Самое время выдать и свою теорию, которую я, как оказалось, не в силах придумать
Осторожно, дальше будет множество спойлеров
Пока сообщество рассуждает об инопланетянах, путешествиях во времени, эфемерных концепциях и подводных камнях, причём, довольно интересно размышляет, нужно признать, я пошёл совсем в другую сторону.
Мне кажется, что всё куда проще и прозаичнее, чтобы Гиллиган смог углубляться в человеческую природу, а не Sci-Fi часть.
Сигнал и концепция его работы не столь важны, важны лишь условия в которых он помещает героев.
Почему Карен не заражена этим подобием «вируса»? Потому что она яркий индивидуалист и противоречивый человек, который не понимает даже самого себя. Её концепция счастья просто не может уживаться с концепцией коллективного разума, причём не только как его части, но и как возможности сосуществования.
В сериалах Винса всё всегда проработано. Ничего и никогда не говорится просто так. Карен купается в лучах славы и любви от своих поклонников, и она ненавидит это. Если бы не её возлюбленная/менеджер Хелен, которая служила буферной зоной между ней и фанатами, может она бы и вовсе не была успешна. Даже когда Хелен говорит, хочет она чего-либо или нет, Кэрол готова это оспаривать и говорить «я же знаю, что хочешь, почему говоришь, что не хочешь?».
Когда они отдыхают в ледяном отеле, Кэрол недовольна буквально всем, пока Хелен просто писается от счастья. Они буквально противоположны. Кэрол даже называет это место адом. Но именно его, она сама, неожиданно для себя, даже не договаривая фразу, ведь ей тяжело признавать это, называет, когда пытается передать состояние блаженства, эйфории и рая. И именно там Хелен и сказала ей «ты же любишь страдать». И это правда. Счастье Кэрол определяется несовершенством всего вокруг, чуждыми ей вещами. Любимая противоположна, рай — ад.
А поверх такой несовместимой с ульем вещи накладывается и её собственная эгоистичная натура, неумение принимать мнение окружения, чувство собственности, потребности делать что-то самой. И чувство внутреннего одиночества, с которым она жила ещё даже до всех событий. Даже её район на окраине Альбукерке, чуть ли не посреди пустыни, и дом в самом его конце, как бы намекают на это её состояние.
Так она и говорит, когда речь заходит о магазине «я привыкла полагаться на себя, всегда такой была». И, отчасти это правда, исключением-то стала только похороненная любовь, которую она запрещает кому либо вспоминать, даже думать о ней. Это её, вам нельзя!
Другие герои, кстати, тоже эгоистичны и одиноки, просто каждый из них заполняет эту пустоту по-разному, каждый пытается пройти свой путь, и это тоже важная часть, ведь на этой основе и будет рождаться потенциальный конфликт интересов.
Для вируса, в свою очередь, это на уровне инстинкта, для них это как дышать, они должны ассимилировать любую жизнь. Но при этом оставшиеся люди ещё и несут прямую угрозу их же существованию, ведь негативные эмоции, направленные на НИХ, вызывают сбой их системы и смерти частей по всему миру. Парадоксально, но это и единственный способ выхода из подобного состояния, который не все в состоянии-то пережить.
Вдобавок, вирус из сострадания в том числе не хочет перечить, ведь видит в остатках людей лишь запутавшихся глупых существ, которые сами не понимают, насколько им плохо. Только вот Кэрол от плохо — хорошо!
Чувство собственности и эгоизм не дают главной героине поделиться своей новой «женщиной» Зосей. Но суть в том, что даже сквозь коллективный разум, Зося и сама уже начинает проникаться чем-то. Зачем одному из всего улья, обладающему зрением и знанием всех вокруг, оборачиваться перед уходом и долго-долго смотреть прямо на главную героиню, пока её не запихнёт в самолёт другой персонаж? Это не просто так, такие мелочи важны.
Я считаю, что Винс через призму сериала хочет показать токсичность современного общества. Вот эту суть токсичной толерантности, которая по-сути ещё больший эгоизм, чем его стандартное проявление. Что он противопоставит индивидуальность коллективу, покажет, что именно та боль и проблемы, которые мы в себе несём, те неприязни, те двойственности и нелогичности, и есть определяющие нас как людей вещи.
В общем. Чёт сильно уж глубоко я стал копать, учитывая, что я не прав.
Я думаю, что героине предстоит отправиться в путешествие, противиться нашему коллективу, но найти в этой ненависти и путешествии то самое вдохновение, которое позволит ей завершить ту самую книгу, которую она пишет уже давно, «Горький Кокон». Именно она и должна стать определяющей в поиске той разношерстной эмоции между счастьем и горем, которая поможет в разъединении.
Но, как и говорила Зося, убивать сами они не могут, но и мешать кому-то они тоже не в силах. Так что конфликт интересов между оставшимися выжившими продолжит свою эскалацию и перерастёт в более глобальный, ведь каждый из них может получить в своё распоряжение что-угодно. А Парагваец так и вовсе окажется довольно радикальных взглядов человеком. Что бы значили его номера «El Fritz»?
В конечном итоге героине и предстоит понять, готова ли она через множество жертв определить, что лучше для других и научиться принимать свою хаотичную натуру, и что негатив столь же важен для человека и также помогает определять своё счастье и границы, которые так важны.
Вот так. Насрал. Riverander, FunPay, Никита, простите.