Смахни пыль с доброй сказки (обзор)

Все мы в детстве любили послушать сказки о благородных рыцарях, умных и талантливых чародеях, о принцессах, которые ждут своих возлюбленных, и сказочных мирах, которые поражают воображение. О зле и добре, где злой и коварный дух побеждается жертвенностью и преданностью делу главных героев рассказа.

В закромах своей игровой библиотеки я наткнулся на такой экземпляр как Trine, который напомнил мне о тех далеких временах с более зеленой травой и менее грязным воздухом в городах. Хочу вам коротенько рассказать ней, так как игра показалась мне достойной никогда не быть забытой, не смотря на прошедшее время (выход состоялся в 2009 году).

Я нарочно не хочу писать об игре подробно и со спойлерами, так как надеюсь, что кто-нибудь из читателей заинтересуется и захочет самостоятельно пройти игру и получить от неё такое же удовольствие, какое получил и я.

Обложка бэкап-диска стимовской версии<br />
Обложка бэкап-диска стимовской версии

Trine - сказка о трех героях, повстречавшихся по воле случая и объединивших свои силы и таланты и, что главное - свои души (в прямом смысле этого слова), чтобы спасти свой мир от злого колдуна и затем вновь освободиться.

Они были очень разными: один - смелым рыцарем, другой - хитрой воровкой, а третий - умным магом. Но все они были связаны одним - волшебным артефактом Trine, который давал им силу и мудрость. Путешествуя по разным удивительным местам, разгадывая загадки, борясь с опасностями они узнавали друг друга и становились настоящими друзьями.

В скитаниях и сражениях мы уже который год, за древним артефактом идем скорей в поход! Для группы приключенцев преград серьезных нет
В скитаниях и сражениях мы уже который год, за древним артефактом идем скорей в поход! Для группы приключенцев преград серьезных нет

Эта игра сочетает в себе элементы платформера, головоломки и приключения. Наши герои обладают уникальными способностями, которые пригодятся вам в различных ситуациях. Волшебник может создавать ящики и платформы из ниоткуда, воин сражается с врагами и разрушает преграды, а воровка способна перемещаться по уровню незаметно.

Краткий пересказ сюжета

Все прекрасно было в королевстве, люди работали в полях, феи обитали в лесу и веселились с белочками. Но мир не может длится вечно и однажды в королевстве появилось зло и мертвые стали вставать из своих могил!! И лишь герои, которые связаны судьбой, смогут противостоять этому.

<i>"... мертвецы начали воскресать, питаясь энергией, которая становилась сильнее с каждой минувшей ночью"</i>
"... мертвецы начали воскресать, питаясь энергией, которая становилась сильнее с каждой минувшей ночью"

Наши герои — маг Амадей, рыцарь Понтий и воровка Зойя — случайно объединяют свои души вместе благодаря магическому артефакту, известному как Trine. Этот артефакт позволяет им взаимодействовать друг с другом и делиться своими способностями.
Так и начался их совместный путь, полный приключений и переживаний.

<i>"Вспышка света, и волшебник, воровка, и рыцарь... просто исчезли"</i>
"Вспышка света, и волшебник, воровка, и рыцарь... просто исчезли"

В попытках разгадать тайну артефакта объединившего их, герои отправляются на поиски Trine ("как оказалось, артефакт состоял из 3 частей"), который они считают также и ключом к разгадке проблемы королевства.
В своем странствии они исследуют различные закоулки королевства, борются с восставшей нежитью и более серьезными противниками и, конечно же, решают головоломки.

<i>Босс скелет</i>
Босс скелет

Каждый из героев развивает свои уникальные навыки: Амадей осваивает магию, Понтий становится сильнее и защищает товарищей, а Зойя изучает мастерство ловкости и стрельбы из лука.

<i>"Весь список умений персонажей"</i>
"Весь список умений персонажей"

На протяжении своих приключений герои узнают историю создания артефакта Trine и, как итог, их общие усилия приводят к победе над могущественным врагом и восстановлению мира и спокойствия в королевстве.

<i>Герои побеждают зло и восстанавливают Trine</i>
Герои побеждают зло и восстанавливают Trine
<i>И разъединяют свои сплетенные души </i>
И разъединяют свои сплетенные души 

Графика

Графика в игре выполнена в прекрасном фэнтезийном стиле, который дополняется захватывающей музыкой. Уровни Trine - это красивые локации с огромным вниманием к деталям. Глядя на них, ты действительно погружаешься в сказку.

Тут тебе и загадочные леса, и заброшенные замки, и пещеры, наполненные лавой и противными пауками, водопады и прочее. А как играет свет в витражах! Ммм... красота!

Все это великолепие прекрасно подобрано и сочетается с нарративом уровней. К примеру, когда пробираешься сквозь кладбище, то пойдет дождь, что еще больше подчеркнет увядающую атмосферу королевства. Или, зайдя в забытую деревню в лесу, сразу по одному лишь по оформлению задников вы поймете, что тут вам ничего не угрожает, а фоновая музыка ещё более убедит в этом.

Главные герои - Амадей, Понтий и Зойя, очень хорошо анимированы и прорисованы с тщательным вниманием к деталям как их внешнего вида так и к их способностям.

Пример анимации персонажей

Персонажи

Как я уже упоминал выше - нам даются три героя. Каждый раз вы будете выбирать, каким из героев хотите управлять в текущий момент, точнее даже - кого "призвать" чтобы использовать его способности.

Смахни пыль с доброй сказки (обзор)

И первый, с которым мы знакомимся - это ловкая и прекрасная расхитительница гробниц Лара Кр.... (упс!) Зойя. Попала она во всю эту авантюру потому, что решила "позаимствовать" небольшую толику богатств из королевской сокровищницы, ведь все равно её никто теперь не охраняет.
Что же умеет наша Зойя?

  • Искусно владеет луком и, в зависимости от уровня способности, может выпускать больше стрел одновременно
  • Огненная стрела способна зажигать факелы в темных подземельях или взрывать что-то
  • "Колчан Робин Гуда" :) Колчан очень удобный и помогает быстрее использовать стрелы
Стрелы Зои

Следующим к нашему путешествию присоединяется маг Амадей, который до этого спал (уу брат, так можно все проспать). Если вы ожидали от него какие-то фаерболы или молнии с кончиков пальцев, то спешу вас расстроить, наш маг такого не умеет. Зато умеет следующее:

  • Создавать малый и большой магический куб
  • Создавать малую и большую магическую планку
  • Создавать малую и большую магическую парящую платформу

Кажется, глупые какие-то заклинания, но в той или иной ситуации всегда удобно сотворить мост над лавой и спокойно пройти по нему или пересечь обрыв с помощью парящей платформы.

Наш талантливый маг может не только создавать вещи, но также и манипулировать объектами в мире. Пододвинуть блок ближе или раскрутить маховик и пр.

Как видите огненный шар не нужен, достаточно уметь сбросить что-то потяжелее

И последний по списку но не по значению, мышцы нашей троицы, а именно - рыцарь Понтий. Всегда быть на страже справедливости и нести добро с кулаками ему помогают следующие умения:

  • Верные щит и меч, который начинает полыхать праведным огнем уничтожая зло на своем пути
  • Сила титанов. Способность дарует рыцарю возможность притягивать снаряды или вещи к своему щиту, а так же повышает мобильность
  • Молот бури!! Почти как Мьёльнир, разве что не из умершей звезды. Громовые раскаты молота уничтожают противников даже на недоступных выступах.
На колени перед ТОРОМ! кхм-м Понтием!

Вот такая у нас компания, которой предстоит, используя свои способности, решать головоломки и сражаться с врагами.

Некоторые этапы приключения предлагают различные пути и варианты прохождения, что позволяет использовать фантазию и найти свои собственные уникальные способы достижения цели.

Вперёд, друзья, приключения ждут!<br />
Вперёд, друзья, приключения ждут!

Важный совет :)

Исследуйте каждый уровень внимательно. Каждый закоулок игры Trine полон секретов и скрытых проходов. Обратите внимание на каждую деталь и ищите сокровища. Кто знает, может быть именно вы найдете что-то особенное!

Смахни пыль с доброй сказки (обзор)

Почему игра продолжает завораживать

С момента своего релиза Trine завоевала множество наград и положительных отзывов. Ее уникальный геймплей, великолепная графика, аудио сопровождение и сюжет заставляют игроков возвращаться к ней снова и снова.

Также Trine стала основой для создания продолжений и дополнений. Последующие игры из серии расширили и углубили мир игры, добавив новые уровни, головоломки и персонажей.

Пара слов о разработчике

Этот блок временно не поддерживается

Первой игрой компании был Shadowground. Это шутер с видом сверху. Он получил очень высокие оценки, несколько наград и дополнение через пару лет.

Trine стала второй игрой от Frozenbyte и вышла в 2009 году. По оценкам и наградам она побила рекорд первенца финнов. Было распродано свыше миллиона копий игры. Спустя 2 года вышло продолжение - Trine 2, тоже успешно принятое геймерами. Frozenbyte решили не останавливаться и выпустили Trine 3 и Trine 4 (2015 и 2019 гг, соответственно).
В августе 2023 года вышла Trine 5.

Стоит особо отметить, что каждая из частей - была высоко отмечена как критиками, так и, самое главное - самими игроками, которые добавляют в своих оценкаих, что с нетерпением ждут продолжения серии.

Смахни пыль с доброй сказки (обзор)

Если вы еще не играли в Trine, то сейчас самое время исправить эту ошибку и, возможно, игра станет одной из тех, что доставит вам действительно хорошие впечатления! Так что, смахните пыль со своего геймпада/клавиатуры и отправляйтесь в приключение вместе с героями Trine!

В игре присутствует кооперативный режим до 3-х человек

3.1K3.1K показов
253253 открытия
22 репоста
16 комментариев

давно хотела глянуть эту игру, да чот всё никак... сомневалась, что понравится.
ладно, убедил, надо будет таки пройти :D

Ответить

попробуй. первая может показаться очень легкой правда, но в целом отличная игра

Ответить

Любимейшая серия платформеров, которая в 2014-ом году затянула меня в Steam :) Начинал со второй, но и первая в лице EE понравилась не меньше - проходил множество раз как в соло, так и в коопе - брал даже 1-4 на PS4 и проходил со знакомым, но там уже сотку не осилил - клавомышь в этой серии игр роднее для рук, хотя с платформерами обычно с точностью все наоборот :)

Ответить

Мне понравилась приятной графикой и если можно так сказать повествованием, с небольшими шуточками.
Да и вообще было приятно в нее играть

Ответить

клавомышь в этой серии игр роднее для рукоо, это хорошо. а то у меня к геймпаду руки не приучены) мне с них неудобно :D
ещё один плюс, чтобы таки пройти

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

очень понравилась работа дизайнеров, свет и задние планы так подобраны, что действительно создается впечатление о сказке, как когда-то у себя в голове рисовал

Ответить