Меря, мерянский язык и языковой переход

Меря, мерянский язык и языковой переход

Если говорить не про города (центры княжеской и церковной власти) и крупные сельские агломерации Суздальского Ополья, в которых была значительная славянская составляющая (при общей славяно-финской смешанности в рамках нарождающейся древнерусской общности), а про сельское финское большинство, то думаю это выглядело приблизительно так:монастырская колонизация, появление крупных и средних землевладельцев - выходцев из социальной верхушки феодального общества > постепенный переход сельского населения в статус смердов, закабаление > исход наиболее активной и непримиримой части мери в Заволжье и далее в Меровию к марийцам > постепенная христианизация > кардинальная трансформация местных социумов и экономик > дробление мерянского этноса/субэтносов на отдельные культурно-языковые анклавы > языковой переход, регионально растянутый во времени.

В контексте проблемы интересен взгляд А.В. Карпова, автора этого материала разбитого на две части:

Часть 1. Финно-угры и славяне Волго-Клязьменского междуречья в эпоху христианизации. http://www.merjamaa.ru/news/ugry_i_slavjane/2016-03-22-1112

Часть 2. Финно-угры и славяне Волго-Клязьменского междуречья в эпоху христианизации. http://www.merjamaa.ru/news/chast_2_finno_ugry_i_slavjane/2016-05-21-1134

22
4 комментария

Всем похуй

1
Ответить

Зрителям не похуй. Хотели Лонг. Вот Лонг, мидлы. У него все есть

Ответить

Хреново было быть древним финном, то русские в холопы уводят, то тевтоны, то викинги.

Ответить

Идентифицирую себя, как чудь белоглазая с пёсьей головой, у нас с мерями отношения нормально складываются?

Ответить