Nayuta no Kiseki (мини обзор)
Есть игры с весьма сложной судьбой которые добираются до западного рынка годами или не добираются совсем. И в этом обзоре я опять побегу вперёд паравоза и расскажу про игру которая выйдет на западе только 2023 году.
Не лёгкий путь Наюты
История этой игры от фалком ещё печальнее чем у арки трайлс Кроссбелла (Zero no Kiseki, Ao no Kiseki). И если последнее переводили фанаты ещё со времён псп (моё первое знакомство состоялось именно с криво переведенной версии псп), то вот эту игру всё это обошло стороной.
Вышла эта игра на псп 26 июля 2012 года только в Японии и поскольку западного издателя Marvelous тогда колбасило то на западе игра так и не вышла. А 9 лет спустя 24 июня 2021 года вышло её переиздание на пс4 с припиской Kai. Давайте посмотрим стоило ли её ожидание стольких лет.
И поскольку я опять проходил игру через гугл переводчик прошу простить мне неточности в именах и терминологиях. Так же в тексте будет присутствовать частичный пересказ начала сюжета.
Оставшийся Остров
Главный герой Наюта Хертчел обучается в академии на материке, но на летних каникулах он возвращается домой вместе со своим другом Сигной. Сюжет начинается с прибытия персонажей на остров известный своим феноменом звёздного дождя.
Люди верят что есть конец мира и что где-то там находится Потерянный Рай, место изображения которого показывают звёздные осколки, которые находят на острове. Родители Наюты были когда-то исследователями которые искали его, но они погибли во время кораблекрушения с тех пор Наюта жил со своей тётей Артхой.
Когда главные герои прибывают на остров то решают побыть разнорабочими принимая различные задания от населения. Сигна отправляется на заказ по уничтожению моснстров, а Наюта помогает с мелкими поручениями в деревне.
Таким образом игра знакомит с системой квестов и жителями деревни. Сами квесты довольно простые и по большей части как и положенно фалком больше сделаны на рассказ историй чем на выкос монстров. В первом же таком задании нас попросят принести бенто приготовленное его тётей Артхой. Собственно готовка это единственный способ восполнить хп в бою, готовить из принесённых ингридиентов будет Атрха и чем больше разных блюд вы приготовите, тем больше слотов под бенто будет доступно в инвентаре.
В процессе выполнения поручений Наюта встречает подругу детства Лайлу, а одно из поручений приводит его к наставнику Аурбасу который обучал Сигну и Наюта обращению с мечом. Именно с этого момента начинается обучение боевой системе. Игра представляет из себя арпг поэтому все бои в ней происходят в реальном времени. Есть стандартная атака которая превращается в комбо, уворот, блок и прыжок. При атаке будет набирается счетчик цепочки ударов и за определенное количество очков будут добавляться бонусы к атаке и получению денег, которые будут действовать пока счетчик не обнулится с течением времени или при получении урона.
Тем временем начинается звёздный дождь и с неба падают руины из которых появляются монстры и конечно же наши герои отправляются их исследовать. Когда герои поднимаются на вершину руин где находят фею которая лежит без сознания, а в руках у неё находиться странное устройство. Фея приходит в себя и представляется Ной, а в руках у неё находится мастер гир который она должна защитить. Но не успевают наши герои переварить информацию как отрывается портал и оттуда выходят человек в тёмной одежде и мечник в маске. Человек в тёмной одежде представляется Зекстом и требует у Ной отдать мастер гир. Однако переговоры проваливаются и Сигна вступает в бой с мечником в маске, а Зекст оглушает Ной, забирает у неё мастер гир после чего как и положено злодеям оба скрываются в портале. Друзья относят Ной домой к Наюте где та приходит в себя и рассказывает о том что необходимо срочно вернуть мастер гир иначе случится нечто плохое. Наюта и Сигна предлагают ей помощь, но Ной отказывается и улетает из дома. За домом Наюты, Ной открывает портал и проходит сквозь него, по законам жанра друзья следуют за ней и попадают в новый мир.
Потерянный Рай
Если деревня представляла из себя хаб где можно закупить припасы, то Тера представляет из себя набор уровней на четырёх континентах в конце которого будет поджидать босс. За успешное прохождение уровней будут выдаваться звёзды и собрав определенное их количество можно прийти к наставнику Аурбасу и получить новые навыки или предметы. Сами звёзды даются за сбор всех предметов, прохождение уровня и выполнение челенджа. Всего три звёзды на уровень.
В деревне же тем временем откроется музей и профессор работающий там попросит принести Наюту для него экспонаты в обмен на деньги. Экспонаты как раз и можно найти на уровнях Теры выбивая их из различных кустов и камней.
Вовремя исследования основного хаба Теры, Наюта и Сигна находят спящую девушку, в этот момент прилетает Ной и все же решает рассказать им про мастер гир. Они использовались для контроля климата на континентах, а из-за того что ими завладел Зекст на континентах сменились времена года и если это не исправить то Теру ждëт уничтожение. Тогда Сигна заявляет что сам остановит Зекста и оставляет Наюту и Ной, но те все же решают пойти вслед за ним.
После присоединения Ной у игрока открывается доступ к высокотехнологичной магии под названием артс. Стрелять ей будет Ной которая будет летать хвостиком за Наютой. У магии есть ограниченное количество применения которое восстанавливается со временем. Всего под магию доступно четыре слота, но по умолчанию открыт один.
Через прохождение нескольких уровней и победы над боссом, Наюта вернёт один из мастер гиров и восстановит климат. Что позволит освободить администратора континента, в награду за спасение тот выдаст Ной новую способность. Всего этих способностей будет четыре. Какие-то позволят косплеить человека-паука или соника, внося разнообразие в прохождение уровней. А когда Наюта вернёт мастер гир в Астролаб то на континентах можно будет менять время года, что добавит ещё уровней.
Итог
Игра в целом хорошо сохранилась, поскольку она выполнена в 3д с фиксированной камерой графика в переиздании смотрится хорошо, а анимации и художественный стиль радуют глаз.
Музыка тоже не отстаёт и хорошо подходит как уровням так и во время сцен. А ещё второй трек в один момент показался мне подозрительно знакомым)
Сюжет с одной стороны предсказуем, а с другой может вполне выдать вотэтоповорот. Следить за ним в целом интересно да и история несёт в себе какую-никакую мораль. Персонажи неплохо прописаны и даже злодей не такой однозначный, его мотивы мне были весьма понятны и поддерживал я его больше чем главного героя.
В целом игра мне понравилась в ней есть кое-какие косяки, но если учитывать год выхода сохранилась она очень хорошо.
На этом я пожалуй закончу свой "обзор" спасибо что до читали до конца.
またねえ。
наюта с историей обычной серии кисеки никак не связана, кроме общих названий?
нет, ваще не ясно нахрена falcom запихала сюда kiseki, геймплейно больше на ys похожа
Именно так, даже в названии отсутствует the legend of heroes.
Играл на псп с фанатским переводом, мне нравилось, пусть и не до конца прошел. Яркая, красочная игра и нравилась боевка как в Ys.