Кодзима был вынужден экономить на разработке Metal Gear Solid 1

Создатель Metal Gear и Death Stranding Хидэо Кодзима поделился некоторыми сведениями о первых днях существования Konami, в том числе о своей тактике экономии во время разработки оригинальной Metal Gear Solid.

Кодзима был вынужден экономить на разработке Metal Gear Solid 1

Знаменитый разработчик рассказал о значении классической игры для PlayStation, отметив, что она ознаменовала для него большие перемены, поскольку он впервые отвечал за производство, а не только за разработку.

Поэтому Кодзима пошел на многое, чтобы сократить расходы, и даже запретил своей команде работать по ночам, чтобы снизить расходы на электроэнергию в офисе.

«MGS1 стала для меня переломным моментом. Это была не только первая крупная игра для PlayStation, выпущенная по всему миру, но и серьезные изменения в плане производства» - Хидэо Кодзима

Кодзима был вынужден экономить на разработке Metal Gear Solid 1

"До этого я только планировал, писал, разрабатывал дизайн и руководил игрой, за производство отвечало мое начальство. Я не имел права принимать решения о платформах, бюджетах, датах выхода, рекламных акциях, найме персонала, участии сторонних авторов и т.д.".

Однако когда в 1996 году Konami открыла производственный филиал в токийском районе Эбису, все эти решения оказались в руках Кодзимы.

"Metal Gear Solid 1 была первой работой, которую я создал самостоятельно", - продолжает он. "Чтобы уменьшить ежемесячные расходы на электроэнергию, я попросил компанию прекратить работу в ночное время. Параллельно я запустил драматический сериал, чтобы как можно скорее получить прибыль, и портировал Bemani, чтобы стабилизировать прибыль за финансовый год".

Похоже, что его тактика сработала: Metal Gear Solid вышла на рынок с оглушительным успехом и дала толчок развитию франшизы, которой уже 25 лет.

Хотя за последние несколько лет не было выпущено ни одной новой игры (Кодзима покинул Konami, чтобы создать собственную студию и игру Death Stranding), в настоящее время разрабатывается ремейк Metal Gear Solid 3. Кроме того, 24 октября Konami выпустит сборник оригинальной трилогии и некоторых других частей.

Кодзима был вынужден экономить на разработке Metal Gear Solid 1
6
17 комментариев