Steam Machine
Хочу поделиться своим мнением о последнем анонсе от Valve Corporation.
С момента релиза прошло уже некоторое время, и сейчас можно более взвешенно обсудить, что именно произошло.
На мой взгляд, благодаря Гейбу и его команде мы стоим на пороге очередного серьёзного прорыва. Возможно, многие со мной не согласятся — приглашаю в комментарии. Но по своему опыту скажу: их прошлое устройство, Steam Deck, буквально вдохнуло новую жизнь в портативный гейминг.
С ним были пройдены давно забытые игры из библиотеки — те, в которые уже «не по статусу» садиться за полноценный ПК. Множество старых проектов оптимизировали под деку, в части игр добавили удобные геймпадные раскладки и другие улучшения.
Для меня лично новые устройства от Valve — это своего рода революция, способная привести к позитивным изменениям в игровой индустрии. Они делают упор на доступность, удобство и оптимизацию.
Valve фактически забирает под себя целую нишу, которая внешне кажется перенасыщенной. Но если посмотреть глубже, они предлагают консольный опыт с полноценной библиотекой ПК-игр. Подключили устройство к телевизору — и вы играете во всё, что хотите: без подписок, без обходных путей, без иностранных карт и левых аккаунтов.
Это, на мой взгляд, новый виток, который может заставить конкурентов (PS / Xbox) либо поделиться частью рынка, либо — что ещё лучше — начать активно развиваться.
Почему нам выгодно, чтобы у Гейба все получилось?
Потому что мы получим полноценную экосистему: магазин, устройства и ПО, заточенные под комфорт игрока. Многие смогут играть в современные игры дома за доступную цену.
Очень хочется верить, что Гейб подтолкнёт разработчиков оптимизировать свои игры — как старые, так и новые — под Steam Machine. Напомню: её характеристики примерно соответствуют железу 70% пользователей Steam. А это значит, что улучшенная оптимизация автоматически достанется большинству игроков.
Гейб уже сделал очень много для игровой индустрии, и я уверен, что новые устройства принесут ещё больше позитивных изменений.
Steam Machine — это ПК или консоль?
На мой взгляд, неправильно сравнивать с обычным ПК. Это всё-таки ближе к консоли.
Классический компьютер — это универсальное устройство. Steam Machine же создаётся именно для игр. И здесь ключевую роль играет оптимизация под SteamOS и фиксированные характеристики. Это похоже на разницу между iOS и Android: на iOS разработчик точно знает, под какое железо пишет, а на Android — как повезёт.
А вы что думаете?
P.S. завел свой тг канал, в котором хотелось бы делится и обсуждать подобные посты — ссылочка. Пока там всего 4 подписчика… всех обнял..