Как я за машиной в Германию ездил. ЛОНГ(?)
Всем привет!
Наконец дошли руки написать про мои приключения в Германии.
В 2 словах контекст истории: в марте 2022 года на фоне всем известных событий я решил попробовать поискать работу за границей. В итоге первый приличный оффер получил уже в июне 2022, но по ряду причин решил его не хватать, что вылилось в 1,5 года поисков работы, 1000+ откликов, десятки собесов и несколько офферов, на последний из которых я осенью 2023 года и согласился. За эти последовало примерно полгода подготовки, а в марте 2024 года - поездка в Австрию "на разведку", после чего, в августе 2024 - окончательный переезд вместе с семьей.
Но вернемся к машине.
Началось все довольно неплохо: поезда шли без опозданий, план соблюдался практически идеально. Но беда пришла откуда не ждали: я опоздал на поезд, перед которым была часовая пересадка. Дело в том, что я выходил из дома в 4 часа утра и не стал завтракать, что и решил наверстать неподалеку от вокзала. Пока сделал заказ, пока дождался его, пока поел, не торопясь, чего уж греха таить - пока посрал... В общем, с удивлением обнаружил, что у меня до отправления поезда 5 минут - времени в обрез чисто добежать до платформы. А тут еще ремонтные работы на вокзале: сунулся в одну дверь, в другую - закрыто. Пока дал ладу, как добраться на платформу, поезд ушел буквально на моих глазах. С этого и начались все мои злоключения, потому что мое расписание сдвигалось уже как минимум на час - до 15:20, а этот поезд в конечном итоге пришел с опозданием всего лишь в 7 минут😀
Первым из них была необходимость покупать новые билеты, ибо Deutsche Bahn может компенсировать билеты опоздавшим на свою пересадку, но не по причине слишком вкусного завтрака. Вышло это практически в € 200: на оставшуюся часть маршрута можно было купить только самый дорогой вариант - FlexTicket, билет со свободным выбором поездов по маршруту следования. Впоследствии это сыграло в мою пользу, поскольку уже буквально в Штутгарте отправление поезда задержали примерно на 40 минут из-за ремонта на путях. Нагнать такое отставание от графика нереально, поэтому мы закономерно опаздывали примерно на полчаса. Экипаж поезда понимает, что многие едут со стыковками: по громкой связи сообщили, что связались с моим следующим поездом и попросили их подождать нас, но они тоже не могли этого делать бесконечно - и я опять разминулся со своей стыковкой буквально на пару минут. Мое прибытие сдвинулось еще на час, до 16:20, и начало угрожать планам по получению машины😨
Во второй раз опаздывать было уже далеко не так обидно и горько по 2 причинам. Первая - тут уже моей прямой вины не было. Вторая - выручил FlexTicket, который позволил пересесть на следующий подходящий поезд без доплат и покупки очередных билетов. Впереди была еще пара пересадок, но они прошли без приключений, за исключением того, что простояли около 40 минут где-то посреди поля под Дортмундом. К тому моменту 🙄 - мое исчерпывающее впечатление от немецких железных дорог.
В Оснабрюк приехал в итоге около 17:10, а еще надо добраться до самого автосалона - времени на приемку машины уже в обрез, расчет только на то, что кто-то из сотрудников, войдя в положение, задержится со мной на рабочем месте. Приезжаю по указанному адресу... и не нахожу вообще ничего особенного похожего на автосалон - только небольшое одноэтажное зданьице, типа мастерской, рядом с которым расположена парковка с самыми разными машинами, среди которых моей не видно. Захожу внутрь, начинаю объяснять ситуацию - и сразу же становится понятно, что никто здесь меня не ждет, про мою машину не в курсе и ловить здесь, очевидно, нечего.😨
Тем временем на часах почти 6 вечера, позади 13 часов не самой простой дороги - руки уже просто опустились, немецкий начал мне отказывать, и я стал переходить на английский. К счастью, местные работники не оставили меня один на один с ситуацией, выяснили у меня необходимые детали и начали звонить куда-то, очевидно - в другие офисы. Минут через 10-15 установили, что машина в автосалоне в другом городе - Витмаршене, практически на самой границе с Нидерландами, до которого ехать еще около 60 км. Быстро погуглив билеты, я понял, что попасть туда до конца рабочего дня уже не выйдет, и лучше отложить вторую часть маршрута до утра. С учетом того, что к тому моменту я по-прежнему не заплатил из своего кармана ни копейки денег, ситуацию отпустил и решил для себя, что это меня сама жизнь от ночной дороги отвела🙈
Один из сотрудников этой мастерской подбросил меня до привокзального отеля, где я и решил остановиться на ночь. Практиковать немецкий в этот день особенного желания уже не было, поэтому парень из Молдовы на ресепшене пришелся очень кстати =) В номере сбросил рюкзак, заказал билеты на утро и выяснил, куда можно сходить поужинать. По пути к заведению заодно сделал немного фоток.
На следующий день я встал в 5:30 утра и сразу же потопал на вокзал - первый поезд отбывал в 6:40. На вокзале решил поправить себе карму - пустил бомжа за евро в туалет. Ну в смысле я за него заплатил, а не он мне😁
Они шли более-менее в соответствии с расписанием, правда, на автобус до автосалона я все равно опоздал. Но это было утро, до цели оставалось 10 км, поэтому я воспринял все абсолютно спокойно и через 5 минут уехал за 33 евро на такси.
В автосалоне я был уже в 8:30 утра, и вот здесь уже все было совсем иначе - я приехал в стеклянному зданию высотой в несколько этажей с большой, просторной парковкой, сплошь заставленной Hyundai-ами. Сначала я подумал, что в офисе еще никого нет (ну и еще не сразу сообразил, где там вход), обошел здание по кругу и увидел на парковке ЕГО =)
После этого пошел в машину готовить ее к поездке: повесить номера, подключить телефон (беспроводной Андроид Авто - огонь!), настроить все под себя - впереди лежал неблизкий путь длиной примерно 780 км.
Отдельный пункт, который я для себя отметил на обратном пути - это немецкие автобаны. Междугородние дороги с физически отделенной отбойниками и ограждениями встречной стороной, минимум по 2 полосы в каждую сторону, с карманами для разгона и торможения на каждом примыкании и без деревень, в которых живет полторы бабульки через каждые 10 км - вообще без населенных пунктов на своем пути, с близким к идеальному покрытием. И при всем при этом единственное ограничение скорости - от 50 км/ч, транспорту не способному ее достичь выезд на автобаны запрещен, т.е. никаких тракторов, дедушек на убитых "запорах" и прочего гужевого транспорта. 50 км/ч, естественно, никто не ездит, большинство держит 130-150 км/ч, но иногда и при такой скорости обгоняют так, как будто стоишь на месте😁
По пути заправил машину и заправился сам, передохнул и обратно в путь, в итоге около 8 часов вечера был уже дома - но теперь уже с машиной😌