{"id":2689,"title":"\u00ab\u041e\u0431\u043b\u0430\u043a\u0430\u00bb \u2014 \u043d\u0435 \u0442\u043e\u043b\u044c\u043a\u043e \u043c\u043e\u0434\u043d\u043e\u0435 \u043f\u043e\u043d\u044f\u0442\u0438\u0435, \u043d\u043e \u0438 \u043a\u0440\u0443\u0442\u043e\u0439 \u0438\u043d\u0441\u0442\u0440\u0443\u043c\u0435\u043d\u0442","url":"\/redirect?component=advertising&id=2689&url=https:\/\/dtf.ru\/promo\/1011062-kak-oblaka-pomogayut-pri-razrabotke-igr&placeBit=1&hash=9fdf930bb08dedc28192482dd577fa23bfc59c2419176d34c64e6c44fe8cc38c","isPaidAndBannersEnabled":false}
Ужасный коктейль

Впечатления от мультиплеера Halo Infinite

Онлайн часть Halo меня никогда особо не интересовала, всегда больше сосредотачивался на сюжете. Но в каждой части я проводил с десяток часов в мультиплеере, особо не запариваясь, поэтому смело могу назвать себя "казуальным" игроком в Halo.

С новой частью, 343 Industries делает очень большую ставку на онлайн, выпустив его бесплатно. Таким образом студия, как минимум, хочет привлечь новую аудиторию в один из самых популярных эксклюзивов Xbox. И уже сейчас им это удалось: на момент написания заметки онлайн разрывается от 97 тысяч игроков! Для сравнения, у недавно вышедшей Forza Horizon 5 – 47 тысяч, что тоже весьма внушительно. Но это данные по Steam, конечно, а значит не вполне объективные, но приблизительную картину сложить можно.

Прилив новых игроков спровоцировал на старте жалобы на огромный ТТК ("time to kill" – время на убийство врага), совершенно отличный от серий Battlefield или Call of Duty, однако спустя неделю подобных сообщений стало в разы меньше. Вероятно, всё же привыкли.

На этом со вступлением закончу и перейду к самим впечатлениям. И для меня мультиплеер Halo Infinite не стал каким-то откровением, новым словом в жанре. Нет, это всё тот же Halo, к которому я привык за всего годы обладания Xbox. Поменялась только графика. Она здесь отличная, дополнительный год явно пошёл на пользу. Потрясающее освещение, детализация текстур, особенно различных поверхностей, шикарные модели оружия. Это не пушки, только что выпущенные с завода, в Battlefield. Эти стволы явно участвуют уже не в первом сражении.

Игра кажется вполне отполированной, за всё время я пока не встретил ни одного бага, но может только мне так повезло. К тому самому ТТК я тоже привыкал какое-то время, как и многие новички, но со временем стерпелось, иначе я это не назову. Мне всё ещё мало комфортно играть с таким жутко долгим "временем на убийство", но приходится принимать правила игры. Учитывая это в Halo практически невозможна выигрышная ситуация, когда ты выходишь один на двоих. Одного ещё удаётся забрать с собой, но второго вынести уже вряд ли получится. С другой стороны, это же оставляет шанс на отступление. Всегда можно попробовать скрыться за углом, если расстояние было приличным, либо уже идти в рукопашную.

К сожалению для меня, 343 Industries приняла в этот раз несколько спорных решений. Некоторые можно списать на, по факту, бета-тестирование, другие же останутся, возможно, на весь период жизни игры. В первую очередь это платный баттл-пасс. Не знаю как с ним, но без него в игре потерялось чувство прогрессии. Хотя, может оно и не нужно. Чтобы полосочка уровня хоть как-то ползла вперёд, надо выполнять классические ежедневные и еженедельные испытания. Увы, это не мой случай, так как в мультиплеер я не собираюсь заходить каждый день. А значит, я застряну на очень продолжительное время с дефолтными скинами на броню и оружие. Благо, баттл-пасс не ограничен по времени.

Ещё я не понял, почему больше нельзя выбрать режимы игры. Теперь на выбор только быстрая игра с 4 на 4, и большие карты с 12 на 12. Из-за этого я вынужден время от времени попадать на треклятый "Захват флага", от которого я бы, с радостью, избавился. Его даже нельзя никак исключить из подбора карт. Карты, к слову, тоже нельзя выбрать. Но это, думаю, как раз и объясняется бета-тестом. Либо же разработчики не захотели, чтобы какие-то режимы превалировали над другими. А таким образом этого можно избежать. Отсутствует и режим "Спецназ", где высокий ТТК не заметен из-за отключённых по умолчанию щитов. Либо мне просто так и не повезло на него попасть.

Ещё есть небольшие, назойливые детали. Например, чувствительность на геймпаде практически не меняется, даже если выжать полоску до упора вправо. Нельзя в самой игре отключить кроссплей с ПК, это можно сделать только для всего Xbox. И суть тут даже не в том, что игрокам с ПК проще прицеливаться, а что я вынужден на своей самой мощной консоли в галактике долго ждать, пока они загрузятся. Убрали режим тренировки с ботами в том виде, который был в открытой бете. Теперь я с другими игроками обучаюсь против ботов, вместо того, чтобы играть одному, настраивая полностью весь матч под себя. Это огорчает.

С локализацией тоже какие-то проблемы. Шрифты как будто дефолтные, что-то написано обычным, что-то курсивом. В подсказках в загрузочных экранах размер надписей иногда скачет. Да и к самому переводу есть вопросы. Как будто его пытались сделать большее "фановым". Но когда я смотрел последний раз, я открывал не Fortnite.

У меня закончились скриншоты, поэтому и я буду заквадрачиваться. В целом, мультиплеер Halo Infinite оставил мне те же впечатления, что и прошлые части. Как я и говорил в самом начале, я "казуал" в этом онлайне, и не особо его люблю. Поэтому большую часть времени у меня подгорает область чуть ниже спины. При этом, мне удаётся довольно часто получать удовольствие от процесса и даже занимать первые места в таблицах.

Однозначно можно сказать, что 343 не сделали мультиплеер хуже. Они его значительно подтянули в графическом плане, при этом внеся в геймплей лишь точечные изменения. Больше всего мне нравится, что все игроки, по сути, в начале матча в равных условиях. У всех одинаковый набор оружия, гранат и патронов, и только от личной расторопности, скилла и знаний зависит место в таблице. Какой-то ультимативный билд в Halo вряд ли можно повстречать. Однако это же и отличает серию от лучших частей Battlefield, с которой я всячески старался не проводить параллели, во многом потому, что последняя часть вышла, мягко говоря, спорной. Здесь нет места командному взаимодействию, только если вы сразу не играете в пати. Рандомы вряд ли смогут скооперироваться и затащить раунд, а Battlefield предоставляет такой исход событий. Но на самом деле, сравнение этих двух серий абсолютно некорректное. Кроме того, что это шутеры от первого лица, у них нет практически никаких общих черт.

Мне и нравится, и не нравится мультиплеер Halo Infinite, мне и скучно, и весело. Всего скорее, как и с предыдущими частями, я буду заходить в него в лучшем случае пару раз в месяц, когда совсем не во что будет играть. Я больше жду сюжетную кампанию. Хотелось бы верить, что в этот раз 343 Industries подарят мне море хороших впечатлений от прохождения. Но верится с трудом.

0
12 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
valera cooper

Вообще-то там есть обычный режим где ты играешь только с ботами. Он в разделе Академия. В нем же присутствуют любые настройки: сложность, количество ботов, оружие и прочее.
По-поводу долгого ожидания. Я вот играю буквально на картошке с процессором 11 года и 1050ти и я постоянно жду пока загрузится другие игроки. Мне кажется это дело не в железках.

Ответить
1
Развернуть ветку
OuttaControl

Дай угадаю: играешь ты в него соло и бегаешь просто как тебе угодно, а не с командой?

Ответить
0
Развернуть ветку
Настоящий украинец

Как и во многие шутеры. Один, либо вдвоем с другом)) ну в батлу я больше в соло люблю, например. В хэйло пока ещё не подтянулись кореша, но скоро.

Ответить
0
Развернуть ветку
OuttaControl

Я вот сегодня играл соло в рейтинг и у меня жутко горело т.к. в команде попадались люди, которые просто не понимали, что делать. Один просто бегал и воевал в захвате точек, другой не хотел носить "череп" и просто бегал вокруг него)

Когда играешь со своим стаком, то хоть какая-то кооперация есть, а это очень важно в этой игре.

Ответить
0
Развернуть ветку
Настоящий украинец

Нет, я знаю, что надо делать в режимах, хоспади, это не первое моё родео. В соло я наоборот более сосредоточен на процессе, а в пати это в основном фан.

Ответить
0
Развернуть ветку
OuttaControl

Нет, я знаю, что надо делать в режимах, хоспади, это не первое моё родео
А я не говорю за тебя, я говорю за то, что здесь важно чтобы и другие знали) Я вот сегодня знатно бугуртил от таких. Еще и в рейтинге.
В соло я наоборот более сосредоточен на процессе, а в пати это в основном фан.
Это командная игра и соло тут особо много не сделаешь, если попадается команда печальная. Если сравнивать с Дестини (это пока единственный шутан, где я реально много потратил времени в ПВП), то там можно соло размотать всю команду врага, а здесь такого не получится сделать.

Ответить
0
Развернуть ветку
Дмитрий Климов

так это норма для любого мультиплеера с целями

Ответить
0
Развернуть ветку
Клим Чугункин

а как быть, если из всех знакомых только ты и играешь ?

Ответить
0
Развернуть ветку
OuttaControl

Го к нам в Дискорд - у нас много играют)

Ответить
0
Развернуть ветку
Клим Чугункин

я на боксе играю, полагаю, что там тусовочка пекарей. Или не ?

Ответить
0
Развернуть ветку
OuttaControl

Та у нас там и Xbox и PC. Как по мне, то большинство вроде на Xbox сидят.

Ответить
0
Развернуть ветку
Настоящий украинец

я вынужден на своей самой мощной консоли в галактике долго ждать, пока они загрузятся
Тоже бесит, да. Но, отключение кроссплея от этого не спасло бы, пастгеновые ящики все равно бы остались.

Ответить
0
Развернуть ветку
Читать все 12 комментариев
null