Crystar (мини обзор)

Crystar (мини обзор)

Есть игры не поиграв в которые вы абсолютно ничего не потеряете. И эта игра как и мой обзор на неё к сожалению из этой категории. Но если вам всё же интересно как так получилось предлагаю отправится со мной в глубины чистилища.

Crystar (мини обзор)

Сюжет начинается с того игрок в виде бабочки оказывается в довольно мрачном месте, наша бабочка ничего не о себе не помнит. Повсюду темно и лишь небольшой свет излучают другие бабочки летающие рядом. Полетав и поговорив с ними можно сделать выводы что это души умерших людей. При исследовании локации мы находим воспоминания нашей подопечной. И вскоре выясняем её имя. Рей Хатада. После чего наша бабочка превращается в девочку. Ещё немного по исследовав локацию замечаем что за нашей девочкой летает бабочка которая называет её сестрой.

Crystar (мини обзор)

Сказав её имя - Мирай. Вторая бабочка также превращается в девочку. Мирай Хатада, младшая сестра Рей. Что-ж в двоëм локацию исследовать всяко веселее и наши героини отправляются в путь. Продлится он правда совсем недолго поскольку на первом же мосту на девочек нападет большой монстр, который обрушит мост вместе со стоящей на нём Мирай. От отчаяния Рей теряет самосознание и снова превращается в бабочку, но другая таинственная бабочка (да сколько ж их тут) помогает вернуть Рей самосознание и объясняет что при сильном самосознание из слёз рождается Идея, с помощью которой можно получить благословение стража. Которого Рей и призывает, зовут его Гераклит (занятно что большинство используемых имён стражей это имена философов).

Crystar (мини обзор)

Рей получает свою боевую форму, а игрока наконец знакомят с боевой системой. И поскольку она не изменится на протяжении 30 часов игры давайте её рассмотрим. Итак игра представляет из себя арпг, в наличии есть слабый быстрый удар и сильный но медленный. Их в принципе можно комбинировать но смысла от этого ни какого. А потому что анимации у слабого удара в разы быстрее чем у сильного и всю игру я ковырял мобов через слабые удары это тупо быстрее, да и в случае чего можно успеть увернутся от дальней атаки других мобов, чем ждать пока закончился анимация сильного удара и получить в щи. Насчёт уворота, его нет но есть даш который правда не снимает анимацию атаки и не даëт неуязвимость. Почти бесполезный прыжок, поскольку летающие враги как-бы есть, но бить их спокойно можно и с земли, а платформенга в игре нет. У нашей героини есть активные скиллы которые потребляют сп, которое можно восстановить лупя врагов. Вот собственно все основы. К интересным особенностям боевой системы можно отнести авто-зелья которые срабатывают при получении урона или наложение негативного статуса, а также если по активному персонажу нанесут много урона, то при его замене его здоровье слегка восстановится а заменяющий персонаж получит бонус к атаке.

Добравшись до конца локации Рей обнаруживает свой дом, сестру и женщину в чёрном похожую на принцессу. Диалог с ней мало что проясняет и завязывается короткий бой в котором Рей призывает стража.

Вызвать стража можно когда шкала слёз полностью заполнена, в этом случае вы получите усиление атаки а также иммунитет к сбиванию с ног, но урон всё равно будет проходить. Шкала слез заполняется при нанесении и получении урона. На ускорение заполнение шкалы влияет комбо счётчик, вот только с ним есть проблема, пусть он и не сбрасывается от урона по персонажу но висит крайне не долго стоит вам перестать атаковать хотя бы секунд 5 и прощай цепочка. Также шкалу слёз можно заполнить просто поплакав нажав отдельную кнопку, в этом случае тратиться сп, а персонаж стоит на месте и некоторое время уязвим к атакам. Однако даже после вызова стража радоваться не стоит поскольку его модель не только перекроет девочку, но и моба которого она бьёт. Ухудшает ситуацию ещё и затемнение экрана из-за чего совсем не понятно что происходит на поле боя.

Попробуйте понять что тут происходит

После боя с Анамнезис, а именно так зовут женщину в чёрном Рей выходит из под контроля и убивает свою сестру.

Crystar (мини обзор)

Осознав что она натворила Рей впадает в отчаяние и из её слёз рождается Идея. Тут же появляются две девушки которые представляются демонами-менеджерами чистилища и предлагают ей сделку. В обмен на семь Идей они предлагают воскресить Мирай. Но для этого Рей придется стать их палачом и найти душу Мирай до того как она доберется до шестернь перерождения которые находятся в конце чистилища. На путешествие у неё уйдет 50 дней (интересно почему не 40). После чего у Мирай будут стёрты все воспоминания и она переродиться. Так для Рей начинается путешествие целью которого является возвращение сестры.

Opening

Поскольку Рей стала палачом демонов ей предстоит выполнять испытания, название удивительно точное с учётом какие чувства будет испытывать игрок проходя эти данжи. Цели во всех испытаниях делятся на две штуки. Дойти до конца данжа либо убить ревенанта. Враги делятся на две категории первая это спектры, души умерших людей которые не дошли до шестернь перерождения, но при этом утратили самосознание и воспоминания. Теперь они блуждают по чистилищу атакуя души на пути к перерождению. Вторая категория это ревенанты, это то же души умерших людей, отличаются от спектров фиолетово-чëрным нимбом над головой обладают самосознанием, но также частично потеряли воспоминания которые хотят восстановить. Жаждут воскрешения для достижения которого им нужно поглощать души людей или спектров.

В одиночку Рей пробудит недолго и уже со второй главы к ней будут постепенно присоединятся другие персонажи. Всего напарников будет три. И это слегка разнообразит геймплей, Кокоро бьёт сильно но только одиночные цели и отлично подходит для изничтожения магов, Сен своими мечами хорошо держит противников перед собой, а Нанана это боец дальнего боя. Рей же это больше универсальный боец, у неё есть как круговые атаки, так и сильные одиночные навыки. И вот казалось бы разнообразие есть, но начинаются другие проблемы.

Первая это затянутость данжей, уже начиная со второй главы данжи будут проходится около получаса, а в каждой главе их будет три. Сюжет же будет подаваться по чайной ложке, а сами данжи особым разнообразием не отличаются. Принцип в них всегда один игрок бегает по узенькому лабиринту периодически попадая на открытые пространства где его будут ждать пачки мобов среди которых обязательно будет один-три дальнобойных расставленных по разным углам. (Прям как в кое какой китайской гаче)

Винни тебе плохо?

Второй станут враги, тут я словил вьетнамский флэшбек как от китайских картриджей на денди 9999 игр в одном. Видов мобов в игре 99 вот только хоть сколько уникальных всего с вычетом боссов всего восемь. Остальное это их перекраски которые отличаются только статами. Плюсом можно было назвать короткие заметки ревенантов, но их настолько много что просто устаешь их читать. Да и после сотни уничтоженных душ такие истории уже не трогают.

Crystar (мини обзор)

Третьим минусом станет толстота этих самых мобов, ковырять базовым оружием их долго а новое оружие можно получить только из ревенантов, да и падает оно весьма рандомно. Отсюда вытекает система прокачки. За убийство ревенантов игрок будет получать терзания уничтоженной души и небольшие фрагменты воспоминаний. Эти терзания можно очистить можно очистить при помощи слёз и тогда они превратятся в сентименты. Которые и будут оружием, бронёй и аксессуарами. Сентименты можно прокачивать, делается это по принципу сплавляем 1 ур + 1 ур получаем 2й ур, и так до 4го уровня (Привет гринд, но в принципе не обязательный. Базовым оружием вполне можно убивать врагов, пусть и долго). А ещё там могут быть слоты...

Моё лицо когда я узнал что у игры три круга. 
Моё лицо когда я узнал что у игры три круга. 

Вне испытаний можно поиграть с собакой (это важно, за это дают ачивки) или поговорить с напарницами по телефону. Но ожидать от этого много не стоит, персонажи кроме главной героини по ходу игры практически не меняются и не раскрываются.

На свой главный вопрос ответа я так и не получил. 
На свой главный вопрос ответа я так и не получил. 

После определённого сюжетного момента авторы не придумали ничего лучше чем сбросить временную линию и отправить игрока на второй круг. К счастью откатив только события последних трёх глав (одна глава = три испытания, одно испытание = пол часа, ну вы поняли). С минимальным изменением диалогов, чуть продвинув сюжет и совсем не изменив данжи. (Не ну карты то они перерисовали, но лучше мне от этого не стало) На этом моменте я почувствовал что смотрю залпом бесконечную восьмёрку из Харухи. Но и этого им оказалось мало, после концовки второго круга игрока отправляют на третий. И только после этого условный четвёртый круг куда входит только финальный данж, станет последним.

Ляг, поспи и всё пройдет. 
Ляг, поспи и всё пройдет. 

В итоге на каждый плюс в игре приходится один-два минуса. Графически игра смотрится довольно бюджетно, хотя модельки персонажей вполне симпатичные. Занятно также что красный бантик который носит Нанана на её модельке в горошек, а на арте нет. Боевика в целом бодрая и приятная, а вот данжи однообразные и затянутые, в них глаза просто ни за что не цепляются. Боссы скучные их можно убить без всякой тактики тупо вперемяс (включая финального) лишь бы зелий подольше было в карманах. Музыка так себе, единственное что запомнилось это опенинг. История из серии начали за здравие кончили за упокой, сеттинг интересный, но на этом и всё. Единственная причина по которой не дропнул игру после первого круга это желание узнать чем же это всё закончится, так что можно сказать общий сюжет затянул (правда с него я периодически делал фейспалм). Персонажи как были на начало игры так такими и под конец и остались. И сопереживания кроме Рей и Нанана никто не вызывал.

Спасибо тем кто сумел до читать этот текст до конца. Под конец написания я уже начал жалеть что взялся за этот обзор. Хотел ещё заспойлерить концовки, но посмотрев на количество текста которое надо было скрыть подумал - да ну нахрен. А на этом у меня всё, играйте в хорошие игры.

またねえ。

Crystar (мини обзор)
33 показа
486486 открытий
11 репост
3 комментария

После просмотра трейлера, он же опеннинг, предзаказал игру, а в итоге даже и часа не смог сыграть. Вроде как её портировали на свитч, поэтому можно дать второй шанс. Спасибо за статью!

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Наткнулся на игру, когда искал что-то похожее на Ys. Забросил через пару уровней, так так боевка показалась слишком однообразной, а в истории предчувствовал депрессуху ради депрессухи. Видимо, не ошибся.
Из плюсов заметил, что ГГ озвучивала та же актриса, что и Дану в Ys8. Было приятно услышать знакомый голос.

Ответить