишься на дверь и окно, ведь там точно что-нибудь мелькнет.
Но вместе с тем разработчик не смог удержаться на грани между тайной и абсурдом.
Есть механика с картой парка и камерами на ней. Нужна эта карта ровно в одном ивенте. Для чего так сложно делать, чтобы не использовать?
Русский язык неплох, но местами есть неточности, которые поставили меня в тупик при проверке отчетов.
На компьютере герой может просмотреть секретные отчеты об инциденте 25-летней давности. Но на самом деле они не добавляют никакой конкретики к истории. Они просто существуют. Честно, я ничего не поняла. Для чего эта информация?
Что за история с пропавшей девочкой? Кто такой доктор на самом деле, и каковы его мотивы? Эмили - его дочь? Кто опять скрывает, иллюминаты? Люди в черном? Что за фотки с дня рождения?
Если уж и начинать, то нужно как-то соединить все нити в одну.
Помнится, я слушала историю про рейнджера, на которого охотились сумасшедшая женщина и призрак ее сестры. Конечно, это был вполне художественный рассказ с кучей всякого. Но в итоге все многочисленные детали сложились в единую картину, и среди них не было бессмысленных вставок.
Есть возможность пообщаться или не пообщаться с другими рейнджерами, но это ни на что не влияет в итоге. Роль одной из них, Кэролайн, сведена к минимуму, да и вообще, она вроде как уволилась и уехала, как она тут участвует? Ну хоть бы криповую запись на рацию поставить.
В мифологии Америки достаточно много подходящих монстров: вендиго, Дьявол из Джерси и т.д. Изначально я посчитала, что речь будет о них, но существо, которое в итоге противостоит Уильяму, внезапно, заботится о....
Экологии? Монструозный радикальный Гринпис, спешите видеть.
А главный герой - веган. Ну и дела, другалек.
Ладно, на самом деле, хитрая тварь явно замышляет нечто большее, но... Мы снова в пролете. Хотя игра предоставляет аж три варианта ветвления, концовка фактически идентична во всех случаях. Прямо светофором из МЕ повеяло. Ну как минимум для раскрывших тайну новую концовку можно было и подвести.
Вот и получается, что информации наваливают, как в "художке" но она бесполезна, а для истории очевидца слишком много лишнего и ненужного.
Признаю, что я, возможно, не все исследовала, потому что на компьютере есть еще одна запароленная папка, и есть непонятные рисунки в секретной папке, но мне думается, что откровения не произойдет, и разработчик просто накидал их для антуража.
Энивей, это скорее хорошая игра, тем более за смешные 160 рублей.
И не такая уж и страшная, Риверандер подтвердит.
Такие дела, приходите на ночные всратые стримы. Или не приходите. Потому что я не приду.