Final Fatnasy XIII-2: полный провал по всем статьям

Final Fatnasy XIII-2: полный провал по всем статьям

Недавно я хвалил FFXIII за прокачку, и в целом как игру. Не худшая jrpg на планете. О недостатках писать не стал намеренно, и без меня было и есть кому ее громить. Искренне хотел бы положительно отозваться о сиквеле, в конце концов это почти та же игра от того же продюсера, ненавистного фанатам серии Мотому Ториямы. Я не являюсь его хейтером. Мне кажется, у него есть очень интересные и сильные идеи. Ему бы соавтора, чтобы ограничивал его в плохом и поддерживал в хорошем.

С XIII-2 произошло самое страшное, что вообще может случиться с игровой франшизой: они услышали жалобы поклонников серии. Прощай "линейная кишка", здравствуй куча открытых и запутанных локаций с намеком на метроидванию. Окей, запутанная там одна, но запутана так, что перекрывает все положительные впечатления. Чертовая многоэтажная Академия, ее устройство невозможно прочитать по плоской карте. Разработчики еще и добавили веселья спавном зомби на каждом шагу, и от него нельзя убежать (я ни разу не смог как не старался).

В XIII-2 используется худший сюжетный троп в истории человечества: путешествия во времени. Причем он тут в самой зловещей своей ипостаси - когда прошлые действия героев перечеркиваются новыми. "Маховик времени" из "Поттера" отдыхает. Да и в целом, сюжет дурацкий и скучный, приправленный пафосными монологами проходных персонажей. Чтобы "философский монолог" был уместен, его должен произносить сильный герой, а не штамп из аниме. Я половину сюжета прослушал, уставившись в телефон.

При этом нельзя не отметить серьезного подхода к эндгейму. После прохождения кампании игроку покажется, что это был только туториал, даже если он старательно фармил фрагменты. В плане эндгейма это вообще высшая точка серии. Вот только кто этот эндгейм захочет осваивать, если основная игра уже успела наскучить. В X-2 от того же Ториямы была похожая ситуация. Качать платья героинь и открывать новые концовки можно десятки часов - только зачем. Такой бы контент, да в хорошую игру...

Лучшее, что есть в XIII-2 - это то, что она взяла у оригинала: мотивирующая прокачка, автоматизация боя, полезные классы (парадигмы) без исключений. Самое плохое: скучные энкаунтеры. В XIII ты хотел качаться, чтобы побыстрее разваливать жирных мобцов. XIII-2 они все убиваются тремя коммандосами. Даже в финальном данже мы деремся с какими-то нелепыми тараканами. Взяли бы мобов из оригинала и перекрасили, если уж настолько было лень париться. Шевелить руками надо только на боссах, а боссы хотели бы видеть тебя как следует прокачанным на скучных мобцах. Финальный злодей традиционно встречает гриндволом. При этом он действительно хорош, заставляет переключать парадигмы чуть ли не каждый 5-10 секунд, используется весь накопленный арсенал.

Мусором игру назвать не могу, но рад, что наконец-то ее прошел и больше не надо слушать болтовню о времени и пространстве.

1.9K1.9K показов
187187 открытий
Контент для взрослых
5 комментариев

FF XIII мне также показалась неплохой. Далеко не лучшая Финалка, но, благодаря её линейности, прохождение оказалось довольно комфортным и то, что встречалось на пути, не казалось скучным. А вот XIII-2 забросил где-то на четверти. Во-первых, просто не понравились главные герои, Ноэль, и младшая сестра Лайтнинг - Сэра. Очень уж плоские во всех смыслах. Ну и сама идея открытого мира, вроде бы и была "шагом навстречу фанатам", которые ругали 13-ю за "кишку", но мне, как и автору, это всё показалось запутанным и муторным.

"- Ноэль, а чё такое эта самая трассировка лучей?
- Рано тебе ещё об этом думать, Сэра!"

Ответить

Вовремя дропнул. Там чем дальше, тем запутаннее.

Ответить

лойс за старания. но на момент выхода она была норм. по-прежнему считаю 13 и 13-2 нормальными "истинными финалками" со своими недостатками, которые присущи каждой итерации финалок в том или ином виде.

Ответить

В принципе я адского отвращения не испытал. Просто хуже XIII, и дело даже не в бюджете.

Ответить

А мне понравилась игра

Ответить